Сценарий по мотивам пьесы е шварца тень. Сценарий урока – литературной гостиной с использованием компьютера

24.11.16

120 лет со дня рождения Евгения Львовича Шварца

" Путешествие по сказкам Е. Л. Шварца ""

(портрет, книги, книги у детей, обложки книг, выставка книг, поделок и рисунков)

1. Биография + портрет:

Великий советский сказочник Евгений Шварц запомнилсясвоими потрясающе добрыми и реалистичными изложениями известных сказок мировых классиков. Из-под его пера вышло более 20 пьес сказочных постановок для кукольного и драматического театров. Также по его сценариям сняли немало игровых фильмов и один мультипликационный фильм. Евгений Шварц родился 9 октября 1896 года в городе Казань в семье врачей.

Воспитанию детей уделялось много времени. Мать читала им вслух. Женя, слушая сказки, ужасно боялся, что все плохо кончится. Если мальчик отказывался есть котлету, то мама начинала рассказывать сказку, где все герои попадали в безвыходное положение: «Доедай, а то все утонут». И мальчик все доедал.
Евгений решил поступить на юридический факультет Московского университета. Впрочем, диплом юриста Шварц не получил – уже через пару лет учебы он понял, что выбрал не тот путь. Его сызмальства манили театр и литература. Шварц писал рассказы и стихи для детей в журналы «Чиж» и «Еж».

Но Евгения Шварца знают не только как детского писателя, но и драматурга, киносценариста («Золушка», «Дон Кихот», «Снежная королева» и др.). Несмотря на то что Шварц любил и понимал детей, как мало кто из взрослых, и никогда не бросал детскую литературу, он писал и «взрослые» пьесы. В основу многих из них положены готовые сюжеты, например, он очень часто использовал сказки Г. Х. Андерсена для пьес, которые стали очень известными.

Умер Евгений Шварц 15 января 1958. Прошло много лет с тех пор, как Евгения Шварца не стало, изменилось время, изменились люди, а пьесы Шварца не сходят со сцены. И не только в России.

2. Обсуждение сказок, прочитанных детьми:

3. Обсуждение " Сказка о потерянном времени ":

Часто сказки кончаются словами: “Сказка - ложь, да в ней намёк…” О чём намекнул вам Евгений Шварц? (О необходимости беречь своё время, наполнять свой досуг содержанием).

Как вы думаете, что может произойти с человеком, который бессмысленно, бездарно проводит своё время, который попросту теряет его? (Он не научится читать и писать. Он ничего не будет знать)

ВИКТОРИНА:

1. «Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей…. И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик 3-го класса?»

2. Ситуация, в которую попал Петя, была малоприятной. Он даже всплакнул. Слезы он вытер …. (бородой)

3.Он любил повторять в конце каждой учебной четверти…. (успею)

4. Где отыскал Петя разгадку волшебства? (в лесу)

5. Кого встретил в лесном доме Петя, как они обращались друг к другу и почему? (злые волшебники и волшебницы)

6. Как ребята смогут стать прежними? (если ребята, которых превратили в стариков разыщут завтра друг- друга, придут ровно в двенадцать часов ночи в лесной домик и повернут стрелки часов на семьдесят семь кругов обратно, то снова станут детьми)

Хочу закончить наш литературный урок словами Е. Л. Шварца «Мысли можно воспитать. Их можно заставить поумнеть. А от умных мыслей будут и умные правильные поступки».

24.10.2016

21 октября в библиотеке-филиале № 6 состоялся литературный час «Старые добрые сказки Шварца» , которое было проведено с 3б классом школы №24 и посвящено юбилею писателя. В начале мероприятия библиотекарь Н.В. Левыкина познакомила ребят с выставкой книг писателя. Она обратила внимание на портрет Е. Шварца: какой это добрый, искренний человек с приветливым взглядом.


