Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon. Выбираем портретный объектив Canon

Обновлено: 28.02.2019 Олег Лажечников

78

С объективами все несколько проще, чем с фотоаппаратами, тут гораздо меньше параметров и все намного проще. Есть фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах, светосила, и наличие/отсутствие стабилизатора. Расскажу обо всем поподробнее.

Фокусное расстояние

На самом деле вам не особо нужно знать, что оно означает физически. Проще запомнить, что чем больше миллиметров, тем объект будет к вам ближе, или еще часто говорят, что угол будет уже. Это действительно так, зумируя объект, вы как бы обрезаете кадр по краям и в него не влазит то, что могло бы влезть в поле зрения широкоугольного объектива. Попользовавшись немного своим первым объективом вы будете сразу понимать, какое фокусное расстояние вам нужно использовать. Поэтому на первых порах не покупайте много объективов, достаточно одного, чтобы пристреляться, например, дешевый китовый Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II, идущий комплектом ко многим бюджетным камерам Canon.

Есть фиксированные объективы (их называют фиксы), а есть zoomы. У первых — фокусное расстояние не изменяется никак, у вторых — его можно менять вручную, поворачивая кольцо на объективе. Если вы только начинаете, то скорее всего фиксы вам не нужны, потому что их покупают для максимального качества и хорошей светосилы, и цена будет соответствующая. Тем более, когда вы будете фотографировать, гораздо удобнее иметь возможность быстро приблизить или отдалить объект, в противном случае нужно будет менять один объектив на другой, что гораздо дольше, да и если это происходит часто, то реально надоедает.

Кроп-фактор

Далее я просто обязан рассказать, что есть еще такая вещь, как кроп-фактор, который в некоем роде говорит нам о размере матрицы нашего фотоаппарата по сравнению с другими. За единицу принята матрица полнокадрового фотоаппарата (самые дешевые полнокадровые — это Canon 6d и Nikon d600), а остальные фотоаппараты имеют кроп-факторы, означающие во сколько раз диагональ матрицы меньше, чем у полного кадра. Например, в 1.6 (Canon 650d, Canon 60d, Canon 7d), в 1.5 (Nikon d300, d7000), в 2.5 и больше у разных мыльниц. Названные цифры (1.6, 1.5, 2.5 и тд) — это и есть кроп-фактор. Думаю ясно, что чем больше матрица, тем лучше качество полученного изображения, и если бы резко не возрастала бы цена на тушку от этого, то все бы только и ходили с полнокадровыми фотоаппаратами и можно было бы про кроп-фактор не писать.

Ладно, фиг с ней с диагональю, больше важно, что кроп-фактор условно увеличивает фокусное расстояние, то есть, чем больше кроп-фактор, тем больше будет приближен объект. Например, для Canon 5d mark (кроп-фактор 1) штатным объективом будет 24-70 мм, а для Canon 60d (кроп-фактор 1.6) — 17-55 мм. То есть смотря в видоискатель обоих фотоаппаратов с выше названными объективами, объекты будут визуально на одинаковых расстояниях, хотя миллиметры разные. Кроп-фактор еще иногда называют множителем фокусного расстояния. Для кропнутых тушек нужно пересчитать фокусное расстояние, чтобы получить реальные цифры. То есть берем объектив 17-55, установленный на кропнутую камеру и умножаем его на кроп-фактор 1.6 (для всех любительских зеркалок) и получаем 27-88 мм (17*1.6=27 и 55*1.6=88), то есть почти тоже самое, что и объектив 24-70 для полного кадра. Именно поэтому мы и видим одинаково приближенные объекты на этих двух фотоаппаратах с этими объективам. Помните, что миллиметры на всех объективах всегда указаны для полного кадра, независимо от того для какого фотоаппарата предназначается этот объектив.

Если сказанное выше вам показалось сложным, то не расстраивайтесь, по большому счету это не так уж и важно. Вы поставите тот или иной объектив на свой кропнутый фотоаппарат и привыкнете к тем миллиметрам, что будут указаны на корпусе объектива и будете именно этими цифрами оперировать без какого-либо пересчета. И только, если вы вдруг потом перейдете на полный кадр, то только тогда вам придется привыкать заново к «новым» миллиметрам.

