Сколько стоит быть диджеем. Сколько стоит быть диджеем Что нужно для того чтобы стать диджеем

Раньше многие хотели быть космонавтами, а сейчас многие хотят быть диджеями. Кто такой диджей? Что нужно для того, чтобы стать диджеем? Согласно википедии, диджеей (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории, записанные на звуковых носителях музыкальные произведения. Диджеи бывают разные, поэтому для начала вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотели бы стать.

Диджеев можно условно разделить по месту работы:

  • диджеи в клубах ;
  • диджеи на радио ;
  • так называемые «мобильные диджеи » (mobile dj). Так во всём мире принято называть диджеев, работающих на различных праздниках (свадьбы, дни рождения, новогодние вечера, школьные дискотеки и любые другие мероприятия) преимущественно со своей аппаратурой. Такой диджей может привезти свою аппаратуру и провести дискотеку «с нуля» в любом месте, полагаясь только на свои силы. Во всём мире словосочетание «мобильный диджей» уже давно имеет своё особенное смысловое значение. К сожалению, в России это словосочетание встречается только по отношению к одноименной игре для мобильного телефона.

Можно было бы назвать и другие места, где работают диджеи, но эти три, по-моему, основные. И хотя работа диджея не слишком сильно отличается в каждом случае, но между этими диджеями есть большая разница. В то же время, один и тот же диджей может работать сразу в нескольких областях, что даёт ему преимущество.

Ещё диджеев можно условно поделить по типу музыкальных носителей. В таком случае, диджеев можно разделить на тех, кто играет:

  • на виниле;
  • на CD;
  • при помощи компьютера, ноутбука.

Опять же, сейчас доступно такое оборудование, которое позволяет использовать одновременно винил, CD и ресурсы компьютера. В таком случае диджей может управлять своими цифровыми треками при помощи винила или CD-проигрывателя, или сочетать разные носители как ему удобно. Поэтому такое разделение не всегда уместно.

Ещё можно разделить диджеев по тем музыкальным стилям, которые они играют. Но есть универсальные диджеи, которые играют, если не всё подряд, то множество разных стилей одновременно.

В общем, как я уже говорил, вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотите стать. Мне хотелось бы подробнее рассказать об особенностях работы разных диджеев.

Клубный диджей

В ночные клубы люди приходят танцевать и отрываться. Люди хотят поколбаситься в выходные, и нужно чтобы им было весело. У владельцев клубов есть два легальных вида дохода: платный вход и бар. Поскольку за вход не так просто получить много денег, нужно, чтобы посетители оставались в клубе как можно дольше и оставили как можно больше денег в баре (и чтобы они это делали с удовольствием!). Поэтому, работа диджея должна заключаться в следующем:

  • музыка должна колбасить всех;
  • музыка должна звучать без остановки;
  • диджей должен делать шоу, он не должен быть просто проигрывателем;
  • диджей должен быть модным, стильным, соответствовать клубной атмосфере;
  • «Секс, наркотики, рок-н-ролл» — то, что может характеризовать клубного диджея.

Поэтому, для того, чтобы получить работу в клубе, нужно уметь безошибочно сводить музыку определённых направлений. Музыка должна звучать громко и ошибки вам никто прощать не будет. Так же нужно уметь работать с диджейским оборудованием. Помните про то, что работа на деках Pioneer и Numark может отличаться. Чаще всего вам предложат работать именно на CD. У вас должно быть достаточно много дисков с собой, и у каждого диджея обычно есть свои наушники. О том, как получить работу в клубе, нужно рассказывать отдельно, потому что это может оказаться не так просто. В двух словах, у вас должен быть опыт и какой-то демо-материал, чтобы стать резидентом клуба.

Диджей на радио

Радио люди слушают, чтобы не было скучно. Можно слушать свою любимую радиостанцию почти везде и по желанию выключать. У вледельцев радиостанций есть один главный легальный источник дохода — реклама. Каждая секунда в эфире стоит денег. Весь радиоэфир разобран по частотам и расширяться там сейчас некуда. Именно поэтому информационный поток на радио всегда компактный и плотный. Существуют специальные короткие версии треков для ротации на радио. В этих треках обычно есть вступление, во время которого диджей говорит какие-то слова и перестаёт, когда в песне начинаются слова. Количество радиослушателей достаточно велико, чтобы возникла необходимость автоматизировать процесс подачи звука для избежание ошибок.