Затем библиотекарь рассказала детям, как Шварц пришел в литературу, о его знакомстве с К. Чуковским, у которого он работал секретарем, с С.Я. Маршаком, который помог ему печататься в журналах «Чиж» и «Еж». Библиотекарь перечислила самые известные сказки писателя: «Два клена», «Марья – искусница», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо», «Сказка о потерянном времени». Была отмечена необычность в сказках Е. Шварца: сказочник перепутывает время, включает новых героев в известные сказки, придумывает новые сцены. Так в «Золушке» появляется Паж с известным ныне всем высказыванием: «Я не волшебник, я только учусь». А король обращается к нам и говорит: «Никакие связи не сделают ножку маленькой, а душу большой, а сердце справедливым». Дети узнали, что многие сказки Шварца экранизированы. Потом Надежда Владимировна предложила ребятам отгадать загадки. И все они оказались о Времени! Учащимся было предложено подумать над смыслом пословицы: «Делу время – потехе час». Подходит ли она к «Сказке о потерянном времени», которую они должны были прочитать к мероприятию?

Также дети поработали над текстом:

— Как назывались часы, которые весели в доме злых волшебников (часики, ходики?)
— Ходики – что за часы?
— Подберите синонимы к слову «хмурый».
— Антонимы к словам «состариться», «трудиться».

Ребята с удовольствием послушали отрывки из сказки. А затем посмотрели мультфильм по ней. В конце мероприятия дети указали на отличие произведения Е. Шварца от мультфильма. Пришли к выводу, что книга оказалась интереснее и полнее мультфильма, а, следовательно, надо не только смотреть фильмы, но и читать, чтобы стать умнее. И главный вывод из услышанного и уведенного – нельзя терять драгоценное время на пустяки, глупости и безделье.






\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий для школы "Сказка о потерянном времени" (Е. Шварц)

Сценарий разработала и прислала: Галина

Действующие лица:

Волшебники:

  • Василий Перфирьевич-(В.П. )
  • Михаил Михайлович-(М.М. )
  • Мария Ивановна-(М.И. )

Дети:

  • 1 мальчик-(1м. )
  • 2 мальчик-(2м. )
  • девочка-(Д. )

Другие:

  • Милиционер-(Мил. )
  • Женщина-(Ж.)
  • Дедушка-(Дед. )
  • Таня-(Таня)
  • Коля-(Коля)

Действие 1.

(Сказочный лес. Волшебники идут друг за другом и поют песню.)

Песня волшебников.

Кое-где кое-кто с кой-каким портфелем Шёл однажды кое-как в кой-какую школу, Шёл однажды кое-как и ловил ворон, А за ним - тик-так, тик-так - времени вагон! Припев: А мы всё время убиваем время, Проматываем, прожигаем время. А где берём всё время это время - Об этом мы не скажем никому! И пока ловил ворон кое-кто с портфелем, Кое с чем украл вагон кое-кто с бородкой, А бородку-то ему дал на память он, Чтобы было кой-кому чем ловить ворон! Припев.

(Волшебники шепчутся.)

В.П . - Сверим часы. Пошли!

(Расходятся в разные стороны.)

Действие 2.

Перед школой. Звонок на урок. Ученики бегут в школу.

1 м . - Зубрилы побежали!

(1м. и девочка расходятся в разные стороны. Девочка играет в классики.)

М.И. подглядывает за девочкой.

Появляется 2 м. и разбивает стекло из рогатки. Старик (М.М. ) подглядывает.

1м. кривляется перед витриной. К нему подходит В.П.

В.П. - Ты чего тут делаешь?

1 м. - Я? Ничего.

В.П. - Совсем ничего?

1 м. - Совсем.

В.П. - Совсем, совсем, совсем ничего не делаешь?

1 м. - Да ничего я не делаю.

В.П. - Вот и хорошо. Вот и отлично. Спасибо тебе, мальчик, большое спасибо.

В.П. жмёт руку 1 м. и они превращаются друг в друга.

1 м. - Вот это да! Дяденька, вы фокусник?

В.П. - Фокусник, фокусник. А ну, закрой глаза - ещё не то увидишь!

(1 м. закрывает глаза. В.П. уходит.)

1 м. - Пора? Дяденька, пора?

Пора - не пора, открываю глаза! (замечает бороду)

Ой! Что это? Ой!

(Бежит к милиционеру)

1 м. - Дяденька, кто я?

Милиционер - Простите, дедушка, не понял?