Светосила

Обозначается, как 1:4 или 1:1.2 и указывается на грани вокруг передней линзы. На самом деле светосила — это то, насколько ослабляется свет, проходя сквозь объектив, величина светосилы зависит только от самого объектива и ничего больше. Но в простонародье светосилой называют максимально открытую диафрагму, которую мы можем выставить на фотоаппарате с этим объективом. То есть, если не вдаваться в теорию и говорить о практическом применении, то для нас просто важна цифра после единички (в данном примере f4 и f1.2). Чем меньше число, тем более светосильный объектив. Обычно таковыми считаются объективы со значением где-то 1.2-2.8, и они очень удобны для съемки в темное время суток или . Но не только в этом их плюс, а еще в малой ГРИП (глубина резкости). Наверняка, вы видели фотографии, где на переднем плане четкий человек, а задний фон красиво размыт, так вот такие вещи делаются за счет открытых диафграм и, соответственно, светосильных объективов. Конечно, можно и с обычной диафграмой (например, f5.6) такое сделать, но об этом я в следующей статье напишу.

Некоторые нюансы

  • Если вы покупаете объектив для Canon, то он не подойдет по байонету (разъему) для Nikon, и наоборот. Так же есть другие фирмы, которые делают объективы (как правило, они дешевле) для всех камер и байонетов — Tokina, Sigma, Tamron. Отдельно хочу упомянуть про недорогие светосильные фиксы Samyang, их очень хвалят, однако у них нет автофокуса, что подойдет не всем.
  • Существуют переходные кольца, чтобы ставить объективы не своего байонета, но я ими никогда не пользовался.
  • У каждого объектива есть диаметр стекла (тоже измеряемый в миллиметрах), его потребуется знать, если будете покупать светофильтр. Из реально необходимых это поляризационный фильтр CIR-PL. Так же еще можно приобрести ультрафиолетовый UV, который является по сути обычным прозрачным стеклом и нужен только для защиты дорогой оптики от царапин и ударов. Но на этот счет есть разные мнения, и кто-то говорит, что толку от него нет.
  • Чем больше zoom (диапазон фокусных расстояний), тем хуже качество изображения. Обычно это реально заметно на больших зумах, по типу 18-135 мм или 18-200 мм, и проявляется в виде искажений, плохой резкости, аберрации и тд. Нужно смотреть снимки конкретного объектива на предмет этих искажений и решать, устраивают или нет.
  • Широкоугольный объектив (ширик) это где-то 10-15 мм для кропа, и 15-20 для полного кадра. Есть еще объектив, что называется рыбий глаз (fish eye). Несмотря на сверх широкий угол, он не является аналогом ширика, потому что своеобразно выламывают картинку, выпячивают ее.
  • Потретным объективом (портретником) обычно называют 85 мм для полного кадра и 50 мм для кропа.
  • Перед покупкой объектива всегда читайте отзывы о нем и смотрите снимки, уже сделанные другими людьми, все это есть в интернете.
  • Еще раз повторюсь, китовый объектив Canon EF-S 18-55 хорошая штука и вам его точно хватит на первое время, если вы пока еще ничего не знаете. При покупке камеры сразу с этим объективом вы переплачиваете буквально 1-2 тыс руб, то есть получаете его почти даром (если брать отдельно, то он дороже). Правда, есть и другие наборы, где будет другой объектив.

