Как нарисовать очень красивую природу. Как нарисовать природу поэтапно карандашом

Как нарисовать природу? Вопрос интересный, но еще увлекательнее сам процесс художественного изображения окружающего нас мира. Природа необъятна, она может быть разной, в зависимости от времени года, подчиняется лунному календарю, зависит от солнечной активности и многих других факторов. Как нарисовать природу, чтобы хоть частично передать ее очарование? Есть несколько способов, следуя которым, можно добиться неплохих результатов.

Творчество домашнего художника

В первую очередь нужно решить, как поэтапно природу нарисовать, чтобы художественный процесс доставил удовольствие. Ведь даже любой набросок или эскиз требует кропотливой работы, изображение появляется на чистом листе бумаги постепенно, шаг за шагом. Многое зависит от того, есть ли у мастера опыт. Например, вопрос о том, как нарисовать природу, для начинающих живописцев представляется достаточно сложным, а художники, обладающие навыками, справляются с задачей легко. Конечный результат также зависит от таланта исполнителя, его творческих способностей.

Как нарисовать карандашом природу поэтапно

Любое изображение можно условно разделить на отдельные этапы. Сначала необходимо сделать набросок, затем нарисовать дополнения, которые детально раскроют замысел художника, при этом рисунок станет более осмысленным. На следующем этапе следует объединить отдельные фрагменты в единое целое. Еще одна ступень творчества - это нанесение карандашом штрихов, оттеняющих отдельные детали картины.

Как нарисовать природу карандашом, фломастером или красками

Черно-белое или серое изображение деревьев, лугов, озера или реки может оказаться недостаточным для того, чтобы передать красоту окружающего мира.

Как нарисовать природу, чтобы на эскизе были видны все признаки ее великолепия? Возможно ли такое? Надо сказать, что это не под силу даже великим живописцам, поскольку природа бесконечно разнообразна. Принято делить сюжеты живописных полотен по временам года: тема весны содержит один набор признаков и критериев, зимняя тематика - это другой набор, лето изображается с использованием своих особых правил, а осень тоже имеет только ей одной присущие признаки.

Картины по временам года

Осенняя тематика рисунка подчиняется определенной цветовой гамме, это золото березовых опавших листьев, красная медь кленовой листвы, бурая желтизна дубового листа, усыпавшего землю. Осень изображается с помощью желтых красок всех оттенков, ярких шафрановых цветов, лимонно-желтых и багряных. Как нарисовать природу осеннего периода, уже понятно, нужно использовать все перечисленные цвета и полутона на их основе. И если удачно раскрасить элементы осеннего пейзажа, то получится хорошая картина.

Зимой природа менее красочна, цветовая гамма состоит из белого, черного, темно-коричневого и серого цветов. Яркими пятнами на рисунке могут стать птицы: снегири, зяблики, синицы. Кроме птиц, зимнюю картину органично украсят ягоды калины, рябины и замерзшего шиповника. Фантазия художника может добавить в рисунок и другие краски, например яркие цвета одежды людей, катающихся на санях с ледяной горки. Зимой на фоне снежных просторов красиво смотрятся темно-зеленые сосны и ели, их тоже можно изобразить.

Весенняя природа расцветает свежей зеленью, васильками, ландышами, сиренью, разноцветными луговыми цветами. Картины на весенние темы всегда получаются красочными и веселыми. Как поэтапно природу нарисовать, когда вокруг море весенних цветов, - задача несложная. Нужно сначала изобразить стебельки и листья, затем - контуры лепестков, и на последнем этапе все цветы раскрасить поярче. Землю можно покрыть сплошным зеленым ковром. В художественной палитре есть цвет, который так и называется - "травяная зелень".

Лето на рисунке выглядит не менее красочно, чем остальные времена года. Можно нарисовать пейзаж, в котором будет лес, поляна, луг и озеро. Летом бывает очень красивый закат и не менее впечатляющий восход солнца. Эти природные явления легко изображаются при условии правильного подбора розовых оттенков. Все облака на рисунке необходимо покрасить бледно-красным цветом в нижней их части, и таким образом мы получим настоящую утреннюю или вечернюю картину. А чтобы различать признаки восхода или заката, следует помнить, что солнце на закате изображается в виде большого красного круга, а восходящее всегда выглядит как сравнительно небольшой диск золотистого цвета.

