Акварельный портрет набросок. Как нарисовать портрет акварелью

На портрете изображена девушка в осеннем пальто и берете с повязанным на шее шарфом. Голова в положении анфас, плечи в ракурсе 3/4. Фон темный. Цветовая палитра строится на соотношении холодных и теплых тонов. Свет мягкий, рассеянный.

Определяем пропорции высоты и ширины шеи, размещая основные массы портрета в формате листа. Линейно набрасываем лицевую часть, берет, шарф, плечи. Проводим серединную ось определяем соотношение частей лица по вертикали. Намечаем разрез рта, основанние носа, линии глаз н броней.

Продолжаем работать графитным карандашом над конструктивным построением деталей лица, выявляем объем шарфа, формируем прическу.

Уточняем карандашный рисунок. Работаем над сходством с моделью. Детально прорабатываем черты лица, берет, складки шарфа, намечаем пряди волос.

Приступаем к живописному решению. Прозрачной заливкой закладываем лицевую часть и пальто. Делаем теплую подкладку на шарфе, волосах п берете.

Насыщенным тоном большой плоской кистью прописывае фон. И затем, когда он едва только начнет подсыхать, чистой мокрой кистью создаём на нем фактуру

Учитывая характер освещения, начинаем легкими полутонами слой за слоем лессировками выявлять форму на лицевой части.

Активно работаем цветом и тоном. Прописывем берет, волосы, пальто и шарф, выявляя их фактуру. Ставим акцент на воротнике свитера. Каждому слою краски обязательно даем высохнуть.

Детально прорабатываем лицо, акцентируя основное внимание на глазах.

Завершаем работу над портретом. Прозрачными полутонами обобщаем лицо, влажной кистью подчеркиваем структуру берета и выступающую на передний план складку шарфа, дорабатываем волосы, лессируем фон.

Итак, фотография, которая мне приглянулась - это гламурный портрет голливудской актрисы Оливии Уайлд. Я редко беру в работу такие глянцевые фотографии, но бывают случаи, мимо которых не могу пройти. Этот момент невозможно пропустить. У меня это происходит так - листаешь, просматриваешь множество фото и сразу отмечаешь про себя - это не то, это фигня какая-то, это тоже не то и так далее. И вот вдруг на глаза попадается то самое фото, глядя на которое, исчезают все сомнения. Ты точно знаешь - оно! То самое, образ которого обязательно появится в твоем портфолио! Не какое-то другое похожее фото, а именно это. Даже пока не знаешь, что именно в нем такого особенного, но сразу есть уверенность - что это точно должно быть и будет нарисовано. Это чувство вообще никак ни с чем нельзя перепутать. Возможно эта фотография многих даже не тронет. Поэтому моя задача, как художника, показать зрителю посредством рисунка, что же именно я разглядел в этом фото, что меня впечатлило.

Вот эта фотография, которую я выбрал для рисунка:

В качестве материалов мне захотелось попробовать бумагу фирмы Canson плотностью 120 г/кв.м формата А4, довольно гладкой фактуры и акварельные карандаши Derwent Watercolor 36.

Начал я традиционно с наброска простым карандашом. Для этого определил композиционно положение лица, а также добавил в волосах девушки цветок лилии. Зачем я добавил цветок, расскажу чуть позже.

Когда набросок меня устроил, я убрал лишние линии ластиком-клячкой и приступил к проработке глаз акварельными карандашами. Я всегда начинаю с глаз. Если глаза не похожи на оригинал, то и весь портрет не будет похожим, поэтому "добиваю" глаза до тех пор, пока меня не будут устраивать.


Техники в портрете цветными карандашами я применяю разные, как от светлого к темному, так и наоборот. Но ресницы всегда рисую в самый последний момент, когда область вокруг глаз уже полностью готова.

После того, как закончил с глазами, я поработал над кожей лица и потом последовательно дорисовал нос и губы. Стоит сказать, что уже на этапе работы над глазами бумага стала не выдерживать нагрузки со множеством цветных слоев. Поэтому пришлось хорошенько думать, прежде чем класть тот или иной оттенок, иначе бумага быстро забивалась и самые верхний слой просто уже скользил поверх остальных, не оставляя пигмента.

Когда лицо в портрете готово, я фактически расслабляюсь и получаю еще больше удовольствия. Ведь по сути самое сложное уже получилось и можно теперь спокойно дорисовать все остальное! Поэтому шляпка девушки заняла у меня приличное количество времени. Я даже не заметил, как оно пролетело, т.к. из-за прорисовки множества одинаковых элементов в шляпке я вошел в некий медитативный процесс 🙂

Далее двигаясь вниз по волосам, я приступил к цветку лилии. Здесь все просто - вначале самые светлые оттенки, затем более темные с нанесением точек. Общий фон картины сделал, как и планировал - розово-фиолетовым.