  • Для съемки пейзажей, архитектуры, вам понадобится зум, у которого фокусные начинаются от 17-18 мм (для кропа) и от 24-25 мм (для полного кадра).
  • Для съемки в узком пространстве или звездного небо пригодится широугольный объектив, 10-15 мм (кроп) и 15-20 (полный кадр).
  • Для репортажной съемки удобно иметь возможность приблизить человека, а значит нужен зум с дальним концом около 100-150 мм. Есть и больше (70-200 или 70-300), но тогда ближний конец будет слишком узок и мало для чего подходящим, кроме репортажки издалека.
  • Объективы по типу 70-200 и 70-300 обычно применяются в пейзажной съемке для приближения какого-то куска природы или для съемки зверей и птиц. Так же еще для макро можно использовать.
  • Для съемки цветочков и мух, есть специальные макро-объективы. Но, если прям уж сильное приближение не нужно, то вполне подойдут зумы, как я уже писал выше.
  • Для съемки портретов лучше всего купить фикс 50мм (кроп) или 85 (полный кадр), тогда у вас и боке будет красивое и фон отлично размытый, и светосила хорошая. Но это все в случае, если вы прям именно портреты хотите снимать, часто и с претензией на профессионализм. В противном случае, подойдет обычный зум. Кстати, фиксы бывают разной светосилы, и по началу не гонитесь за самыми дорогими. Например, вам вполне хватит Canon 50 f1.8, вместо Canon 50 f1.4 (в два раза дороже). А про Canon 50 f1.2 я вообще молчу, он явно не для начинающих.
  • Если вы не привередливы к качеству изображения, то для тревел-фотографии вам лучше всего будет взять большой зум (18-135 или 18-200), тогда вы покроете все фокусные и не придется постоянно менять объективы. Этакий универсальный объектив. К тому же фотосумка с собой будет совсем небольшая от такого набора, что актуально в тех путешествиях, где важен вес.

Если как-то подытожить выбор объектива для путешествий, то в большинстве случаев вам нужна будет линейка объективов, или один универсальный с фокусными расстояниями где-то от 17 до 100 мм, они чаще всего используются, речь про кроп. Естественно, это на мой взгляд. Мне в путешествиях (да и дома тоже) с лихвой хватает линейки из двух объективов и суммарными фокусными 11-105 (ширик Tokina 11-16 f/2.8 + стандартный зум Canon EF 24-105 f/4). Причем, если бы я не любил фотографии, сделанные шириком, то можно было бы и без ширика обойтись, все-таки 11 мм редко нужны в обычной жизни. Правда, тогда 24 мм были бы слишком узкими в стесненных пространствах. Именно поэтому я и написал, что лучше всего иметь линейку начинающуюся от ~17-18 мм (для кропа).

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 66)

Комментарии (78 )

    Евгений

    Marina Khlybova

    Мария Мурашова

    Мария Мурашова

    Андрей Лунячек

    • Мария Мурашова

      • Олег Лажечников

        Андрей Лунячек

    • Игорь

      jami

    Костя

    • Андрей Лунячек

      • Костя

        • Андрей Лунячек

          Мария Мурашова

          • Костя

            Олег Лажечников

            Костя

            Олег Лажечников

            Костя

Выбор объектива - это достаточно серьезная задача, как для профессионального фотографа, так и для новичка. Дело в том, что объективов целое множество, их названия обозначены различными буквами и цифрами. Именно поэтому очень легко запутаться и сделать неправильный выбор. Цифры, которые указаны в названии объективов, являются их главными характеристиками - фокусным расстоянием и светосилой. Для того, чтобы помочь Вам выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, ниже будет приведено описание всех его параметров, ну а если у вас нет времени все это читать, то советую посмотреть данное видео.

Характеристики

Фокусное расстояние

Данный параметр измеряется в миллиметрах, благодаря ему можно понять, какой угол обзора имеет и насколько сильно он может приблизить. Среди объективов различных систем можно встретить фокусные расстояния в диапазоне 4.5 - 1000 миллиметров и более.

В зависимости от значения фокусного расстояния, все их можно разделить на:

  • супертелеобъективы: 300мм и более,
  • телеобъективы: 50-300мм,
  • стандартные объективы: 35-50мм,
  • широкоугольные объективы: 18-35мм,
  • сверхширокоугольные: 4,5-17мм.

Светосила

В середине каждого объектива находится диафрагма, которая состоит из лепестков. Сжимаясь и разжимаясь, лепестки позволяют регулировать диаметр отверстия, с помощью которого поступает свет внутри объектива. Как правило, значение диафрагмы обозначается числом: 1.4, 2.8, 3.5, 4.

Светосилой является предельно вероятное относительное значение диафрагмы для того или иного объектива.

Значение диафрагмы считается одной из главных характеристик, которые влияют на экспозицию фотоснимка. Отсюда можно сделать вывод: чем выше значение светосилы, тем при более худшем освещении будет возможно осуществить съемку, не опасаясь смазать полученный кадр. Помимо этого, от диафрагмы зависит глубина резкости.