Природные явления

Есть в природе особо красочное явление, которое называется северным сиянием. Рисунок на эту тему получится великолепным, если изобразить ледяные торосы голубого цвета, а над ними - всполохи холодных огней, охватившие все небо. На картине не будет лишним представитель северного царства - белый медведь, пробирающийся между глыбами льда. Или тюлень, лежащий на снегу у полыньи. Сюжет можно разнообразить до бесконечности.

Не менее эффектным получится рисунок ночного неба, усыпанного крупными звездами. В этом случае можно изобразить всем известное созвездие Большой Медведицы и Полярную звезду, а между звездами обозначить падающие метеориты.

Неисчерпаемые темы для творчества

Рисовать природу во всем ее многообразии всегда интересно, сюжеты не нужно искать, ведь они вокруг нас. Для творчества понадобится только лист бумаги, карандаши, акварельные краски и немного фантазии.

Весенняя природа, словно юная девушка, оделась в роскошное платье и ну песни петь. В каждом цветке, каждой травинке, капельке росы и качающемся дереве звучит волшебная мелодия весны. Ты тоже слышишь эти звуки? Тогда хватай карандаш, мастихин или кисточку и . Мастер-класс по рисованию пейзажа начинается прямо сейчас!

Весна в Украине.

Рисование мастихином - это техника послойного наложения мазков краски на бумагу или холст с помощью специальной лопатки из тонкой стали (мастихина).

Пользуясь мастихином, Ты сделаешь свою работу объемной, придашь ей особой текстуры. Мастихин позволяет создать на поверхности картины интересную фактуру и дает неограниченное поле для художественной импровизации. Любой пейзаж, созданный мастихином, станет более эмоциональным и выразительным.

Чтобы нарисовать пейзаж мастихином, Тебе понадобятся:

  • акриловые или масляные краски,
  • бумага А3 или загрунтованное полотно,
  • мастихин,
  • тоненькая кисточка,
  • палитра (или обычная пластиковая тарелка),
  • сосуд с водой,
  • тряпка (для вытирания краски с мастихина и кисточки).

Не жалей ярких красок - пейзаж должен пестреть сочными цветами.

1. Простым карандашом сделай наброски деревьев и травы. Рисуем вишневый сад.

2. Краем лопатки возьми небольшое количество голубой краски с палитры и боковой частью мастихина размажь в верхней части полотна.

3. Смешай на палитре голубую и зеленую краски. Вертикальными движениями мастихина нанеси бирюзовый фон. Это деревья второго плана, расположенные вдали от цветущего сада. Чтобы рисунок имел естественный вид, фон лучше сделать неоднородным.

4. Цветущие кроны деревьев закрась розовой краской косыми движениями мастихина.

5. Для создания желтого фона между стволами вишен на кончик мастихина возьми немного краски и точечными движениями нанеси на холст. В результате таких манипуляций Ты увидишь, как рисунок будет обретать объем.

6. На очереди - стволы деревьев. Наносить краски на них нужно очень аккуратно, чтобы правильно изобразить тени и блики.

7. Редкими мазками нанеси на цветущие вишни бордовые пятна, несколько растирая краску.

8. Добавь кронам объемных розовых, белых и желтых мазков. Вверху через ветви должны просвечиваться голубые лоскутки неба.

Теперь перейдем к рисованию травы и теней деревьев. Не бойся сочетать краски - добавь немного желтого, оранжевого, салатового или голубого цвета.

Наконец разбавь зеленую травку шариками отцветших одуванчиков.

Солнечный весенний пейзаж, нарисованный мастихином, готов.

Бывалые художники говорят, что пейзажи лучше рисовать с натуры. За вдохновением отправляйся в один из - именно там можно полюбоваться самыми красивыми цветами и заодно написать роскошный шедевр.