(1 м. разворачивается и уходит, плача. Садится на скамейку. К нему подходит М.И. - девочка.)

М.И. - Что, допрыгался?

1 м. - Дяденька, это Вы?

М.И. - Дяденька? А с тобой который работал?

1 м. - Где он, который худой?

М.И. - Слушай меня. Ты как ленился? Я спрашиваю - время ты как профукивал?

1м. - Да ничего я не делал! Я с отражением играл.

М.И. - Да ты что! А во что?

1м. - Во всё. Язык ей показывал.

М.И. - Надо-же! Талантливо! А моя бездарь - на одной ножке скакала.

(Бежит девочка, превращенная в старуху.)

Д. - А ну, держи её! Держи, кому говорю?

(М.И. из-за угла)

М.И. - Привет бабушке!

Д. - Лопух! Растяпа!

1м. - Ты чего?

Д. -Расчевокался! Кричали тебе - держи.

1м. - А чего она такого сделала?

Д. - Тебе-то ничего, а мне - чего. Я какая? Видишь?

1м. - Противная.

Д. - Что?

1м. - А какая?

Д. - Старая. А какая была?

1м. - Откуда я знаю?

Д. - Нормальная - молодая. А какая она была?

1м. - Откуда я знаю?

Д. - Старая! А какой сделалась?

1м. - Слушай! Мой тоже стариком был. И тоже молодым стал. А я?

Д. - Я? Я? Давай - за мной!

(Уходят)

Д. - Умные какие - детей в стариков превращать! Со мной такие фокусы не пройдут!

1м. - Точно! И у меня фокусник был.

(Подходят к забору. За ним - стройка. Смотрят в дырку в заборе. Разбивается стекло. Бежит М.М. с рогаткой. За ним милиционер. М.М. пролезает в забор.)

Мил. - Где мальчик?

1м. - Там. В лесу.

Д. - Какой он мальчик? Он один из них. Ловите его.

(Мил. смотрит через забор - стройка.)

Мил. - Да где ж там лес-то? Эх, старость - не радость.

(Дети проверяют)

Д. - Теперь дошло?

1м. - Дошло.

Д. - А до меня - нет. Лезь за мной.

1м. - Страшно!

Д. - Ну, где ты там? Давай быстрее сюда. Ты что, хочешь навсегда стариком остаться?

(1м. перелезает через забор. Они оказываются в сказочном лесу)

Д. - Теперь дошло?

1м. - Нет.

Д. - Они здесь живут.

Видишь, как намусорили? Что, у них, дежурных что ли нету?

(Подходят к часам, которые идут в обратную сторону)

Действие 3.

(В доме волшебников)

В.П. - Вы меня просто удивляете, Марь Иванна! Какое легкомыслие - подойти и выболтать все наши секреты.

М.И. - Да будет Вам, Василий Парфирьич.

М.М. - (поет) А мы всё время

Убиваем время…

В.П. - Михал Михалыч, ну прекратите, наконец, своё дурацкое пение.

Вы, Марь Ивана, простите, только о себе думаете. Вы же ему подсказали, что мы его время украли. Более того - Вы ему самую суть раскрыли.

М.И. - Это какую же, какую?

М.М. - (поет) А вот какую (2 раза)

Я вот кукую (2 раза)

В.П. - Это я или Вы спрашивали его - как он ленился? Это я или Вы дали ему возможность догадаться, что только у лентяев и можно украсть время?

М.М. - (поет) Только у лентяев (2 раза)

Можно времечко украсть.

В.П. - Михал Михалыч, да прекратите Вы своё пение или нет?

М.М. - (поет) Лопнуло терпение -

Прекращаю пение. (разбивает стекло в домике)

В.П. - Намёк я Ваш понял, Михал Михалыч, но между прочим колотить стёла и витрины лучше в лесу, а не в городе, где мы с вами работаем, и где сегодня Вы троих навели на наш след. А что, если они сюда заявятся? А?

М.И. - Ну и зануда Вы, Василий Парфирьич.

В.П. - А. Так, по-вашему я - зануда?

М.И. - Да, да!