Следующим этапом дорисовал шею, также плавно скрыв ее низ в розовом фоне. Лишние детали из фото нам ни к чему, будут только отвлекать внимание. Затем приступил к доработке оставшихся волос и правой части шляпки.

Помедитировав еще немного над шляпкой, я закончил рисунок и поставил подпись 🙂

Что интересно, при разном освещении рисунок имеет разные цвета (сравните к примеру две последних фотографии, фон и цвет шляпки меняется от розового до фиолетового).

В итоге, мне удалось получить примерную картину того, что всплыла в моей голове, как только я увидел эту фотографию. В ней я увидел не девушку и не актрису. В ней я увидел - нежность . Для того, чтобы передать это зрителю, я убрал все ненужное из фотографии и постарался отразить больше нежно розовых оттенков. При этом цветок лилии играет в портрете очень важную роль. Он является "прихожей" в эту картину, т.е. взгляд зрителя в первую очередь натыкается на него, т.к. он ярче, и создает эталон нежности. Затем взгляд по волосам по часовой стрелке идет к лицу девушки, что должно создавать подсознательное сравнение нежного цветка с нежностью девушки, плюс нежно розово-фиолетовый фон добавляет атмосферы. Такова была задумка. Вам, как зрителям, уже судить, насколько она получилась 🙂

Отдельно фрагмент с цветком лилии:

Что касается карандашей, то они показали себя довольно неплохо. Яркие, достаточно мягкие, легко точатся и редко ломаются. Но также заметил и минус - очень не хотят удаляться клячкой с бумаги. Поэтому ошибок нужно делать как можно меньше, полностью убрать с бумаги не нужные штрихи у меня не получалось.

По времени у меня этот рисунок вышел порядка 20 часов (возможно меньше), рисовал в основном на выходных и по часу до или после работы.

Последние штрихи, как всегда хотелось продлить. Вообще в конце картины испытываешь какие-то противоречивые чувства. С одной стороны хочется уже завершить и приступить к чему-то другому (дел то всегда других хватает:-)), а с другой стороны - очень не хочется завершать, т.к. знаешь, что картина более менее получилась и можно еще как-нибудь улучшить, подольше наслаждаясь рисунком. Для меня портрет в цветном карандаше - это целое путешествие! Путешествие в мир другого человека, которого ты открываешь буквально по миллиметру, штрих за штрихом, где наградой в итоге становится единый образ, который уже и не кажется незнакомым.

Многие мечтали в детстве научиться хорошо рисовать красками на холсте. Но не у всех эта мечта воплотилась в жизнь.

Возможно, не было времени на художественную школу, или не хватило таланта, и вы со временем забросили эту идею, посвятив себя более нужным вещам. Но если вы все же до сих пор лелеете в себе желание научиться рисовать акварелью, следующие рекомендации могут быть вам полезны.

Акварель - краски, которым отдают предпочтение большинство художников. Существует множество техник рисования этими красками, с помощью которых можно создать красивые рисунки даже без особых навыков. Немного ниже мы рассмотрим, как рисовать портрет акварелью поэтапно.

Кисточки

Для того, чтобы сделать портрет акварелью, необходимо иметь несколько кистей. Возможно, некоторые из них вам не понадобятся в дальнейшем, но на начальных этапах их лучше приобрести. Некоторые художники пользуются только одной кистью, однако для этого надо обладать неким опытом.

Каждый подбирает набор под себя. Некоторые отдают предпочтение кисточкам с искусственным ворсом. Также хорошие отзывы имеет и натуральная шерсть, например, козы. Такие кисточки популярны в Китае.

Какую бы кисть вы не выбрали, вам потребуется время, чтобы привыкнуть к ней.

Рисунок

Если вы начинающий или обладаете небольшим опытом, перед началом работы с акварелью рекомендуется сделать набросок будущей картины карандашом.

Надо сказать, что некоторые люди предпочитают работать без наброска, так как иногда на окончательной картине просвечиваются линии карандаша. А некоторым просто так удобнее.

Но в случаях, где требуется максимальное сходство и детализация, лучше нарисовать основу карандашом.

Акварель

Когда рисунок, выполненный карандашом, стал приемлемым для вас, можно начинать наносить первый слой акварельной краски. Используйте классические цвета: синий, красный, желтый, синий, коричневый.