Учимся рисовать пейзаж акварелями. Птичка на ветке

Если Тебе по душе рисование кисточкой и карандашом, предлагаю создать летний пейзаж с синичкой на ветке . Солнечная картинка в нежных тонах - отличный подарок ко или на именины любимой подруги.

Начнем?

1. Сначала нарисуй синицу. Сделать части тела пропорциональными Тебе помогут овалы: два маленьких - голова синички и эскиз крылышка, большой - будущее туловище.

2. Нарисуй очертания тела птицы. Изобрази глаза, хвост и тоненькие лапки. Все линии делай едва заметными, чтобы они не просвечивали сквозь прозрачные акварели.

3. С помощью широкой кисточки закрась синим цветом небо, минуя места облаков.

Смешай голубую и серую краски и закрась облака, не касаясь кисточкой краев.

4. Животик синички закрась желтым цветом, а голову - синим. Пока краска не высохла, слегка промокни салфеткой влажные участки, чтобы создать впечатление пуха на теле синички.

5. Контуры глаза и клюва видели черным цветом. Серединку глаза закрась бледным серым цветом.

6. Крыло закрась голубым цветом. Когда акварели хорошо высохнут, четко прорисуй оперение крыльев и хвоста, а также ножки. Не забудь про зрачок с бликом.

7. Произвольными движениями кисточки нарисуй ветку дерева и зеленую листву на ней.

Лето - любимое время года многих художников. Именно летом, когда природа изобилует радугой красок, а солнце не скупится на тепло, часто приходит вдохновение писать яркие, жизнерадостные картины. Одну из таких мы сегодня попытаемся нарисовать. Вооружаемся цветными карандашами и приступаем к рисованию пейзажа.

1. Обозначь линию горизонта и точку схода на ней. Нарисуй очертания дома так, чтобы все линии сходились в одной точке на горизонте. Это нужно для создания правильной перспективы - пропорционального уменьшения здания по мере удаления от переднего плана.

2. Нарисуй окна.

3. Сделай эскизы тропинки и деревьев.

4. А теперь подробнее вырисуй кроны и стволы деревьев.

5. Передний план будут украшать мальвы и кошка.

6. Ответственный этап. Обведи все контуры изображения гелевой ручкой. Делать это нужно аккуратно, ведь лишние линии сделают пейзаж загроможденным и испортят картинку.

7. Сотри линии, сделанные карандашом, с помощью резинки.

8. Закрась траву и тропинку. Места, где падают тени деревьев, сделай темнее.

9. Стволы деревьев раскрась оттенками коричневого цвета.

10. Молодец! А теперь раскрась кошку и листья мальв.

11. Лес на заднем плане раскрась бирюзовым цветом.

12. Салатовым и зеленым карандашами закрась листья деревьев. Небо заштрихуй голубым цветом.

13. Мальвы раскрась розовым и сиреневым цветами. Сделай желтенькие серединки.

14. Коричневым и желтым карандашами раскрась дом. На оконном стекле и фундаменте сделай штрихование серым карандашом.

Поздравляю! Красочный летний пейзаж готов украсить Твою комнату.

Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом. Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны. Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:

  • Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
  • Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
  • Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
  • Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
  • Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
  • Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
  • Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
  • Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.

А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.
Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей.

(Перевод статьи Robie Benve “How To Paint Better Landscapes: 7 Tips”)

За свою жизнь я нарисовала множество пейзажей. Некоторые из них нарисованы по фото, но как только у меня появлялась возможность выбраться на пленэр, то я старалась ею обязательно воспользоваться и рисовать пейзаж уже на открытой местности.

Каждая новая работа чему-то меня учит, и в этой статье я поделюсь наиболее полезными советами о том, как рисовать красивые пейзажи.

Знания эти я обрела через свои ошибки и испортив немало своих работ.

Рисование пейзажа: 7 секретов Robie Benve

1. Знания о тоновом распределении в пейзаже

Когда вы рисуете пейзаж, то очень важно для создания успешной композиции продумать правдоподобное расположение света и теней на работе.