В.П. - А знаете ли вы, что лентяи сейчас на вес золота? Это вам не 10 лет назад! Лентяй другой пошёл. Он для чего с уроков удирает? Чтобы в окна из рогатки стрелять? Нет, дорогие, нет! Он теперь хобби занимается.

М.И. - Ха-ха-ха! Хобби!

В.П. - Разве с таким лентяем поработаешь? Он тебе ни минуты не даст.

М.И. - Да ну Вас! В кои-то веки я с лоботрясом поговорила - а уж крику-то, крику! Что же по-вашему - они вот так прямо и догадались, что надо найти третьего, попасть в кой-какой тупик, кой на что влезть, и кой куда заглянуть. Найти в кой-каком лесу кой-какую избушку и кой-какие часы перевести в кой-какую сторону. Тьфу! С Вами сама занудой станешь.

М.М. - А пробьёт 12 (2 раза)

Их время станет нашим навсегда! (разбивает стекло)

Д. - Попасть в кой-какой тупик.

1м. - Попали.

Д. - Залезть кой-куда.

1м. - На забор.

Д. - Кой-куда спрыгнуть.

1м. - В лес.

Д. - Найти кой-какую избушку.

1м. - Нашли.

Д. - И кой-какие стрелки перевести в кой-какую сторону. За мной!

1м. - Куда?

Д. - Искать третьего.

(убегают)

Действие 4.

(В городе)

Подходят к женщине.

1м. - Простите, дедушка…

Ж. - Кто? Дедушка? Какой я вам дедушка? Ещё скажите - бабушка! Нахальство какое.

Подходят к дедушке.

Д. - Дедушка, Вы настоящий или с Вами тоже работали?

Дед. - Простите, что значит - настоящий? А какой же я, по-вашему, деревянный?

1м. - Настоящий.

Д. - Да.

2м. - (в виде дедушки) А, ну-ка, мальчик, переведи меня через дорогу.

Коля - Пожалуйста.

2м. - Молодец! Иди - уроки учи. Отличником будешь.

2м. - (смеётся) А, ну-ка, девочка, переведи меня на другую сторону.

Таня - Сейчас, дедушка.

2м. - Эх, старших не уважаешь! Торопишься куда-то. С ноги сбиваешься. Веди назад!

(Подходят 1м. и Д. )

Д. - Дедушка шутит. Ты иди, девочка, иди. Мы сами его переведём.

2м. - Эй, старики, вы чего?

(Разговор на скамейке)

2м. - Нет, старики, это не для меня. Кое-куда идти, кое-чего переводить. А для чего? Снова уроки зубрить, контрольные писать, диктанты! Да мне это вот как надоело. Давайте, старики, так - время каждый сам терял - пускай каждый сам себе его и возвращает.

(Все молчат)

Мы что - в молчанку играем?

Ну, как хотите.

Ну, старики, не жмите на психику.

В общем - я пошёл, старики. (Встаёт, делает 2 шага вперёд - оборачивается)

Нет, я серьёзно. Я ведь уйду. Ну, чего расселись - сидите, а время-то не ждёт. Айда в ваше кой-куда!

Действие 5.

(Сказочный лес)

В доме волшебников -

В.П. - (в телефонную трубку) Алло! Вася, это я Парфирьич.

М.И. - (крутит обруч)

М.М. -(бегает с пистолетом) Та-та-та-та-та!

Дети подходят к часам и поворачивают стрелки в обратную сторону. В доме все замирают на месте. Часы бьют 12 раз. Волшебники превращаются в стариков, а дети - в детей.

Дети - (хором) УРА!

Действие 6.

Перед школой. Звенит звонок. Школьники бегут в школу. Сзади идут 2м. , Д, 1м. 1м. останавливается перед витриной и начинает по привычке кривляться. Вдруг видит в отражении бороду.

1м. - Ой! Ой-ой-ой! (бежит в школу) Машет рукой.

Еще одна статья, посвященная нетрадиционным урокам литературы в форме литературной гостиной, представляется Вашему вниманию на страницах . Если в предыдущей статье мы обсуждали сценарий литературной гостиной - , то здесь речь пойдет о методической разработке мультимедийного занятия и презентации к нему на тему .