Фиксированный или зум-объектив

Зум-объектив обладает переменным фокусным расстоянием, что позволяет менять угол обзора, т.е. приближать изображение. Зумы являются более удобными, по сравнению с фиксированными объективами, поскольку имеют возможность приближать необходимый для съемки объект, не отходя с места.

Однако стоит отметить, что зумы значительно сложнее по своей конструкции, нежели фиксированные, поскольку в них использованы больше элементов, которые перемещаются по отношению к друг другу. Для того, чтобы купить наиболее подходящую модель, не стоит забывать о дополнительных параметрах данного устройства.

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения расположен внутри. Он позволяет компенсировать дрожание рук во время съемки, благодаря чему снимок получится не размазанный даже во время съемки в плохих условиях. Это великолепное устройство, которое помогает сделать качественные фотоснимки в плохих световых условиях, а также при продолжительных выдержках съемки. Однако наличие данного устройства, делает его стоимость значительно выше.

Мотор фокусировки

Для того, чтобы автоматический фокус работал, необходимо наличие мотора. Как правило, в недорогих моделях использован механический мотор. Скорость фокусировки не слишком велика, а он жужжит во время использования. Быстрым и практически бесшумным вариантом можно назвать ультразвуковой мотор.

Байонет

В заключении хотелось обратить внимание на это понятие. Байонетом называют способ его крепления к фотоаппарату. Каждый объектив подходит к определенному фотоаппарату определенной фирмы, но существуют переходники с помощью которых Вы сможете обойти это стороной, если у фирмы конкурента есть супер классный объектив, который вам нужен. Наверняка, каждый понимает, что наиболее известные фирмы-конкуренты: Canon и Nicon друг с другом полностью не совместимы.

Рейтинг лучших объективов

Если Вы задумались о приобретении объектива для зеркального фотоаппарата, Вам необходимо серьезно подойти к этому процессу, поскольку каждое устройство имеет свои параметры, характеристики, преимущества, недостатки и нюансы в работе. Тщательно разобравшись со всем этим, Вы сможете выбрать наиболее подходящую модель. Для большего удобства, я сделал список из топ самых лучших объективов для профессиональных фотоаппаратов за последние несколько лет. Благодаря ему, Вы сможете определиться с выбором данного устройства.

  • Canon EF 17-40mm f/4.0L USM
  • Canon EF 40mm f/2.8 STM
  • Canon EF 50mm f/1.8II
  • Canon EF 50mm f/1.4 USM
  • Canon EF 85mm f/1.8 USM
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II
  • Canon EF 28-300mm f/3.5–5.6L IS USM
  • Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM

Лучшие объективы для фотоаппарата nikkon

  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
  • Nikon 1 Nikkor 18.5mm f/1.8 Black
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D
  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (JAA132DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G (JAA014DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR (JAA805DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G VR (JAA795DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR
  • Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
  • Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm F2.8
  • Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

Топ лучших объективов для фотоаппарата Sony

  • Sony 50mm f/1.4 Carl Zeiss
  • Sony 18-200LE mm, f/3.5-6.3 для камер NEX
  • Sony 18-250mm, f/3.5-6.3 DSLRA100 (SAL18250.AE)
  • Sony 50mm, f/1.4 DSLRA100 (SAL50F14.AE)
  • Sony 50mm, f/1.8 DT (SAL50F18.AE)

Объективы, в отличие от фотокамер, не устаревают с течением лет и даже десятилетий. К сожалению, лучшие из них недоступны простым фотолюбителям. Но компромисс между стоимостью и уровнем качества всегда есть. Причем он может быть весьма удачным, как, например, лучшие объективы Canon EF к семейству цифровых фотокамер Canon EOS.

Мы говорим: «Фотокамера», подразумеваем Canon

Если при произнесении слова «автомобиль» у многих сразу всплывает в памяти бренд «Мерседес», то слово «фотокамера» так же легко ассоциируется с брендом Canon.

В октябре 2011 года этот всемирно известный японский производитель офисной и фототехники объявил о том, что выпущен 70-миллионный объектив для Canon типа EF, а несколько раньше было объявлено о производстве 50-миллионной зеркальной фотокамеры серии EOS.

Что такое Canon EOS?