Смесь синего и серого цветов хорошо подходит для фона. Если надо изобразить человека в разных положениях, начинайте накладывать краску с головы. А потом уже, в то время, как краска будет сохнуть, сделайте фон.

Наложите первый слой краски на остальные части рисунка. Когда все подсохнет, приступайте ко второму слою. Помните, что когда картина высохнет, она будет смотреться светлее, так как часть впитается в бумагу.

В последнюю очередь добавьте тени и углубите черты лица. Очень важно быть аккуратными на этом этапе, чтобы не испортить всю проделанную работу.

Инструменты для рисования портрета

Теперь на примере разберем, как нарисовать портрет акварелью.

Для начала подготовьте следующие материалы:

  • Карандаш В или НВ.
  • Акварель следующих цветов: оранжевый кадмий, натуральная сиена, желтый кадмий, синий кобальт, ламповая сажа, лимонно-желтая, жженая сиена, жженая умбра, вермильон, кармин, синий или фиолетовый ультрамарин, гуммигут, натуральная умбра.
  • Кисти: средняя, тонкая.

Рисуем портрет вместе

Итак, чтобы нарисовать портрет акварелью поэтапно, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Вот какой получился портрет девушки акварелью. По такому принципу, немного попрактиковавшись, вы сможете рисовать портреты даже с натуры или по памяти.

Как рисовать цветы акварелью

Цветы окружают нас постоянно. Они дарят нам красоту и вдохновение, радуют наш взор, а букеты цветов являются идеальным подарком.

А нарисованные портреты цветов в акварели стану прекрасным украшением для вашей стены. Техника рисования цветов не сильно отличается от портретной. Желательно сделать эскиз простым карандашом, а потом слой за слоем наносить акварель нужных оттенков.

Не забывайте делать затенение, чтобы придать объем и глубину изображению на картине.

Акварель — портрет женщины

До того, как начать рисовать портрет, я на скорую руку набросал карандашные рисунки идеи композиции, затем выбрал самый лучший вариант наброска позы и создаю акварельный набросок, используя фотографию как основу.

Подготовительные работы

Художник должен иметь способность создать сильное эмоциональное впечатление от предмета и затем хранить это начальное впечатление в течение всего творческого процесса. Представление этого эмоционального впечатления все сильнее и сильнее с каждым шагом и «сияет» сквозь финальную работу. Прежде, чем я начинаю рисунок, я создаю образ окончательного результата в своем сознании, основанном на эмоциональном впечатлении, сформированном во время общения с моим клиентом.

Рисунок

Поэтапный набросок часто первый шаг в процессе. Рисунок обычно необходим, когда требуется максимальное сходство. Используйте 2H карандаш, чтобы выделить важные элементы, оставляя карандашные пометки там, где набросок уже завершен как часть общей работы.

Как только рисунок вам покажется приемлемым, нанесите первую акварель. Начните рисование с головы, используя жидкую краску. Я обычно использую очень ограниченную цветную палитру: Красный фирмы Winsor, Берлинская Лазурь (прусский синий), Желтый фирмы Winsor плюс Жженая умбра (Burnt Umber) и иногда Сжегшая Сиена (Burnt Sienna). Я часто обращаюсь к основным цветам, применяя их немедленно на бумаге. В основном я использую одну кисть. Я использую длинную кисть из китайской козлиной шерсти т.к. она очень гибкая. Привыкание к этой кисти займет у вас некуоторое время пока вы не почувствуете, что способны полностью контролировать ее.

Работа с фоном

Как только краска в области головы подсохнет, смешайте Берлинскую Лазурь (прусский синий) и Жженую умбру (Burnt Umber) с небольшим количеством воды (взгляните на мою палитру)

Затем примените вашу смесь на фоне вокруг головы и плеч. Я работаю на мольберте, который установлен вертикально под углом 30градусов. Вы увидите, что вода начинет стягивать бумагу, но не волнуйтесь ипродолжайте работать так, как планировали.

Продолжение первого слоя

Всегда удерживайте в голове ваше первичное впечатление во процессе всей работы, т.к. оно самое сильное и не отвлекайтесь на мелкие детали. Продолжайте наложение первого слоя акварели, начиная с левого края, продвигаясь к правой стороне кресла. Сосредоточитесь на большой области. Когда я хочу увидеть работу не замечая детали, я прищуриваю глаза и таким образом мне видны все цветовые переходы и баланс цветов. Именно певрые наложения краски влияют на основное настроение картины.

Начнем определять детали

Теперь возвратитесь снова к голове и начните второй слой. Пришло время сосредоточиться на определении теней и начать построения цветовых переходов лица.