В этом году исполнилось 55 лет со дня смерти выдающегося сказочника, писателя и драматурга Е.Л. Шварца. К сожалению, о творчестве Шварца Евгения Львовича в современной школьной программе упоминается лишь вскользь, когда изучается обзорная тема, посвященная литературному процессу 30-50 гг.

Евгений Львович Шварц
(1896—1958)

Литературная гостиная «Творчество Е.Л. Шварца» — краткое описание

На вступительном этапе организационного момента, учитель приветствует присутствующих на мероприятии и объявляет тему занятия под музыку из кинофильма «Обыкновенное чудо» .

Теперь можно предоставить слово ведущим, которые расскажут, заранее подготовившись, о жизни Евгения Шварца, поведав самые важные факты из биографии драматурга. После рассказа внимание класса переключаем на вальс, который подготовит пара учащихся, обладающая танцевальными навыками.

Произведя эмоциональное воздействие на учащихся музыкальным номером, переходим к фрагменту из пьесы-сказки «Тень» , созданной Шварцем в преддверие Великой Отечественной войны в 1940 году, и имевшая большой успех.

Литературная гостиная «Творчество Е.Л. Шварца» — о сказке «Дракон»

Актуальным на этом этапе урока является продолжение рассказа о жизни Шварца, о его попытке записаться в ряды народного ополчения в начале войны, о жизни в блокадном Ленинграде, эвакуации вместе с Театром комедии Н. Акимова в Таджикистан, где и написал он сказку «Дракон» .

Однако в послевоенные годы эту пьесу играть запретили, усмотрев в ней антисоветскую сатиру. Играть разрешили только в 1962 году, уже после смерти автора. Знакомим ребят с отрывком из пьесы «Дракон» , демонстрируя некоторые особенности сатирических образов Евгения Шварца.

В этой пьесе автор рассказывает об отвратительном Драконе, который принимает различные облики и владычествует над городом более четырехсот лет. Многие считают сейчас, что пьеса «Дракон» — сатира на Сталина. Другие, отмечают, что Шварц никогда не решился бы смеяться над Сталиным и повествует о человеческой натуре, в которой изначально заложена возможность существования тоталитаризма.

Литературная гостиная «Творчество Е.Л. Шварца» — о пьесе «Обыкновенное чудо»

Ведущие продолжают рассказ о жизни Шварца, описывая его деятельность в послевоенные годы. Самым примечательным в этот период становится начало его работы над произведением, которое больше всего похоже на судьбу автора. На протяжении целых десяти лет Евгений Шварц работал над «Обыкновенным чудом» , и лишь в 1956 году пьеса была поставлена.

Кадр из фильма-сказки «Сказка о потерянном времени» (1964)

После исполнения «Песни волшебника» и отрывка из пьесы «Обыкновенное чудо» , читается стихотворение Шварца Евгения Львовича «Меня Господь благословил идти...» .

В заключение необходимо перечислить самые значимые произведения из литературного наследия замечательного драматурга и писателя. Это и пьесы, и стихи, и сказки, на одной из которых останавливаем внимание школьников – «Сказка о потерянном времени », поскольку наверняка с ней они все знакомы и сама история весьма поучительна, в принципе, как и большинство произведений Шварца.

Эпилогом занятия выбраны афоризмы, взятые из многочисленных произведений Евгения Львовича, также не потерявшие актуальность в сегодняшний день. В начале статьи Вы можете скачать полный текст сценария литературной гостиной и саму презентацию к ней. Увидеть же презентацию «Литературная гостиная: Творчество Е.Л. Шварца» можно ниже ↓

Людмила Рыбакова

«ДВА КЛЕНА» Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группы

21 октября 2016 года исполняется 120 лет со Дня рождения писателя-сказочника Евгения Львовича Шварца.

Евгений Шварц – один из немногих писателей, чьи сказки сопровождают человека в течение всей его жизни. В детстве нас захватывают волшебные сказки - «Золушка», «Новые приключения кота в сапогах», «Царь Водокрут». В юности, писатель говорит с нами о любви в «Обыкновенном чуде».