Только в случае грамотно проделанной работы зритель сможет правильно увидеть где находится свет, а где теневые участки. Если же их градация нарушена, то наш мозг почти сразу же начинает посылать нам сигналы о том, что что-то в картине неверно, даже если мы никогда не видели этот пейзаж ранее.

Тоновое распределение в пейзаже от самого светлого участка к самому темному:

  • небо: течение дня самое светлое место в пейзаже находится на небе. Небо мы рисуем в самых светлых тонах.
  • горизонтальные участки: второе место по светлоте занимают горизонтальные участки и плоская поверхность земли, поскольку они почти полностью отражают свет от неба.
  • участки, расположенные по наклонной и диагонали: чуть темнее изображаются наклонные поверхности, такие как склоны гор и крыши.
  • вертикальные поверхности: как правило, самыми темными участками являются те объекты, которые расположены вертикально (стволы деревьев, например). Так происходит потому, что отражение солнечного света от них сильно ограничено.

2. Цвет освещения влияет на все остальные цвета в картине пейзажа

В солнечный день лучи солнца дарят нам теплый и яркий свет и делают все окружающие цвета теплее и насыщеннее.

Солнечный свет не только осветляет предметы и объекты, он также делает их чуть более желтыми.

Итак, чтобы показать солнечный участок травы, нам нужно взять более светлый и теплый цвет.

Вместе с тем, если в солнечном свете есть красные или голубые оттенки, то они частично отразятся на всех изображаемых предметах.

В пасмурные и облачные дни все цвета более приглушенные и тоновые градации не так различимы.

Подсказка: Чтобы получить более однородный и гармоничный результат, добавляйте оттенки света во все изображаемые вами в картине объекты.

3. Воздушная перспектива влияет на цвет и тон пейзажа

Некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха.

Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты, тем они более светлые и менее яркие.

Этот эффект называется воздушной (или атмосферной) перспективой. Вы можете отчетливо увидеть его, когда едете по дороге: кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.

4. Включите в ваш рисунок пейзажа только то, что необходимо по замыслу

При взгляде на пейзаж вы можете почувствовать растерянность – как обрезать его, выбрав для своей работы наиболее интересную часть?

Многие важные решения принимаются в тот момент, когда вы начинаете рисовать.

  • Что является центром картины?
  • Какой размер бумаги подойдет лучше всего для сюжета картины?
  • Где будет расположена точка интереса картины?
  • Какие элементы будущей картины вы обязательно должны включить, а какими можно пренебречь?

Откажитесь от изображения всего, что будет отвлекать внимание от основного сюжета картины. Не имеет значения рисуете ли вы с натуры или по фотографии, вам абсолютно не обязательно рисовать каждый маленький куст, столб, дорожный знак и т.д.

Вы даже можете отказаться от изображения целых зданий или перенести их в другое место, чтобы получить более интересную композицию.

Так, на этой картине я изменила реальное расположение объектов, чтобы получить более интересную композицию:

Проверьте свет! При перемещении объекта из одного места в другое, а также при добавлении новых объектов в свою картину, обязательно убедитесь в том, что вы верно передали градацию светотени. Это очень важно для всей картины в целом.

5. Упрощайте сложные элементы когда вы рисуете пейзаж

Иногда вы встречаете действительно красивую сцену, но она может быть чересчур перегружена деталями. Работа художника – упростить ее.

Исключайте маленькие и неважные детали, объединяйте формы. Чтобы поддержать цветовое разнообразие, добавляйте понемногу разные оттенки в вашу исходную рабочую смесь, однако сильно ее не меняйте.

Не волнуйтесь о деталях и мелких штрихах. Добавьте их в самом конце работы если посчитаете необходимыми, чтобы выделить объект, сделать его узнаваемым, а ненужные детали просто опустите.

Примеры элементов, которые не обязательно включать в работу

Не все, что присутствует в понравившейся вам сцене, должно быть включено в работу. Некоторые вещи отвлекают внимание зрителя, тогда как другие разрушают композицию картины.

Основная идея заключается в том, чтобы создать картину, которая захватит внимание зрителя, направив его взгляд по всей композиции, используя линии, тоновый контраст и цвет.