Поэтому, работа радио-диджея должна заключаться в следующем:

  • ставить музыку непрерывно и без ошибок, если за него это не делается автоматически;
  • быть внимательным и ответственным;
  • иметь приятный голос и уметь непрерывно и грамотно говорить неопределённо долгое время;
  • уметь обращаться с дорогостоящим студийным оборудованием.

Поэтому, чтобы получить работу на радио, нужно быть грамотным и ответственным специалистом, желательно иметь высшее образование и опыт работы. Не так важно, как выглядит диджей, зато имеет значение его ораторские способности. Сейчас на многих радиостанциях устраивают видео-трансляцию эфира в интернет, в таком случае требования к диджею ужесточаются. Вам нужно хорошо постараться, чтобы получить работу на радио. Но если вы не привыкли ждать и вам хочется попробовать себя в роли радио-диджея, вы можете уже сейчас начать работу на интернет-радио. Интернет радио не требует от вас больших усилий, зато вы сможете научиться всему, что делают другие диджеи в таких вполне реалистичных условиях. Интернет сейчас даёт вам бесконечную свободу, и только вы сами можете определить границы для своего творчества.

Мобильный диджей

Мобильный диджей (mobile dj)— наиболее близкая мне тема, которой можно посвятить множество статей. В рамках нашей темы я подчеркну только самое важное.

Мобильные диджеи работают на разных мероприятиях со своим оборудованием и этим их работа отличается от клубных и радио-диджеев. Чаще всего такие диджеи работают сами по себе, или на небольшую организацию.

Учитывая это, работу мобильного диджея можно охарактеризовать следующим образом:

  • работа со своим оборудованием на территории, предложенной заказчиком;
  • самостоятельная доставка, установка и использование оборудования (звук, свет и всё прочее);
  • возможность ставить разнообразную музыку на протяжении всего мероприятия;
  • самостоятельное ведение дел, начиная от поиска клиентов и рекламы, заканчивая собственно работой и ведением бухгалтерии.
  • мобильный диджей следит за своим оборудованием и принимает решения о её покупке, замене или ремонте.

В итоге, часто мобильный диджей действует как самостоятельный предприниматель. Он может брать на себя роль босса и подчинённого, может быть рекламным агентом, менеджером по продажам, дизайнером, копирайтером, кладовщиком, водителем, техником, диджеем, MC, охранником, бухгалтером. Такое совмещение обязанностей и большие нагрузки могут нанести вред здоровью, с другой стороны, все ваши старания будут оценены соответственно. Многие не готовы взять на себя сразу большую ответственность, но именно эта повышенная ответственность оправдывает себя точно так же, как и в любом другом деле. Можно сказать, что для того, чтобы стать мобильным диджеем, нужно только ваше собственное желание - ведь даже оборудование можно сначала взять в аренду. Но для того, чтобы уверенно работать в этой сфере, нужно приложить немало усилий. В конечном счете, тот, кто отваживается — побеждает!

А кто такой диджей?

Диджей, если мы берем это понятие не просто как аббревиатуру – это в первую очередь артист, полностью овладевающий вниманием танцпола. Одним из вдохновителей диджея как артиста для меня является французский диджей, музыкант, продюсер, коллекционер музыки разных жанров и радио-ведущий Лоран Гарнье – отличный пример настоящего диджея - артиста.

Диджей – это личность. Когда выходишь на сцену, на тебя хотя бы раз посмотрит каждый посетитель клуба, поэтому репрезент своей собственной личности крайне важен, ведь первое впечатление о человеке складывается почти сразу. Второй момент – это компилятивность, то есть диджей – это человек, который обладает уникальным вкусом, уникальными коллекцией своей подборкой композиций.

Это примерно 70% успеха: правильная компиляция, интересные треки, попадание в атмосферу, во время и место. Музыка синхронизируется с пространством, с людьми и с тематикой вечеринки.

Следующая история – это техника. Диджеинг сейчас так же популярен, как года три назад фотография. Владение своей уникальной техникой игры позволяет выделиться. Нужно уметь не только сводить ровно, не допуская факапов, рассинхронизаций, обладая базовым слухом, но и иметь свое уникальное звучание. Большое значение имеет собственный сетап, где даже провода более высокого качества играют важную роль во время выступления на большой сцене. Это технический аспект, не всем с ходу понятный, но если заниматься этим продолжительное время, понимаешь, что это твоя собственная картина, в который ты иллюстрируешь свою историю.