В зрелости заставляет думать и понимать о многом в сказках, ставшими притчами - «Тень», «Голый король», «Каин – ХY111», «Дракон».

Каждому возрасту своя сказка!

Пьеса-сказка «ДВА КЛЕНА» была написана Е. Шварцем в 1953 году, но не утратила своей актуальности и в наше время, потому что учит:

Слушаться родителей (непослушание двух братьев привело к беде и принесло горе и маме и детям);

Только любовь и забота мамы способна помочь детям в трудную минуту, и об этом надо помнить всегда;

Быть добрым, сочувствовать, сострадать и помогать слабому, попавшему в беду;

Труд, знание и умение, смекалка, находчивость помогает людям не отчаиваться, а идти к своей цели до конца.

Как ты относишься к окружающим, так и к тебе будут относиться и взрослые и дети. Сделаешь одно доброе дело, и оно вернется к тебе в десяти кратном размере.

Люби природу, бережно относись к ней. («Не обижайте нас! Не забывайте, что мы живые. Не разучитесь говорить по-нашему, когда домой вернетесь», - просят деревья сыновей, вновь ставшими людьми.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию Театральное представление по мотивам одноименной сказки Е. Шварца «ДВА КЛЁНА» (для детей подготовительной группы).

СПЕКТАКЛЬ «ДВА КЛЕНА» (по мотивам одноименной пьесы-сказки Е. Л. Шварца)

Действующие лица (все роли исполняют дети):

Василиса – работница, её сыновья: Федор, Егорушка, Иванушка; Баба Яга, Медведь, Котофей Иванович, Шарик, Мыши, Избушка

Декорация: Дом Василисы, перед домом скамья. Лес. (Плоскостные деревья). Поляна. Большое бревно (скамейка, задрапированная тканью). Два клена – нарисованы на плоском картоне в форме тампарески. Мельница – картонный макет. Сундук. Мешки.

Увертюра. Мелодия «В гостях у сказки». Открывается занавес.

Сцена 1. Лес.

Медведь, кот, собака сидят на бревне, ведут разговор.

Медведь: Как нас баба Яга к себе в избушку взяла,

В работу определила, не поила и не кормила.

Кот: Ни разу не похвалила,

Только ругала да корила.

Шарик: Лишь себя злодейка любит,

А другого – то погубит

Т. Морозова «Бабка Ёжка» (минусовка). Из леса выходит Баба Яга с метелкой (любуется на себя в зеркало)

Баба Яга: Я бабулечка, Я –Ягулечка!

Полюбуйтесь все…красотулечка!

Хороша я, хороша! раскрасоточка-душа!

(зверям): А вы вон убирайтесь,

На глаза не попадайтесь!

Что в вас проку, одна безделица. (выметает их метлой)

(задумывается) : А прислуживать мне будет

Василиса –рукодельница.

Заманить бы ее побыстрей (думает)

Украду я ее сыновей!

Она искать их отправится,

Да сама ко мне и явится!

(радостная уходит)

Сцена 2 Изба Василисы и ее детей. Перед избой сидит Ваня, он «делает из прутика дудочку».

Русская народная мелодия «Ах вы, сени!» Выходят 2 брата Федор, Егор. Они играют в догонялки и дразнят друг друга.


Егор: Федя-редя, съел медведя!

Федя: Егор- мухомор, проглотил забор!

Егор: А что, пойдем в лес, Федя,

Может увидим медведя!

Федя: А что, пойдем в лес, Егор,

Найдем мухомор! (оба берут корзинки, готовы уйти)

Иван: Мама в лес ходить не велела!

Егор и Федя: А мы уже большие, -

И тебе до этого нет никакого дела!

Иван: У матушки надо спроситься!

Егор и Федя: А мы быстро, и без спроса

Сумеем возвратиться. (уходят)

Сцена 3. Поляна. Федя и Егорушка собирают грибы.

Звучит «Баба Яга» П. Чайковского. Налетает БЯ и подхватывает их- они держатся за ее метлу и крича «Мама!» улетают с ней. Прилетели.

Баба Яга: Превращу вас в клены – крона высокая,

Не найдет вас мать одинокая!

