Классицизм в искусстве. Классицизм в художественной культуре и живописи Презентация на тему стиль классицизм

Классицизм

Слайдов: 16 Слов: 532 Звуков: 0 Эффектов: 0

Классицизм. Классицизм: художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Классицизм в архитектуре Западной Европы. «Версальский дворец». «Бранденбургские ворота». Архитектурный памятник в центре Берлина в районе Митте. Был создан в 1788-1791 годах. «Лондонский особняк Остерли-парк». Остерли-хаус впечатляющий Лондонский особняк, окруженный садами, парками и полями. - Классицизм.ppt

Стиль классицизм

Слайдов: 15 Слов: 237 Звуков: 0 Эффектов: 0

Классицизм. Музыка. Йозеф Гайдн (1732-1809). Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Литература. Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769). Михаил Васильевич Ломоносов (1757-1765). Гавриил Романович Державин (1743-1816). Живопись. Никола Пуссен. «Великодушие Сципиона» 1653г. «Пастухи Аркадии». Клод Лоррен (1600-168/2). Морской порт. Морская гавань при восходе солнца. 1674. Суд Париса. Ок. 1645. . Скульптура. Пигаль Жан-Батист. Бюст мадам да Помпадур, мрамор 1751. Меркурий, завязывающий сандалию. 1744г. Гудон Жан-Антуан (1741- 1828). Мраморная скульптура «Морфей» 1777г. - Стиль классицизм.pptx

Эпоха классицизма

Слайдов: 10 Слов: 617 Звуков: 0 Эффектов: 0

Классицизм. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Литература. Живопись. Во второй половине 18в. Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев» (1784). Скульптура. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Антонио Канова. Амур и Психея(1787-1793, Париж, Лувр). Архитектура. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык. - Эпоха классицизма.ppt

Культура классицизма

Слайдов: 53 Слов: 8588 Звуков: 0 Эффектов: 1

Стиль Людовика XVI. Классицизм. Стиль директории. История классицизма. Французское Искусство. Небольшие беседки. Разграничение стен и перекрытий. Жака Анжа Габриэля. Здания «Малого Трианона». Главный вход. Ж. Гондуен. Синтез искусств. Придворное искусство. Бело-розовые тела. Очертания фигуры. Покинутая Психея. Сын привратника. Художественная промышленность. Пресыщенность причудливыми формами. Пластичные формы. Строгий стиль классицизма. Форма диванов. Типы корпусной мебели. Период мастера. Секретер. Спинки кресел. Разновидности классицизма. Скульптура. Итальянский скульптор А.Канава. - Культура классицизма.pps

Классицизм в искусстве

Слайдов: 27 Слов: 1153 Звуков: 0 Эффектов: 6

Культура и искусство франции xvii век. Перемены наступили с воцарением Людовика IV и созданием королевской художественной Академией. Живопись. «Придворная школа». «Реалистическая школа». «Школа классицизма». Филипп де Шампень Портрет кардинала Ришелье 1635. Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV 1702. Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура (1593-1652). Жорж де Латур Шулер Ок. 1633-1640. Жорж де Латур Явление ангела св. Иосифу 1640. Жорж де Латур Рождество 1640-1650. Франция xvii век. Классицизм – культура абсолютизма. Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. - Классицизм в искусстве.ppt

Золотой век классицизма

Слайдов: 43 Слов: 2141 Звуков: 0 Эффектов: 140

Золотой век классицизма. Создайте модель понятия «Классицизм». Основные компоненты. Основные эстетические принципы. Виды искусства. Эпоха возникновения классицизма. Людовик Четырнадцатый. Возникновение классицизма в России. Золотой век Екатерины. Эпоха укрепления абсолютизма. Пафос искусства. Классицизм в живописи. Танкред и Эрминия. Аркадские пастухи. Человек и мироздание. Русская живопись классицизма. Классицистическая концепция человека. Русский парадный портрет 18 века. Картины. Камерный портрет. Живопись классицизма. Классицизм в архитектуре. Градостроительство классицизма. - Золотой век классицизма.ppt

Культура эпохи классицизма

Слайдов: 39 Слов: 3300 Звуков: 0 Эффектов: 0

Маэстро музыки. Эпоха классицизма. Набор формальных признаков. Границы классицизма. Художественный стиль. Жак Анж Габриэль. Томас Джефферсон. Архитектор Чарльз Камерон. Чарльз Камерон. Луи Лево. Работы Луи Лево. Ограниченность теорий классицизма. Баженов Василий Иванович. Архитектурные объекты. Матвей Федорович. Казаков Матвей федорович. Старов Иван Егорович. Русский архитектор. Воронихин Андрей Никифорович. Работы Кваренги. Кваренги Джакомо. Английский архитектор. Уильям Кент. Звание архитектора. Росси Карл Иванович. Немецкий архитектор. Шинкель Карл Фридрих. Адам Роберт. - Культура эпохи классицизма.pptx