Что касается отсутствия связей. Диджей – это сам по себе человек. Есть два пути развития: гениальный и социальный. Либо у тебя есть врожденное, определенное качество, и ты своим музыкальным взглядом сначала до небольшого числа людей доносишь музыку, потом ты выкладываешь это в интернет, и в какой-то момент люди понимают, что это вау.

Есть те, кто за счет своей социальности, общения, находят себя в обществе и получают популярность. Большинство олдскульных коммерческих диджеев "вырвались" примерно так.

Самое крутое, когда есть некоторый баланс: развиваемый талант, дополняемый общением с людьми и трезвым восприятием фидбека, позволяет развиваться в обоих направлениях.

Диджея в стагнации жанра скорее всего ожидает утопия. Нужно уметь меняться, работать над собой, находить новые вехи, и по ощущениям расти дальше. Это касается не только жанра, но и самого подхода к собственной игре. Играя на CDJ, в какой то момент понимаешь, что меняются правила игры, покупаешь ноутбук и начинаешь с ним что-то делать.

На некоторых выступлениях я использую айфон, где есть достаточное количество приложений, которые помогают создать дополнительную динамику. Айфон как артистический элемент - вещь, которая одновременно привлекает внимание и создает дополнительную динамику на выступлении. Можно накидать свои семплы, пулять их сразу с айфона, и это будет классно.

Финансы нужны. Начать конечно можно с "пилы и смычка", тебя ограничивает лишь собственная фантазия. Если взять старт карьеры, то я начал с компа. До этого играл на электрогитаре, на басу, на барабанах, грайнд-кор, тяжелый рок, потом провстречался с девушкой год. Все бросил на этот год, потом она меня бросила, и я вернулся к музыке снова, купил себе Mac. Через Mac начал изучать электронную музыку, потому что ни контроллеров, ни тем более дорогостоящих проигрывателей тогда не было. Компьютер-то у всех есть всегда, через него и обычные наушники за 300 рублей начинаешь познавать основы. Идет время, ты копишь 10-15 тысяч рублей, покупаешь себе самый дешевый контроллер и начинаешь все это дело не мышкой клацать в один канал в наушниках, а уже использовать пульт. Понимаешь, что есть два канала, что один трек можно послушать отдельно в наушниках, чтобы понять какой будет следующим, и постепенно идешь вперед. Да, нужен стартовый набор или денег, или стафа, который у тебя есть. Ноутбук – это распространенная в нашем обществе вещь, с которой можно уже начать. Можно даже потратить 100 долларов и купить программу, или самый дешевый контроллер, который будет с программой в комплекте, и уже начать что-то делать. Да ты даже выступать с этим можешь на самом деле. Минимум 15 000 рублей стоит на это потратить, чтобы начать.

Я не знаю, касается ли Иван музыкальной индустрии, но в некоторых моментах я явно не согласна.

Когда я училась, у меня не было никаких связей (их и сейчас не шибко много, но уже проще с этим). Я играла на небольших локальных тусовках и не могла мечтать о модных барах, которые на тот момент казались для меня чем-то недостижимым.

И я поставила себе цель. Просто в течение года пробраться поиграть в одно из таких мест, которые казались мне крутыми на тот момент.

Училась я усердно, но, как мне кажется, мне было проще, чем многим. С детства я развивала слух. Я много тренировалась, покупала музыку, потом познакомилась с большинством людей из местной индустрии абсолютно случайно.

В этой области очень много как хороших людей, так и говноедов (хотя, как мы знаем, все относительно). Бывало такое, что кидали на деньги. Бывало, что распускали слухи, хотя веду я себя всегда очень прилично, не зазнаюсь, как многие начинающие и продолжающие артисты. Бывало, ругалась с арт-директорами, потому что те не выполняли свои обязательства, а я не люблю безответственность.

Затем взяла резидентство в местном клубе, в котором мне очень много и часто трахали мозг. Из-за этого сейчас я бы не пошла в такое заведение ни за какие деньги. Но в качестве практики это было очень неплохо.

После я начала писать музыку. Никаких ремиксов! Ремикс должен быть ТОЛЬКО официальным, для этого нужно связаться с артистом и попросить у него на это разрешение. Это достаточно заморочно и менее интересно, чем писать свою музыку.