Сцена 4. Изба Василисы. Из дома выходит Василиса и Иван

Василиса: Ты, Ванюша здесь оставайся,

Да братишек своих дожидайся.

Иван: Ты возьми меня, матушка тоже!

Василиса: Нет, нельзя, это не гоже!

Через лес я пойду, через поле,

Не унять материнское горе! (прощаются)


Сцена 5. В лесу.

Василиса идет и зовет: Федя! Егорушка!

Под мелодию «Вдоль по Питерской» идет Медведь.

Василиса: Кто там по лесу ходит,

Между сосен бродит?

Места себе не находит?

Медведь: Это я Медведь Бабы Яги. Ты меня не бойся, не беги.

Обманом меня Баба Яга заманила и держит! (плачет)

Василиса: Не плачь, Мишенька, я тебя медом угощу,

Да только весь дать не могу,

Сыновьям несу! Не видал ли ты детей моих?

(Медведь отрицательно качает головой).

Придется у Бабы Яги расспросить про них!

Где ее избушку мне найти?

Медведь: Яги дома нет. Она в пути.

А избушка сама сюда явится,

Поскольку гуляет где хочет,

Где ей самой нравится!

(Зовет избу): Цыпа-цыпа-цыпа!

Берегись, курьи ножки бегут по дорожке!

Чужого в дом не пускают: затопчут, растолкают

Русская народная мелодия «Светит месяц» Появляется избушка, она кудахчет

Василиса: А я лаской их обогрею,

О многом спросить сумею:

Ой вы ноженьки куриные,

Крылышки почти орлиные,

Как пройдетесь по дороженьке,

Затанцуют ваши ноженьки!

Ох, дивится народ, восхищается!

До чего же ваш танец всем нравится!

Танец Избушки Русская народная мелодия «Светит месяц»

Из избы выходит Баба Яга. Звучит «Баба Яга» П. Чайковского

Баба Яга: Ну, здравствуй, Василиса!

Ты, говорят, большая мастерица:

И готовить, и прясть умеешь

И в хозяйстве разумеешь!

Мне послужи-ка,

Воды с болотца принеси-ка!

Василиса: Не слуга я тебе, Ягусечка,

И слугой мне не быть, бабусечка!

Баба Яга: Коли так разговор поведешь,

То сынков своих никогда не найдешь!

Василиса: За детей все отдать я готова!

Верни мне Федю и Егора!

Баба Яга: Возвратить не обещаю,

А послушать разрешаю!

(хлопает 3 раза в ладоши)

2 Клена: Мама, мама, помоги! От Яги убереги!

Мы домой хотим, домой!

Нас возьми скорей с собой!

Василиса (бегает, ищет детей, подбегает к 2 кленам):

Феденька! Егорушка! Отзовитесь!


Баба Яга: Молчать! Запрещаю отвечать!

(Василиса плачет. Баба Яга смеется.)

Баба Яга: Делай, что я прикажу.

У меня лишь 3 заданья,

Что потребует старанья.

Коль тебя я похвалю…(задумывается)

То детишек отпущу!

Что, согласна ты?

Василиса: Согласна!

Баба Яга: Очень рада! Это мне как раз и надо!

Баба Яга: Вот амбарчик.

Перебрать тебе велю,

А к утру и посмотрю!

А еще, чуть не забыла:

Мельницу построй на диво.

Перемелешь все зерно,

Утром посмотрю в окно!

Ну а этом сундуке золото хранится (открывает)

Нету золота, не стало!

Все украли! все пропало!

Медведь: Верно, ты, Яга забыла,

Сама золото зарыла!

Баба Яга: Ой и точно!

Ты сундук отыщи

И ко мне притащи!

До свидания,

Опять полечу я отдыхать!

А уж утром прилечу,

Над тобой похохочу…(улетает)

Василиса: Что же, время дорого, пора за дело приниматься!

Медведь: Нам не справиться вдвоем! Кота и собаку позовем!

Шарик! Котофей Иванович, пожалуйте сюда!

Василиса: (гладит по головке) : Какие вы хорошие Шарик! Котофей Иванович

Медведь: Что Василиса скажет, то и делайте

Василиса: Ты Шарик, золото ищи!