Стиль классицизм в искусстве

Слайдов: 33 Слов: 2384 Звуков: 1 Эффектов: 96

Классицизм. Живопись. Никола Пуссен. В Рим стекаются молодые иностранцы. Клод Лоррен. Жак-Луи Давид. Литература. Фонвизин Денис Иванович. Вершиной классицизма в трагедии стали произведения французских поэтов. В комедиях требовалось соблюдение тех же канонов. Скульптура. Антонио Канова. Архитектура. Андреа Палладио. Музыка. Великие австрийцы. Гайдн. Людвиг ван Бетховен. Рост свободы общества привел к появлению первых публичных концертов. Новый состав оркестра привел к появлению симфонии. Было создано пианино, или фортепьяно. Справка. Йозеф Гайдн. Детство. Юность. Снова свободный музыкант. - Стиль классицизм в искусстве.ppt

Изобразительное искусство классицизма

Слайдов: 14 Слов: 260 Звуков: 0 Эффектов: 0

Изобразительное искусство классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. Ионический ордер. Дорический ордер. Коринфский ордер. Подвиги Ринальдо 1628. Пастухи в Аркадии 1638-1640. Переход Наполеона через Альпы. 1800. Давид, Жак-Луи. Клятва Горациев 1784. Антонио Канова. Три Грации. 1816г. Эрмитаж. Бертель Торвальдсен Ясон, 1803 - 1828 Музей Торвальдсена Копенгаген. Жан Антуан Гудон. Вольтер 1779-1781 «Комеди Франсез», Париж. Дом Пашкова В.И.Баженов, 1784-1786 Россия, Москва. - Изобразительное искусство классицизма.ppt

Классицизм и барокко

Слайдов: 13 Слов: 59 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественные направления в искусстве XVII-XVIII веков. Барокко классицизм. Барокко. Живопись. Караваджо. Петер Пауль Рубенс. Архитектура. Джованни Бернини Франческо Борромини Франческо Растрелли. Антонио Вивальди. Георг Фридрих Гендель. И.С.Бах яркий представитель эпохи барокко. (1685-1750). Классицизм. Никола Пуссен «Танец под музыку времени» (классицизм). Клод Лоррен. Клод Перро. Жан Анж Габриэль (1698-1782). Жан Батист Люлли. Кристоф Виллибальд Глюк. - Классицизм и барокко.pptx

Стиль барокко и классицизм

Слайдов: 22 Слов: 449 Звуков: 0 Эффектов: 119

От барокко к классицизму. Барокко. Знаменитые парикмахеры. Времена года. Микеланджело Меризи. Антонио Вивальди. Годы жизни композитора И. С. Баха. Кто назвал Баха «Праотцом гармонии». Полифония. Инструмент. Кто изображен на картине. Инструменты. Город. Музыкальные наклонности. К.Монтеверди. Назовите эти инструменты. Сочинение В.А.Моцарта. Как звали жену В.А.Моцарта. Вольфганг Амадей. Берлинские классики. - Стиль барокко и классицизм.ppt

Классицизм и сентиментализм

Слайдов: 22 Слов: 1293 Звуков: 0 Эффектов: 14

Классицизм и сентиментализм в живописи и литературе. Парадный портрет классицизма. Портрет Е.Н.Арсеньевой. Художественное течение. Русский живописный портрет 18 века. Прославление монархов. Устное рисование. В.Л.Боровиковский. Екатерина вторая. Гений сентиментализма. Портрет М.И.Лопухиной. Великие сентименталисты русской литературы. Поэты-сентименталисты. Основоположник русского сентиментализма. Талант и знания. Повесть Н.М.Карамзина. Сентиментализм. Демократизация поэтического слова. Основоположник сентиментализма. Бедная Лиза. Основные черты. - Классицизм и сентиментализм.ppt

Классицизм романтизм реализм

Слайдов: 17 Слов: 166 Звуков: 0 Эффектов: 13

Художественные методы. Классицизм. Романтизм. Реализм. Изобразительное искусство россии. В первой половине XIX в. Историко- мифологический жанр. Портретный жанр. Бытовой жанр. Историко-мифологический жанр. ЖИВОПИСЬ Классицизм. К.П. Брюллов «Последний день Помпеи». А.А. Иванов «Явление Христа народу». СКУЛЬПТУРА Классицизм. И.П. Мартос Памятник К. Минину и Д.М. Пожарскому. Б.И. Орловский Памятник М.И. Кутузову Памятник М.Б. Барклаю де Толли. Б.И. Орловский Статуя ангела на Александровской колонне. ЖИВОПИСЬ Реализм. А.Г. Венецианов На пашне.Весна. П.А. Федотов Свежий кавалер. - Классицизм романтизм реализм.ppt

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Слайдов: 46 Слов: 570 Звуков: 0 Эффектов: 53