Выпустила первый ЕР. Получила информационный повод и начала потихоньку гастролировать. Затем начала писать активно, в апреле у меня выходят еще два релиза.

Потом мы с моим парнем организовали свою вечеринку. Это было адски сложно. Видео отчет прилагается:)

Опять же, буду использовать их для того, чтобы можно было работать в хороших местах. Сейчас у меня есть еще несколько целей и я планирую идти к ним и добиться того, что я хочу. В поставленные сроки.

Так что я могу заверить тебя, как человек, который проходит этот путь - все возможно. Но не ожидай, что индустрия тебя примет с распростертыми объятиями.

Вопрос неправильно сформулирован у вас.

Вопросы: "Как стать гитаристом без связей? Или как стать художником без них?" - точно так же звучат. Это тоже искусство-как никак:)

1)Научиться сводить музыку-задача? Так купите и изучайте оборудование или идите в школу диджеев - тут связи не нужны. Только деньги. А вот получится ли? - вопрос таланта(вкуса, слуха итд)

2)Музыку и ремиксы писать? Так это уже не диджеинг, а немного другое, тут музыкальное образование желательно(в рф необязательно) или опять-таки огромный талант.

Видимо вы хотели узнать как стать популярным DJ в России и зарабатывать этим себе на жизнь. Есть два пути и успешных примеров в обоих случаях много: как абсолютно бездарных и далеких от этой профессии людей, называющих себя DJ-ями, только благодаря пиару, тех самых связей и просто умению щелкать по тыцкам. Так и профессиональных DJ-музыкантов, продюсеров, тернтаблистов; которые за счёт талантов, умения играть, добились больших успехов.

Это потребует на самом деле много времени(Без связей многие развиваются так: записывают музыку, а потом предлагают во всяких группах во Вконтакте. Затем и видео постят на ютьюбе, и предлагают, опять же, во всяких группах в соц.сетях. А затем создают группы всё в тех же соц.сетях. Спустя год(если Вы понравитесь определенной публике), станете более или менее популярны. А там уже легче. А в плане ммузыки легче всего начать с ремиксов известных песен(это уже сугубо мое мнение)

По своему опыту скажу так. Это очень долгий и тернистый путь.

По пунктам:

  • Тебе необходимо сначала, так скажем, изучить теорию (кто есть такие диджеи, что из себя представляет сие сфера, что для этого нужна и готов ли ты к этому).
  • Просмотри записи уже известных диджеев с их выступлений, я лично ориентировался на Skrillex"a, The Prodigy, Flume, Muchi и т.д. , прослушай их сеты и миксы (две большие разницы) и попробуй их разобрать по частям.
  • Скачай\купи себе для начала самую простую программку для диджеинга на ПеКа. Пойми принцип работы сие программ и что из себя представляет функционал (как правило они все схожи, но эталонном по моим меркам является Traktor DJ Pro 3), поучись сводить хотя бы при помощи мышки, элементарно хотя бы в квадрат попадать, чтобы не было "коней". Набив руку и так называемую базу знаний, можешь потратится и купить себе контроллер или же если имеется планшет туда установить соответствующее ПО и делать первые уже миксы, сеты. Потом скидываешь это, как правило в полагающиеся группы и если рукастый, то можно залить и на YouTube в формате ролика.
  • По тихоньку наберешь базу фанов и может быть тебя сразу, а может и нет, заметят нужные люди. Так же набрав "портфолио" в виде качественных миксов, у тебя будет больше шансов пробиться в какой то бар\клуб\кафе\мероприятие. Так-как люди послушают, оценят твои способности в плане сведения разного рода материала и смогут сделать вывод подходишь ли ты им или нет.
Нюанс:
Почему миксы, а не сеты?

Сеты они спланированы от начала до конца и как правило уже подготовленны через программу, для того чтоб просто включать трек за треком и всё, используется уже профессиональными именно Музыкантами, для того что б устроить шоу с использованием света,дыма, заднего экрана. Если у них имеется нужное оборудование и люди (яркий пример

Skrillex

). А миксы это когда ты чисто на экспромте <или как я распланировав начало и конец> сводишь всё походу дела, придумывая на ходу что включить лучше и как, рассчитывая на свой слух и чувство ритма, ну и естественно музыкальный вкус.