Эта аббревиатура означает «электрооптическая система», в которой управление положением оптических элементов объектива для его автофокусировки (в объективах с фиксированным фокусным расстоянием, так называемых фиксах) или изменения фокусного расстояния (в так называемых зумах), а также для управления диафрагмой выполняется мини-электроприводами, встроенными в сам объектив. Ранее такие приводы помещались внутрь самой камеры, а между ней и элементами объектива были подвижные механические связи. Фирма Canon отказалась от этого принципа и заменила его на систему EOS, что оказалось абсолютно правильным, судя по объемам продаж ее продукции.

Объективы Canon EF

Для приведения мини-электроприводов такого объектива в движение на них следует подать электропитание от самой фотокамеры, имеющей встроенную электробатарею. В Canon решили проблему электрической связи камеры и объектива путем разработки особого байонетного крепления (или просто байонета) объектива, которое обозначается аббревиатурой EF и означает «электрофокус».

Как известно, байонет - это особый узел для механического скрепления двух разъемных деталей. Фирма Canon добавила в него еще и разъемные электрические соединения.

Со стороны камеры байонет EF имеет ряд электрических контактов, расположенных вдоль дуги отверстия в камере, к которым присоединены цепи электропитания приводов объектива. Объектив для Canon имеет такое же количество электроконтактов, которые при соединении его с камерой плотно прилегают к ее контактам, обеспечивая непрерывные электроцепи питания приводов объектива.

EF-объективы для фулфреймов и кропов

Как известно зеркальные цифровые фотокамеры отличаются размерами светочувствительных матриц. Так, наибольшим размером обладают матрицы так называемых полноформатных фотокамер (или фулфреймов). Несколько меньший размер имеют матрицы, соответствующие формату APS-C или APS-H.

Объективы Canon EF-S, выпускаемые в 2003 году, как, например, популярный зум-объектив Canon 18-55 mm, как раз и предназначены для фотокамер с матрицей формата APS-C. К таким малоформатным (в смысле размера матрицы) камерам (на сленге фотографов - кропам) подходят и EF-объективы. А вот к фулфреймам EF-S-объектив не подойдет. Дело в том, что при одинаковом внешнем диаметре он несколько длиннее, чем EF. Если попытаться установить его в камеру-фулфрейм, то ее зеркало, поднимаясь при съемке, ударится о заднюю часть объектива. Поэтому лучше этого не делать.

Вообще-то объектив для Canon типа EF-S является бюджетным вариантом для начинающих. Тем же, кто собирается в перспективе приобретать полноформатную фотокамеру, стоит изначально ориентироваться на EF.

Оба типа объективов различаются по специальному маркировочному символу: EF маркирован красным кружком, а EF-S - белым квадратом.

«Полтинники» от Canon

Так на сленге фотографов именуется объектив Canon 50mm, т. е. имеющий фиксированное фокусное расстояние в 50 мм. Обычно они имеют довольно большие значения открытия диафрагмы. Так, ряд «полтинников» от Canon включает в себя объективы с диафрагменными числами (или f-числами): f/1.8, f/1.4 и f/1.2. Как известно, чем меньше число в знаменателе такой дроби, тем больше минимальное отверстие диафрагмы и тем больший световой поток падает на матрицу камеры за время выдержки снимка, т. е. повышается светосильность объектива. Цена его по мере уменьшения знаменателя дроби повышается в разы. Дело в том, что большая светосильность объектива позволяет фотографировать при плохой освещенности.

«Полтинники» были популярны и в эру пленочных фотоаппаратов, но не сдали своих позиций и в эпоху цифровых фотокамер.

Объективы Canon USM

Дополнительную маркировку USM имеют EF-объективы, в которых в качестве привода автофокусировки применяются пьезоэлектрические (иначе - ультразвуковые) электродвигатели (US-Motor). Ни одна система автофокуса не работает без мотора, который перемещает линзы. От его скорости и точности зависит не только качество работы фокусировки, но и долговечность элементов питания фотокамеры.

В первых моделях USM-объективов (например, в Canon EF 50 f/1.4) усилие с вала US-Motor передавалось через редуктор, что снижало КПД привода и повышало его шумность. Впоследствии фирмой были разработаны US-Motor, в которых перемещаемые при автофокусировке линзы были вставлены в роторное кольцо. Такой двигатель обеспечивает прямой (безредукторный) привод со сколь угодно низкой скоростью вращения, и он практически бесшумный.