Классицизм в архитектуре Западной Европы. Стиль. Барокко. Художественный стиль. Классицизм. Простота и благородство отделки. «Сказочный сон» Версаля. Версаль. Версаль в истории. Архитектурные творения Кристофера Рена. Госпиталь в Гринвиче. Отдельный стиль. Обращение к формам античного зодчества. - Классицизм в архитектуре Западной Европы.ppt

Музыкальная культура классицизма

Слайдов: 26 Слов: 2250 Звуков: 19 Эффектов: 37

Музыкальная культура барокко и классицизма. Монтеверди Клаудио. Переживания человеческой души. Опера «Орфей». Антонио Вивальди. Весна. Сон крестьянина. Танец-пастораль. Времена года. Осень. Дмитрий Степанович Бортнянский. Бах. Иоганн Себастьян Бах. Шесть «Бранденбургских концертов» были написаны в Кетене. Первый концерт. Георг Фридрих Гендель. Музыка на воде. Композиторы Венской классической школы. Кристоф Виллибальд Глюк. Вольфганг Амадей Моцарт. Творчество Моцарта. Людвиг ван Бетховен. Симфонии. Фрагмент из «Пасторальной симфонии». Франц Йозеф Гайдн. Классицизм. - Музыкальная культура классицизма.pptx

Классицизм в живописи

Слайдов: 23 Слов: 1270 Звуков: 0 Эффектов: 0

Классицизм. Никола Пуссен родился в Нормандии. «Поклонение золотому тельцу». Библейское действо перенесено из Египта. Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет. Работы Н. Пуссена. Аркадские пастухи. Пуссен увлекался учением античных философов. Похищение сабинянок. Царство Флоры. Художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы». Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу. Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы. Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж. В картинах чётко отделены пространственные планы. Клод Лоррен. -
























1 из 23

Презентация на тему: Классицизм Живопись

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий

№ слайда 3

Описание слайда:

«Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты «Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты Всеобщее рукоплескание и буйная пляска вокруг идола, стоящего на постаменте, воспринимается как варварское поклонение языческому божеству

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет На фоне довольно жестко исполненного пейзажа с живописной архитектурой среди куп деревьев показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой В композиции картины царит холодная ясность

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти Размышления о смерти занимали важное место в его творчестве, с ними связан сюжет картины «Аркадские пастухи» Жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии» Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях Одна из женщин кладёт руку на плечо своего соседа, она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно Композиция картины проста и логична

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.) В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму - благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры

№ слайда 12

Описание слайда:

Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», повествующего о походах рыцарей крестоносцев в Палестину Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду

№ слайда 13

Описание слайда:

Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного На полотне господствуют гармония и свет Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой Колорит произведения построен на гармоничном сочетании чистых красок синей, красной, жёлтой и оранжевой Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов

№ слайда 14

Описание слайда:

Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Он всегда населён мифологическими героями Это отражено в названиях произведений: «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с Геркулесом» Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира Ту же идею выражает и композиция пейзажа - простая, логичная, упорядоченная

№ слайда 15

Описание слайда:

В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план - равнина, второй - гигантские деревья, третий - горы, небо или морская гладь В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план - равнина, второй - гигантские деревья, третий - горы, небо или морская гладь Разделение на планы подчёркивалось и цветом Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором - тёплые и зелёный, на третьем - холодные, и прежде всего голубой Но художник был убеждён, что цвет - это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума

Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте

№ слайда 18

Описание слайда:

Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали Фигуры персонажей на переднем плане кажутся почти незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами, морской гладью, на которой нежными бликами играет свет Именно Лоррена следует считать основоположником традиций французского пейзажа

№ слайда 19

Описание слайда:

Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах Основными художественными ценностями признавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты Композиция картины делилась на чёткие планы Во всём, особенно в выборе объёма и пропорций фигур, художнику необходимо было ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов Образование художника должно было проходить в стенах академии Он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал античность и произведения Рафаэля Таким образом, творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной - в подражание

Описание слайда:

Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Описание слайда:

В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей», которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку. Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие как воплощение каких-либо социальных или духовных сил. В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей», которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку. Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие как воплощение каких-либо социальных или духовных сил. Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения - идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов. Поэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин). В.Л. Боровиковский. Портрет Г.Р. Державина В связи с провозглашённым Руссо призывом к близости к природе и естественности в классицизме конца XVIII века нарастают кризисные явления; на смену абсолютизации разума приходит культ нежных чувств - сентиментализм. Переход от классицизма к предромантизму ярче всего отразился в немецкой литературе эпохи «Бури и натиска», представленной именами И. В. Гёте (1749-1832) и Ф. Шиллера (1759-1805), которые вслед за Руссо видели в искусстве главную силу воспитания человека.

Описание слайда:

Музыка Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции. Понятие «музыка классицизма» не следует путать с понятием «классическая музыка», имеющим более общее значение как музыки прошлого