И да... Когда у тебя начнет получаться всё и тебя уже будут объявлять, то тебе надо продумать свой имидж, прическу и манеру поведения за пультом. Диджей - это один из тех видов артистов, который должен притягивать внимание и заводить людей. Он как актер, должен иметь какой то образ, которого он будет придерживаться на сцене.

Надеюсь мой ответ был чем то полезным и информативным в ваших начинаниях. Удачи!

Ответить

Клубная индустрия очень популярна среди молодёжи. Сейчас можно часто услышать от молодых людей, даже девушек такие слова - «я хочу стать диджеем в клубе». В этой статье мы подскажем вам, кто такой диджей, как им стать и что для этого нужно.

Диджей – кто это

С английского, слово «диджей» переводится дословно, как диск жокей, т.е. это человек, который воспроизводит музыку для клубной аудитории, записанную на звуковой носитель. В зависимости от рода занятости, диджеев можно разделить на два типа:

  • Клубный
  • На радио

Ещё существуют, так называемые, «мобильные диджеи». Такой диджей работает на праздниках, свадьбах, дискотеках. Как правило, он приезжает со своей аппаратурой и делает работу с нуля.

По типу аппаратуры, с которой работают диджеи, их также можно разделить. Основные музыкальные носители для работы:

  • CD – диск
  • Компьютер, ноутбук
  • Винил

Опытные диджеи

онечно, опытный диджей, может использовать сразу все три вида музыкальных носителей, смешивать, добавлять, сочетать разные носители на его усмотрение.

Обычно один диджей играет какой – то определённый стиль, чаще всего свой любимый (популярный, хаус, драм). По стилям музыки можно также разделить диджеев. С любой музыкой работает только профессиональный диджей.

Если вы определились, каким именно хотите быть, что необходимо делать, мы подскажем вам ниже.

Диджей на радио

В частности, мы рассмотрим, как стать диджеем на радио. Радио существует уже много лет, но оно не теряет своей популярности. Чтобы работать на радио, вы должны соблюдать следующее:

  1. Ставить музыку систематически, без задержек.
  2. Быть ответственным, держать во внимании всё, что происходит в эфире.
  3. Обладать приятным голосом и возможностью говорить долго и красиво неопределённое время, уметь заговорить заминки в прямом эфире.
  4. И главное, вы должны уметь настраивать и пользоваться оборудованием. Ведь, чаще всего, в момент работы радио, в студии находиться только диджей и звукорежиссёр.

Чтобы попасть на работу на радио, во - первых, пройдите курсы диджеев, даже если вам кажется, что вы умеете достаточно хорошо ставить музыку. Во – вторых, большинство радиостанций потребует от вас высшее образование, опыт работы, грамотную речь. Зато как вы выглядите, будет совершенно неважно. Самое важное - ваши ораторские возможности. Однако, в наши дни, существует возможность видео – трансляции в интернет, которой многие радиостанции уже пользуются. В этом случае, требования к вам будут ужесточены. Если вы новичок, советуем вам начать работу с интернет – радио. Платить вам, скорее всего не будут, но опыта наберетёсь достаточно и будете настоящим dj.

Что нужно делать диджею

Итак, вы для себя четко решили, что ваше призвание - dj? Как стать на место человека, который заряжает эмоциями весь зал? Непыльная работа, на первый взгляд: находиться в клубе, потрясающая магнитная атмосфера, море позитива и общение. Однако диджей, прежде всего – это работа. Разберём конкретно, что вам понадобиться, все плюсы и минусы.

  • Первое, что делает современный человек, когда у него возникает любой вопрос - ищет информацию в интернете. Что и вас советуем – зарегистрируйтесь и читайте тематические сайты.
  • Установите необходимый софт на компьютер. Пробуйте сводить треки, набирайтесь опыта. Можно походить на курсы.
  • Устройте пробную вечеринку у себя дома.
  • Найдите друга среди диджеев, попросите у него помощи в обучении.
  • Начните приобретать собственную гарнитуру, если вы всерьёз думаете о работе.
  • Ищите места и варианты подработки. Сначала вы можете, легко устроится, как диджей на праздник для детей. Это несложная работа.