Естественное направление взгляда зрителя – из левого нижнего угла картины в область повышенной контрастности.

Яркий или очень светлый объект, помещенный на краю картины, может привлечь взгляд зрителя и задержать его.

Итак, что необязательно включать в свою работу:

  • кусты и деревья в ненужных местах – не стесняйтесь перемещать растительность вокруг, менять ее форму при необходимости, чтобы сделать более интересной (т.е. избегайте одинаковых, штампованных деревьев);
  • мусорные баки, ящики, ведра и т.д. – иногда хорошо включить парочку, чтобы сделать изображаемую сцену более реальной, но если я рисую пейзаж с парком, как правило, исключаю из него все подобные случайные и ненужные объекты;
  • столбы, дорожные знаки, припаркованные автомобили и т.д. – если вы рисуете городской пейзаж, не бойтесь отредактировать некоторые элементы, которые не влияют на узнаваемость сюжета либо делают его менее интересным.

    Больше интересной и полезной информации о рисовании
    от художника Марины Трушниковой

    Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

    Получайте номера журнала на свой e-mail!

    6. Не бойтесь менять цвета изображаемых вещей

    Иногда это хорошо – полностью скопировать то, что ты видишь. Но некоторые вещи нуждаются в том, чтобы их отредактировали по тону и цвету.

    Точка интереса картины должна быть ярко выделена и подчеркнута, но другие элементы должны играть второстепенную роль. Взгляд человека привлекают яркие цвета и контрасты. Если на вашей картине есть ярко-желтые или белые объекты, то скорее всего они будут задерживать на себе внимание зрителя.

    Если вы действительно хотите включить в свою работу этот яркий объект, подумайте над тем, чтобы перенести его в другое место, где он не будет так сильно выделяться. Либо вы можете поместить его в другое место, сделав точкой интереса.

    В большинстве случаев проблема решается редактированием цвета объекта и/или его насыщенности.

    Проще рисовать то, что вы видите. Если вы рисуете по фото, то можете использовать возможности программы редактирования фотографий, например Photoshop, чтобы изменить цвета и насыщенность какого-то объекта или всей картины в целом.

    Больше переводных материалов:

    7. Смешивайте различные оттенки зеленого цвета

    В природе так много оттенков зеленого!

    Готовый зеленый цвет из наборов никогда даже близко не приблизится к тому, что мне нужен для написания пейзажей.

    Можно смешать много сложных оттенков зеленого цвета, используя лишь базовые цвета. И я нахожу такое смешивание куда более полезным.

    Смешивая в разных пропорциях ультрамарин и светло-голубую, кадмий лимонный и кадмий желтый, красный и белый, вы можете получить все оттенки зеленого цвета.

    Поэкспериментируйте, и вы сами убедитесь в этом.

    Три подсказки для работы с зеленым цветом:

    • используйте разные оттенки зеленого, даже при работе над одной растительностью;
    • добавляйте в зеленый немного красного цвета, чтобы приглушить его, сделать не таким интенсивным;
    • во многих случаях вы можете использовать серый цвет вместо зеленого. Смешайте вместе три основных цвета или используйте серый цвет из тюбика. Поэкспериментируйте как часто серый цвет будет приниматься за зеленый после добавления в картину.

    Наслаждайтесь рисованием и учитесь на своих ошибках!

    • Рисование пейзажей (или чего-либо другого) – это непрерывный опыт.
    • Каждая новая картина бросает вам вызов, а также дает удивительные возможности для экспериментов и самосовершенствования.
    • Возможно, что вы не увидите результатов своей работы над ошибками в текущей картине, но безусловно, что уже при работе над следующей картиной вы это почувствуете.
    • Продолжайте рисовать.
    • Наслаждайтесь каждым шагом на этом пути.
    • Учитесь на своих ошибках.
    • Рисуйте больше.