Принцип работы привода автофокусировки в объективах Canon EF

Статор двигателя представляет собой тонкое кольцо из пьезоэлектрика, на плоскую торцевую поверхность которого наложено более толстое кольцо из эластичного материала с зубцами. На небольшом расстоянии от вершин этих зубцов на оси закреплен дисковый (кольцевой) ротор.

Когда к пьезоэлектрическому кольцу статора прилагается напряжение ультразвуковой частоты, то в нем возникают механические колебания, имеющие характер волн деформации, перемещающихся вдоль кольца в определенном направлении. Под действием этих волн зубцы ротора совершают периодические колебания, выдвигаясь в направлении ротора. При этом они трутся об него и как бы подталкивают в направлении движения волны деформации, вследствие чего он приходит во вращение.

Люксовые EF-объективы

Canon L-объективы (от англ. luxury - «роскошь»), согласно их маркировке, относятся к элитным и, соответственно, дорогим моделям. Имея отличную оптику и прочный корпус, они способны выдерживать жёсткое воздействие внешних факторов, будучи в постоянной эксплуатации. Последние их модели выполняются пылебрызгозащищенными, что делает их еще более популярными в профессиональной среде.

Следует отметить, что Canon единственный среди мировых фотобрендов серийно выпускает автофокусный светосильный «фикс-полтинник» с диафрагменным числом f/1.2 в L-классе. Правда, сегодня он стоит под 100 тыс. рублей, хотя еще пару лет назад его можно было приобрести вдвое дешевле.

Чем L-объективы Canon отличаются от обычных EF?

Кроме усиленной конструкции корпуса, они отличаются значительно более совершенной оптической схемой. Как правило, объектив для Canon в L-серии содержит флюоритовые линзы в сочетании с шлифованными стеклянными асферическими элементами. Известно, что флюорит (иначе - плавиковый шпат) имеет гораздо лучшую, чем у оптического стекла, способность пропускать свет без радужки по краям объектов, а асферические линзы обеспечивают четкое изображение по всей площади кадра. Но их наличие в объективе не является достаточным условием для отнесения его к L-классу, поскольку такие элементы оптики встречаются и у обычных EF. L-объективы чаще других оснащаются US-моторами и системой оптической стабилизации для компенсации вредного эффекта «шевеленки» при длинных выдержках. При фокусном расстоянии от 200 мм и выше они обычно имеют белый цвет вместо привычного чёрного.

L-объективы имеют красное кольцо на корпусе и букву L после диафрагменного числа в обозначении.

Основной критерий выбора объектива для портретной съемки

В классическом понимании фотопортрет представляет собой снимок объекта на фоне размытого (нерезкого) заднего плана. Этого эффекта легко можно добиться, если правильно подобрать объектив для фотосъемки. Секретом получения размытости заднего плана является применение светосильного объектива с большим диафрагменным отверстием и, соответственно, малым диафрагменным числом.

Диафрагма представляет собой мощный инструмент регулирования художественной выразительности в фотографии. Выбирая объектив с требуемым диапазоном открытий диафрагмы, фотохудожник получает средство выделения на снимке нужного объекта, на котором он хотел бы сфокусировать внимание зрителя, взгляд которого как бы невольно приковывается к тому, что хотел подчеркнуть фотограф.

С большими открытиями диафрагмы очень хорошо получаются крупные планы цветов, насекомых, человеческие портреты на фоне размытого заднего плана или выделяющиеся на фоне окружающих людей. Наоборот, с минимальными открытиями диафрагмы хорошо получаются групповые снимки, городские улицы или пейзажные снимки, где недопустима размытость и нужно отобразить все детали.

Светосильные объективы имеют малое минимальное f-число. Из ряда объективов, подходящих для портретной съемки, предельно допустимое такое число имеет объектив Canon 2.8. Все другие модели с меньшим f-числом от 2.0 до 1.2 также подойдут для этих целей. При уменьшении f-числа объектива можно добиваться все большей размытости заднего плана на портретном фото.

Светосильные объективы захватывают за время выдержки больший световой поток, что позволяет снимать ими в концертных и театральных залах, клубах, церквях и т. д.