Кто может стать диджеем

После того, как вы узнали, как стать диджеем на радио, и что нужно для работы диджеем в общем, последнее, что следует знать, кто вообще может стать диджеем? Какого человека публика будет рада видеть на вечеринке, в клубе за пультом? Большая часть диджеев – это студенты. Молодые парни, которые сначала были посетителями клуба, зарядились клубной атмосферой и решили прийти в клуб уже в качестве работника! Чаще всего это студенты технических ВУЗов, которые имеют какие – то знания. Если такие характеристики присущи и вам, то вперёд!

Ну и последнее – это люди, которые просто любят музыку и хорошо в ней разбираются. Поэтому, если вы полны энтузиазма и желания, молоды и обучаемы, вы имеете все шансы оказаться за пультом в самом популярном клубе города.

Для начала, вам нужно определиться для себя: хотите вы стать именно диджеем или музыкантом электронной музыки. Зачастую эти понятия путают, хотя разница между ними большая. Музыкант сам создает музыку с нуля, диджей же её миксует, получая новые композиции из уже существующих. Конечно, музыкальное образование будет большим плюсом, ведь вы будете лучше чувствовать и понимать музыку, однако, его наличие вовсе не обязательно. Многие талантливые диджеи никогда не посещали музыкальную школу или курсы, тем не менее, миллионы людей их любят и ценят. Узнайте больше о пути становления диджеем в данной статье.

Как стать диджеем: с чего начать

Если вы решили ступить на этот путь, то вам нужно оборудование. Микшер для диджея – как руки, без него вы не сможете воплотить свои задумки в жизнь. Поэтому вам понадобится минимальный набор:

  • Микшер.
  • Вертушки.
  • Хорошие наушники.
  • Не менее хорошие колонки.

Конечно, это требует некоторого вложения, но вы можете сильно сэкономить, купив оборудование с рук. Вертушки могут оснащаться виниловыми пластинками либо CD. Второй вариант менее затратный и хорошо подходит для новичков. Если вы пока не можете купить их вовсе, то начинайте творить прямо в ноутбуке: установите любой софт для диджеев, например Virtual DJ, и пробуйте миксовать.

Когда у вас получится извлекать вполне приятную для уха музыку, можете попытаться “пробиться” в люди.

Как стать узнаваемым диджеем

Важно определить сразу: каким диджеем вы хотите быть. Существуют условные группы таких профессий:

  • Есть диджеи, которые играют на свадьбах, выездах, праздниках.
  • Диджеи радиоэфира.
  • Клубный диджей.

Всё зависит сугубо от ваших целей, возможно и такое, что на разных этапах становления диджеем вам придется побывать в каждой из этих групп.

Клубные диджеи считаются самыми популярными и известными. Их работа хорошо оплачивается, а лица сразу узнаются. Чтобы попасть в клуб, вам придется проявить себя и найти нужные связи. В этом деле никуда без активных поисков, так как пассивные люди вообще мало проявляют себя.

Начните с небольших клубов бесплатно. Когда вы почувствуете, что можете подняться на ступень выше, выберите другие площадки для своего творчества. Со временем, некоторые заведения сами начнут вас приглашать и оплачивать работу сполна.


Как стать диджеем – распространение записей

Многие клубы имеют свои превью и отчеты с особенно ярких вечеров. Постарайтесь сделать так, чтобы на них была записана ваша музыка и стояло ваше имя в ссылках. Тогда аудитория расширится очень быстро.

Люди не смогут вас оценить, если вы не дадите им послушать ваше творение. Распространяйте бесплатные записи в умеренном количестве, оставляйте на своей странице съемки из клуба.

Вы можете попытать счастье даже на известных лейблах, просто перешлите им свою музыку с указанием фактов биографии. Узнать такой перечень лейблов для диджеев можно на сайте http://showbiza.com , выбрав свой стиль.


Как стать диджеем – улучшайте навыки и оборудование

Чем лучше вы играете, тем лучше покупаете оборудование. Не стойте на месте, меняйте не только детали своего исполнения, но и старые микшеры и пульты. Самым интересным в вашей карьере станет создание чего-то нового и своего. Такие люди становятся легендами и основателями абсолютно новых стилей игры. Помните, что вы делаете музыку только для себя и вы любите это дело, не бойтесь ошибиться, так как в искусстве ошибочных решений нет.

Начиная этот долгий путь, вы должны думать только о качестве вашей музыки, но никак о коммерческой составляющей. Вам придется через многое пройти, прежде, чем любимое занятие начнет приносить деньги.