Работа вплоть до одежды

Как только Вы добавили основное определение теней на лице и голове, спускайтесь вниз обрабатывая шею и добавьте детали одежде. Смешай те немного красной красски и краски Берлинская Лазурь (прусский синий), и наложите следующий слой акварели на одежду продвигаясь к плечу.
Помните, мы осуществляем первоначальное абсттрактное впечатление от объекта, которое было сформировано у нас в сознании во время общения.
Мы храним в нашем сознании любовь к объекту (в нашем случае к Линде) , мы пытаемся изобразить этот объект и выразить ее индивидуальность в картине и каждый наш шаг продвигает нас все ближе к сути, которая является изначальным пониманием живописи при соприкосновении с ней.

Подготовка к деталям

Теперь, возвратитесь к голове и начните следующий слой краски. Используйте полусухую кисть и придайте большую четкость и форму волосам. Не смотря на то, что волосы поседевшие, ни в коем случае не используйте белую краску, лучше пропустите эти участки не касаясь их краской, оставив эти области чистыми за счет белого цвета бумаги. Затем добавьте оттенки коже лица, а также детали носу и губам. Продолжите работать постепенно спускаясь к шее, руках, продвигаясь к фону. Добавьте теперь первый слой краски на деревянной раме окна. Этот шаг — подготовка к последнему этапу рисования нашей картины, а также последняя возможность чтобы отрегулировать цветовой баланс и переходы оттенков на картине.

Детали

Обычно это самый приятная часть работы, добавьте тон векам, форма носа, губ, уха и рук, а также добавьте завершающий слой деревянной раме окна.
Доволен, что мое первоначальное впечатление о Линде было передано мною на бумаге, это больше, чем просто фотография, т.к. передает все то, что я знаю о ней.

Финальный вариант картины

Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, но боитесь, что у вас ничего не получится, для начала отбросьте свои страхи и начните читать эту статью. Здесь даются простые и понятные рекомендации, которые помогут вам взять в руки кисти и краски и приступить к творчеству.

Какие понадобятся материалы

Прежде чем начать писать портрет акварелью, вам понадобится приготовить необходимые для этого материалы:

Предварительная работа

2. Теперь начинаем рисовать портрет акварелью. И первое, что нужно будет сделать - нанести на бумагу красками легкий, прозрачный подмалевок. Для лица разводим водой кадмий оранжевый или охру (краска должна быть очень водянистой, бледной). Закрашиваем широкими мазками лицо, на месте бликов бумага должна остаться нетронутой. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по волосам и одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.

3. Теперь нужно заняться глазами и губами. Какой цвет глаз у вашей модели? Подберите нужную краску, разведите ее водой до бледного состояния и закрасьте радужную оболочку глаз на портрете. Так же поступайте и с прорисовкой губ.

4. Наносим на лицо тени. Для этого к нашему разведенному бледному кадмию или охре подмешиваем чуть-чуть сиены жженой. Тени на этом этапе надо наносить тоже очень легко, не в полную силу. По сути, они должны по тону лишь немного отличаться от первого красочного слоя. Обратите внимание на то, что поэтому нужно следить за оттенками, которые отражаются на коже лица модели. Допустим, с одной стороны на лицо может падать теплый свет от красных занавесок, на подбородке отражаться блики от одежды холодных тонов и т. д. Это нужно учитывать и стараться отображать на портрете при помощи дополнительных цветов.

5. Далее начинаем разбираться в тенях более тщательно. Ищем самые темные места на скулах, на губах, на боках и крыльях носа, возле волос и т. д. Именно при помощи теней моделируется лицо, придается ему объем. Главный принцип в работе акварелью: всегда двигаться от более светлого тона к более темному.

6. Ищем легчайшие промежуточные тона между тенью и светом. На лице, там, где на него падает свет, тоже есть места более темные и более светлые. Следим за игрой света и стараемся повторить это на бумаге.

7. С волосами и одеждой работаем по такому же принципу, как и с лицом.

8. На заключительном этапе работы над портретом нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее отделывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, ресницы, линию губ. Всегда помните, что при работе с акварелью даже в самых темных местах краска должна оставаться прозрачной.

9. Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем портретом, но можно оставить это и на потом. Главное - фон не должен быть проработан больше, чем лицо, но небрежность тут тоже неуместна.

Заключение

Надеемся, вы в общих чертах усвоили, как акварелью нарисовать портрет. Ну а теперь дело за практикой, ведь только непосредственная работа с даст вам уверенность в себе, а также необходимый опыт и мастерство. Творческих успехов вам!