Ты котик, мышек позови: зерно перебрать,

Да и нам некогда скучать:

Мы с Михайло Потапычем пойдем мельницу строить. (уходят)

Котофей Иванович: Мышки, мышки, быстро к нам!

Я задание вам дам!

Вот амбарчик.

Здесь зерно перепуталось давно:

Рожь да пшеница, ячмень да чечевица.

Перебрать я вам велю,

А к утру и посмотрю!

Русская народная мелодия «Гусачок» Танец-импровизация «Мышки перебирают зерно в мешки»

Русская народная мелодия «Полянка». Импровизация «Строим меленку». Василиса и Медведь имитируют постройку мельницы. и выносят из не мешки с мукой.

Русская народная мелодия «А я золото хороню». Импровизация «Шарик в поисках мешка с золотом»

(Шарик бегает и подбегает к большому камню, старается его сдвинуть с места)

Навстречу Шарику выходит Иван.

Иван: Кто ты, песик?

Шарик: Шарик я!

Иван: Не видал ли мою маму?

Может знаешь, где она?

Василисою зовут.

Шарик: Братья с мамой вместе тут!

(Шарик хочет поднять большой камень, под ним сундук с золотом.)

Шарик: Помоги, Ванюша мне, а иначе быть беде.

(Оба поднимают камень и достают оттуда сундук с золотом)

Под мелодию «Вдоль по Питерской» идет Медведь и несет мешки с мукой.

Медведь: Мы работали весь день.

Отдохнем, присядем в тень

Василиса: Клены ласково шумят,

Отдохнуть и мне велят (садится под кленами)

(Ваня видит маму и обнимает ее)

Ваня: Мама! Дома я не мог остаться,

Решил в дорогу собираться:

Маму милую нашел…

Василиса: Молодец, что ты пришел!

Звучит «Баба Яга» П. Чайковского Выходит незаметно Баба Яга. Смотрит кругом и видит, что все сделано

Баба Яга: Всё успела? … все смогла …

Но хвалить не буду я.

Спрячу с златом сундучок,

Не найдешь его, дружок. (убегает с сундуком)

Ваня: Стой, Яга, сундук отдай!

Баба Яга: А, попался! Так и знай!

Никого я не люблю,

Зло и пакость лишь творю!

Василиса: Я исполнила заданья –

Ты исполни обещанье!

Баба Яга: Ха-ха-ха. Еще заданье – дополнительное!

Пока солнышко не село,

Ты его исполнишь смело.

Разыщи своих сынков…

Не найдешь, так будь здоров! (убегает)


Василиса (подходит к 2кленам):

Шелест нежный кленов этих говорит мне:

Это дети заколдованы стоят,

Я нашла своих ребят!

Как же чары злые снять?

Как мне их расколдовать?

Кот, Шарик и Медведь: Цып –цып-цып! Приди, избушка

Принеси живой воды,

Что хранится у Яги.

Русская народная мелодия «Светит месяц» Появляется Избушка, отдает ведро с живой водой.

Василиса поливает 2 клена водой, «мальчики оживают» (выходят из тампаресок, обнимают Василису.

Василиса: Вы, сыночки мои,

Голубочки мои,

Как я рада опять

Всех вас вместе обнять!


Иван: Мама, милая, родная,

Самая лучшая и дорогая. (обнимает маму)

Егорушка: Всю любовь и заботу мамы

Сбережем, сохраним навсегда мы! (обнимает маму)

Федя: Мы любовь твою не забудем,

Огорчать нашу маму не будем! (обнимает маму)

Выходят все участники спектакля.


Заключительные слова всех героев сказки:

Пусть в семье будет мир и удача,

Слезы радости, счастья – не прячем!

Всем хотим сказать по секрету,

Что запомним мы сказочку эту!

Чтобы не было горя, печали,

Мама, ты прости, что тебя огорчали!

И не в сказке, а в жизни мы скажем

Навсегда с нами мамочка наша!

Русская народная мелодия. Общая Пляска.

Тематика сказки актуальна и может быть использована на Праздниках: Осени, 8 Марта, День Матери, День Семьи, в работе Театрального кружка.

Спасибо за внимание!