ВЕЧЕРИНКИ, КЛУБЫ, PRE-PARTY...СКОЛЬКО НОВЫХ СЛОВ ПРИВНЕСЛА В НАШУ ЖИЗНЬ ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ! ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД PRE- И AFTER - PARTY ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, ФЛАЕРА ДОСТАВАЛИСЬ СЧАСТЛИВЧИКАМ, А МОДНЫЕ КЛУБЫ И ХОРОШИЕ ВЕЧЕРИНКИ БЫЛИ ДОСТУПНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ. НО ВРЕМЯ ИДЕТ, И КЛУБНЫЙ БИЗНЕС УВЕРЕННО ЗАВОЕВЫВАЕТ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ, НАРАВНЕ С БИЗНЕСОМ СТРОИТЕЛЬНЫМ ИЛИ, СКАЖЕМ, ТОРГОВЛЕЙ.

С ЭТИМ ТРУДНО СПОРИТЬ: ОТКРЫВАЮТСЯ НОВЫЕ КЛУБЫ И ПРОМО-АГЕНСТВА, НА ТВ ВЫХОДЯТ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ, ОСВЕЩАЮЩИЕ НОЧНУЮ ЖИЗНЬ, РАДИОСТАНЦИИ АКТИВНО ПРОДВИГАЮТ КУЛЬТУРУ В МАССЫ. ОДНИМ СЛОВОМ, БИЗНЕС РАСТЕТ, ПРЕДЛАГАЯ ВОЗМОЖНОСТИ, СОЗДАВАЯ РАБОЧИЕ МЕСТА И ВЫДУМЫВАЯ НОВЫЕ ПРОФЕССИИ. НА ОДНОЙ ИЗ НИХ Я БЫ ХОТЕЛ ОСТАНОВИТЬСЯ ПОПОДРОБНЕЙ.


Диджей - каких-то 20 лет назад в советском пространстве это слово если что-то и значило, то только в очень узких кругах. Сегодня диджей - это модная и динамично развивающаяся профессия. Быть диджеем - это работа, тот вид деятельности, который имеет этапы развития и подразумевает карьерный рост, а стало быть, и перспективу. Сначала ты сводишь пластинки, пишешь миксы и играешь в клубах, затем, когда становишься постарше, занимаешься промоутерской деятельностью, организовывая вечеринки, потом, если хватило сил и умения, создаешь лейбл и выпускаешь на нём свою собственную музыку. Твои кумиры - Timo Maаs, Paul Oakenfold, Tiesto, John Digweed - не рождались теми, кем они есть сейчас. Каждый из них проделал огромнейшую работу для того, чтобы добиться успеха и достичь вершин. Их профессия имеет свои правила, секреты, тонкости и нюансы, которые необходимо знать и учитывать в начале своей карьеры. Правильно заложенный фундамент станет важной опорой в твоих начинаниях. Именно эту базу мы постараемся создать на страницах нашей новой рубрики DJ School.

МАСТЕР-КЛАСС 1. ВВЕДЕНИЕ

Итак, если тебе по какой-либо причине захотелось стать диджеем, знай: ты выбрал одну из самых перспективных профессий в мире. Для примера, около половины детей до 15 лет в Великобритании заявляют о желании быть диджеем, а соответственно, собираются добиваться карьерного роста и улучшения благосостояния, занимаясь любимым делом, не требующим соблюдения нелепого дресс-кода или жесткого графика. Улучшение благосостояния, кстати, выражается во вполне конкретных цифрах: скажем, среднюю месячную зарплату по Украине диджей без труда зарабатывает за ночь.

ЖЕЛАНИЯ ДОСТАТОЧНО?

На первом этапе ученику-диджею действительно достаточно желания, правда, подкреплено оно должно быть трезвым расчетом и наличием осознанного плана действий. Надо понимать, что все лучшие на сегодняшний день украинские диджеи довольно долго шли к тому, чтобы попасть в национальный топ-10. Ученики же, зачастую едва научившись миксовать, считают, что они уже готовы к покорению мира. Итог таких попыток, чаще всего, один: так и не осознав главной творческой составляющей профессии, «выскочки» приедаются после третьего-четвертого сета, а восстановить подпорченную репутацию потом не получается, как ни старайся.

НЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Не страшно. Далеко не все диджеи владеют нотной грамотой, но это не мешает им заводить танцполы своими сетами. Диджею достаточно иметь чувство ритма, и если в клубе ты двигаешься в такт музыке, считай, что первый экзамен в диджей-школу ты сдал. Музыкальный background важен на следующих этапах твоего развития, когда ты начнешь писать свои собственные треки. Но об этом позже...

ТАК СКОЛЬКО ЖЕ ВРЕМЕНИ НУЖНО?

Здесь всё, как и в изучении любой другой науки, зависит от времени, которое ты уделяешь занятиям: чем больше стараешься, тем быстрее достигнешь результата.Много времени уходит на создание своего уникального «я», того, что выделит тебя из общей массы. Диджей - публичная личность, у него берут интервью, просят комментарии, на него смотрят сотни людей, танцующих на танцполе. Он должен выглядеть соответственно. Диджей-профессионал крупинка за крупинкой формирует о себе мнение среди людей: внимательно следит за тем, что он играет, как подает себя, и всегда держит стиль. Если ты готов следовать выбранному образу, тогда через 2-3 года можно ждать реальных и осязаемых результатов.

НУЖЕН ЛИ УЧИТЕЛЬ?

Вопрос, который задают себе многие из вас. Отвечу осторожно - необязательно. Наша наука - не математика или химия, ее можно освоить самостоятельно. Но если рядом есть опытный наставник, он, возможно, расскажет тебе некоторые секреты, к которым ты бы шел годами, и поможет избежать нелепых ошибок в начале твоей диджейской карьеры.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Прежде всего, необходимо разобраться, в какую среду ты попадаешь: DJ - составляющая клубной среды, которая, в свою очередь, является частью шоу бизнеса. Попробуй определить, что представляет из себя этот бизнес. Какие в нём законы и правила, кто расставляет акценты и задает тон тем или иным процессам. Для примера, возьми город, где живешь: какие есть клубы, промо-агентства, кто в них состоит, и почему; кто из диджеев популярен, что они сделали для достижения этого результата? Как только ответишь на эти вопросы, картина твоего диджейского будущего приобретет реальные контуры. Ты готов к работе! Начала составь поэтапный план своего развития: отведи пару месяцев на обучение - сводить пластинки штука нехитрая, но определенных навыков требует, еще 2-3 - на подбор музыкального материала и записи хорошего промо-микса (это твоя визитная карточка!), плюс какое-то время ты потратишь, оббивая пороги ночных клубов и booking-агентств, прежде чем тебе дадут шанс, и когда он появится - сыграть нужно так, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что за вертушками профессионал, знающий свое дело. О том, как это сделать, мы поговорим в следующих выпусках.

СТАРТОВЫЙ БЮДЖЕТ

Меня часто спрашивают: «Сколько нужно, по минимуму, чтобы купить себе диджейский комплект?». Ответ я нашел в простой народной мудрости «Мы не так богаты, чтобы покупать себе дешевые вещи». На самом деле так и есть. 98 из 100 клубов во всём мире имеют стандартный набор диджейского оборудования, и приобретя недорогие вертушки, ты рано или поздно захочешь поменять его на профессиональный диджей-комплект. О его стоимости ты можешь узнать в соответствующих разделах нашего журнала. К сожалению, оборудование и DJ-аксессуары - еще не всё, за что придется платить. Я говорю о внешнем виде. Тут проще: открывай глянцевый журнал, ищи красивых людей и постарайся быть на них похожим. Помни: встречают по одежке. Но внешнего вида и аксессуаров недостаточно, если не хватает умения себя преподнести на встрече, скажем, с директором клуба. Для этого не нужно никакой особой смелости: на собеседование относительно вакансии менеджера по продажам ты ведь пошел бы без труда? Так какой смысл сомневаться в себе, обсуждая с таким же, по сути, работодателем возможность устроиться на «должность» твоей мечты?

ГЛАВНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Начинающего диджея хочется предостеречь от беспамятного увлечения этой профессией. Тысячи мальчишек хотят играть в составе «Манчестер Юнайтед», но только 11 человек выходят на футбольное поле. Такое же множество хотят стать диджеями - становятся же лишь единицы. А потому, прикоснувшись к культуре диджеинга, не нужно забывать про институт или школу. Примите диджеинг как модное хобби и развивайтесь всесторонне, иначе придется заниматься диджеингом исключительно ради денег, только потому, что больше ничего не умеете. А это означает пойти в размен и убить творческую составляющую профессии, которая, по существу, является самой главной.