Так уж сложилось, что фиксы-«полтинники» зачастую применяются в качестве портретных объективов. И современный модельный ряд от Canon вполне заслуженно оправдывает этот выбор фотосообщества.

Сейчас Canon предлагает пользователям четыре «полтинника»: начинает линейку объектив с диафрагмой f/1.8, продолжают модели с f/1.4 и f/1.2, особняком стоит спецмакрообъектив с диафрагмой f/2.5.

На кроп-камерах, имеющих формат APS-C, изображение с «полтинников» практически не отличимо от получаемых на фулфреймах. Крупноплановые снимки получаются без искажений перспективы, а задний фон выходит вполне красиво. На зеркальных фулфреймах с «полтинников» хорошо получаются и сюжетные фото, и поясные портреты. Большая светосильность превращает их в универсальное фотосредство, допускающее съемку как в помещении, так и на улице.

Объективы Canon 1.8 в лице знаменитого светосильного фикса Canon EF 50mm f/1.8 открыли для миллионов фотографов дверь в мир светосильной оптики вообще. Даже при наличии каких-либо претензий к качеству картинки с этого объектива его нынешняя цена в диапазоне от 2000 до 2500 рублей делает его лучшим по соотношению "цена/качество".

При продаже все современные фотоаппараты комплектуются простыми китовыми объективами. Но, к огромному сожалению, они не обладают достаточной светосилой и качественной оптикой, зато позволяют любителям поэкспериментировать с самыми разными жанрами. По мере постижения этого искусства начинающие фотографы входят во вкус, у них возникает желание получать более сочные и резкие фотографии. Естественным образом возникает вполне логичный вопрос: как выбрать лучший универсальный объектив для Canon? Сегодня мы постараемся ответить на него.

С чего начать?

Важно! Прежде чем браться за сравнение моделей, определитесь с кругом задач, который вы бы хотели видеть в фотоаппарате. А затем предлагаем вашему вниманию .

Первым делом определиться следует со своими жанровыми предпочтениями:

  • Чтобы создавать портреты, лучше использовать оптику с фиксированным фокусным расстоянием.
  • Для съемки насекомых — макрообъективы.
  • Для спортивных событий или дикой природы — длиннофокусные устройства.

Важно! Компания Canon выпускает для каждого вида съемки десятки моделей, начиная бюджетными и заканчивая дорогостоящей профессиональной оптикой, которая стоит достаточно дорого.

Но, независимо от цены, есть более и менее подходящие модели, их ассортимент объективов регулярно обновляется. Немного позже мы представим рейтинг объективов Canon, которые смогли получить признание среди фотографов.

Какие фирмы производят объективы для Canon?

Производят фотообъективы, подходящие для линейки Canon, на сегодняшний день многие компании. Но мы постарались выделить лучшие фирмы, опираясь на отзывы пользователей и качественные характеристики техники:

  • Canon. В этой компании трудится несколько тысяч людей, благодаря усилиям и работе которых ей удалось одной из первых выйти на мировой рынок и предложить поклонникам зеркальной цифровой техники относительно недорогие модели.

Важно! Флагманские представители этого производителя считаются образцом научных достижений, ведь они позволяют создавать просто шикарные, изумительные фотографии.

  • Sigma. Это — относительно небольшая компания, выпускающая технику самого разного предназначения. Штативы, фотовспышки, защитные фильтры и многое другое. Но особое внимание уделяется именно объективам. Благодаря этому продукция этой фирмы смогла войти в рейтинг лучших.
  • Samyang. Это — самая молодая корейская компания, занимающаяся производством фотоаксессуаров. Специализируясь исключительно на фототехнике, ей удалось сдвинуть с места даже мировых гигантов и занять свою ячейку. И все это благодаря собственным уникальным разработкам.

Важно! Компания проектирует объективы под байонеты наиболее популярных производителей, предлагая покупателям качественную технику. Бесспорно, имея фотоаппарат, необходимо позаботиться и о дополнительных комплектующих. Так, например, советуем изучить .

Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием

Любой профессиональный фотограф имеет технику с фиксированным фокусным расстоянием. Светосильная оптика позволяет делать снимки без вспышки, даже в плохо освещенных помещениях и создает приятный эффект размытия заднего фона. Стандартные устройства передают картинку, более привычную человеческому глазу и не искажают геометрию.