    Удачи вам! 🙂

    Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Если решились взять в руки карандаш, поздравляю, Вы – очень смелый человек. Потому что многие ужасно бояться рисовать, даже пробовать стесняются: «У меня не получится!». Получится! Не нужно бояться белого листа бумаги, в крайнем случае, тихонько выбросите листочек в мусорку или сожжете его на пустыре подальше от чужих глаз. Но помните, что технике рисования можно научить каждого, а вот передать свои эмоции на бумаге это сложнее. Поэтому если у Вас эмоций через край и рисовать хочется, не волнуйтесь, что техника хромает, это дело наживное. Берите и рисуйте. В этом уроке попробуем вместе нарисовать несложный пейзаж поэтапно.

Итак, как нарисовать природу карандашом? Берем лист бумаги и карандаши. Обычная офисная бумага не очень подойдет для рисунка карандашом, ее поверхность слишком гладкая. Возьмите лист ватмана А4, например. Этого вполне хватит. Карандашей хорошо бы взять три – один твердый HB, второй помягче – 4B и третий совсем мягкий – 8-9B. Первый используется для контуров и очень легкой штриховки, второй и третий для мягкого, четкого, контрастного рисунка.

  1. Намечаем линию дорожки, два больших дерева слева, горы и дальний лес.Помните, что в природе не бывает идеальных линий. Попробуйте почувствовать деревья, представить, как они росли годами, как наращивали свою кору день за днем. Под ливнями, под летней жарой, под трескучими морозами, сантиметр за сантиметром деревья набирали силу. Еще стоит помнить один момент. Внизу у ствола ветви толще и их меньше, вверх по стволу ветвей все больше и они тоньше. Леонардо да Винчи когда-то вывел формулу рисования дерева – объем ствола = сумме объемов стволов его веток. То есть если сложить все-все ветки, и самые крупные, и самые мелкие, получим обхват ствола. Дорожка тоже ровной быть не может, ее ведь делали не мастера-строители из искусственных материалов, а Природа. Начинаем рисовать, согласно самому важном правилу – от общего к частному. Поэтому сначала намечаем общие контуры по всему рисунку, потом тени, структуру предметов и в самом конце уже детали. Если начнете рисовать сразу с деталей, общая картинка рассыплется.


  2. Намечаем темные места и тени. Обязательно мысленно держите «солнце в голове», вы должны постоянно помнить о том, где находится источник света. Предметы, которые находятся аккурат перед источником света, будут очень темными. Это называется «контражур». Одно из наших деревьев освещено только «со спины», поэтому оно нам кажется почти черным. На второе попадает немного света, что придает ему объем. Именно при таком свете под углом очень хорошо видна структура коры. Она становится выпуклой, видны все трещины, шероховатость. Не забываем, что у деревьев на заднем плане тоже есть тени. Второй план прорисовываем более обще, потому что человеческий глаз на таком расстоянии деталей не видит и чем дальше предмет находится, тем более общим контуром он будет выглядеть.


  3. Начинаем прорабатывать детали. Кора дерева очень грубая, шершавая и ее можно изобразить ее вот такими «восьмерочками» или «петельками». Помните, что в тени таких «петелек» будет много, а ближе к свету – меньше и они будут мягче, только намек. Когда будете на прогулке в парке, рассмотрите поближе кору деревьев, она бывает невероятно красивой.


  4. Работаем над дальним планом. Контрастней делаем тени от деревьев, но помните, что тени не должны быть темнее, чем на переднем плане. Только на переднем плане будет самый сильный и яркий контраст. Иначе задний план будет «лезть» вперед, мешать восприятию и «забирать» воздух у рисунка. Поэтому второй план рисуем прозрачней. Немаловажно знать у какого типа дерева какой силуэт. У березы он будет свой, у ели совсем другой. Потренируйтесь, порисуйте силуэты сосны, клена и дуба. Это полезно для того, чтобы по одному контуру зритель мгновенно узнавал что это. На втором плане рисуем ели и старайтесь не делать их одинаковыми. Мало того, что это скучно и неинтересно, так еще и в природе не бывает. На этом небольшом наброске одна ель ближе и темнее, вторая – чуть дальше и светлее. Чем больше расстояние до предмета, тем он кажется нам светлее, и более «размытым». Никогда не прорисовывайте мелкие детали на заднем фоне. Они начнут спорить предметами на первом плане и рисунок станет плоским. Достаточно изобразить общую массу, контурами или намеками, тенями. Остальное «дорисует» воображение зрителя.


  5. Снова возвращаемся к первому плану и контрастней прорисовываем деревья. Дальнее дерево делаем еще темнее, а над деревом, которое поближе к нам, поработаем тщательней. Рука не должна быть зажата, кистью нужно двигать свободно и как будто «порхать» по рисунку – где-то линию сделать грубее, где-то легче. Потренируйтесь на кусочке бумаге – ведите одну линию то с сильным нажимом, то слабым, посмотрите, какая она становится живая. Кстати, при рисунке простым карандашом, подкладывайте под руку лист чистой бумаги, чтобы не размазывать рисунок, иначе будут некрасивые мутно-серые пятна, которые никаким ластиком не сотрешь.

    При рисовании земли, надо помнить, что это не ровный асфальт, а живая почва, значит, она имеет неровности, выпуклости, вогнутости, холмики и ямки. Это можно показать направлением штриховки – она может быть под углом, изогнутая, короткая, длинная, тонкая и грубая. Помните, что на земле не только вогнутости и выпуклости, а еще тень от листвы деревьев.

    Важно! Обязательно помните про фактуру каждого предмета. Кора дерева – шероховатая и грубая, ее лучше рисовать короткими и четкими линиями, трава – мягкая, ее лучше изображать тонкими штрихами, деревья и кустарники вдалеке – намеком, общей массой, контурами, неровная земля - штрихи должны быть повторяющие форму выпуклостей и холмиков, ели с торчащими ветками – темным силуэтом.


  6. Рисуем поле. От зрителя и вглубь рисунка поле будет все более упрощенным – то ли там просто травы, то ли ромашки, зритель сам себе придумает. Главное, показать, что это не голая земля, она густо заросла травой и выглядит как мягкий, толстый ковер. А там уже и цветы, и шмели, и кузнечики водятся.

    Теперь прищуриваемся и смотрим – все ли хорошо по тональностям и композиции. Не раздражает ли чего, не «проваливается» ли, не вылезает ли на передний план то, что должно оставаться второстепенным? Если нет, продолжаем рисовать…


  7. Снова возвращаемся к переднему плану и начинаем прорабатывать детали. Рисуем ветки, листву. Не нужно рисовать каждый листик. Человек воспринимает картинку всю, целиком и наш мозг устроен так, что достаточно показать контур, легкий намек, и он мысленно дорисует остальное. Еще раз напомню про «держать солнце в голове». Листва тоже отбрасывает тень на ветки, помните про это.


  8. Теперь обязательно заточите карандаш, чтобы он был острым. Нам понадобится тонкая и точная шриховка. Приступаем к рисованию неба и гор. Облака очень легкие, пушистые, их закручивают потоки ветра. Покажите их динамику, движение штриховкой. Можно сделать другой вариант – аккуратно заштриховать небо, сделать его темнее, а облака оставить совсем белыми. Горы тоже не нужно рисовать слишком резко, они находится далеко, почти в дымке, силуэта вполне будет достаточно.


Еще раз прищуриваемся, и проверяем ничего ли нам не мешает для восприятия? Можно уточнить детали, еще более контрастными сделать тени или добавить какую-нибудь мелочь, растение – по желанию. Главное, чтобы самый сильный контраст был на переднем плане, а композиция правильной и уравновешенной.

Нарисовать природу карандашом не так трудно. Для этого нужно быть наблюдательным и делать много зарисовок (на море, в кафе, на прогулке да где угодно). Главное научиться выражать свои чувства и эмоции. Даже если вы рисуете неправильно с точки зрения строгой техники, но с любовью, то, поверьте, это обязательно зацепит любого зрителя. Потому что чистая техника суха и не особо интересна, гораздо интереснее посмотреть отношение художника к тому, что он рисует, его восприятие окружающего, как отражение его собственного внутреннего мира. Удачи, вдохновения и не бойтесь рисовать, все получится!