Важно! Единственный их минус – отсутствие зума, поэтому чтобы удалить или приблизить какой-то предмет, необходимо к нему подойти поближе или отойти подальше.

Сейчас мы рассмотрим наиболее популярные модели в этой категории.

Canon EF 40MM F/2.8 STM

Это — лучшая полупрофессиональная модель, возглавляющая рейтинг объективов для Canon, которая отличается доступной стоимостью. Бесспорным достоинством этого объектива считается универсальность. Профессионалы могут не согласиться с этим мнением, но это действительно так.

Да, это — не аппарат для создания портретов, но вполне достойный широкоугольник. С такими характеристиками небольшое искажение пространства неизбежно, но на практике в глаза оно не бросается. Достаточное фокусное расстояние позволяет развернуться в маленьких помещениях, снимать на улице портреты и пейзажи.

Важно! Потребители и эксперты, в свою очередь, отмечают неплохое качество сборки, которое нельзя назвать характерным для бюджетных моделей такого плана. Также не забывайте о том, что качественный снимок может получиться только при наличии оптики достойного уровня и .

Основные достоинства модели:

  • Обрамление байонета в металлическое кольцо.
  • Высококачественный пластик с вставками из резины.
  • Компактность и легкость объектива.
  • Приятное впечатление от картинок.
  • Плавные переходы цветов, приближенные к пастельным оттенкам.
  • Цепкий автофокус.

Конечно, добиться идеального результата без вспышки сложно, ведь использовать приходиться только дневной свет. Портит звук и громкий шум мотора. Устройство адаптировано к видеосъемке, производитель же обещает плавное фокусирование.

Важно! Для сюжетов это — не самая лучшая оптика.

Canon EF 50MM F/1.4 USM

Это — наиболее популярный объектив среди стандартных. Предлагает идеальное сочетание качества и цены. Долго на витринах он не задерживается.

Важно! Несмотря на невысокую стоимость, качества оптики все-таки достаточно для съемки портретов.

Преимущества модели:

  • Внешне устройство выглядит достаточно солидно.
  • Сама по себе конструкция увесистая, но при этом создает хорошее впечатление.
  • Этот классический объектив дает эффектное размытие фона и резкую картинку.
  • Относится он к наиболее светосильным моделям, работать с ним одно удовольствие даже без вспышки в темных помещениях.

Но, по мнению пользователей, для работы недостаточно открытия диафрагмы 1.4, поскольку падает качество картинки, вылезают хроматические аберрации. Автофокус имеет ультразвуковой мотор, который работает бесшумно и быстро, но, к сожалению, автоматика частенько промахивается.

Важно! К минусам этой модели можно отнести ненадежность конструкции, ведь кольцо ручной настройки фокуса изготовлено из пластика, требующего деликатного обращения.

Стандартные модели с переменным фокусным расстоянием

Любой начинающий фотолюбитель посчитает объектив с переменным фокусным расстоянием достаточно комфортным. Прокрутка кольца зума позволяет приближать и удалять предметы, не сдвигаясь с места. Такой же функцией обладают цифровые мыльницы, поэтому проблем с ней возникнуть не должно. Но, к сожалению, такая универсальность сказывается на качестве снимков. Жанровая оптика с такими же настройками дает более качественную картинку.

Важно понять, что удаление и приближение объектов позволяет менять одновременно угол обзора и заполнение кадра. Китовые модели с расстоянием фокуса 18-55 на максимальных значениях фокусировки превращаются в портретники, на минимальных — в широкоугольники.

Важно! Возможности таких комплектов ограничены, поэтому любителям репортажной съемки и путешествий обратить внимание лучше на модели с просветленной оптикой и более широким диапазоном ФР.

Canon EF-S 17-55MM F/2.8 IS USM

Это — идеальная замена китового объектива для фотоаппаратов с неполным кадром. В своей линейке он считается самым дорогим. Но такая высокая цена диктует наивысшие требования к качеству оптики. Пользователи отзываются наилучшим образом о нем, подтверждают оправдание своих ожиданий стеклом.

Достоинства модели:

  • Узкий диапазон позволяет достичь достойной эффективности функционирования оптики, на любом фокусном расстоянии получаются резкие кадры.
  • В отличие от бюджетных вариантов, это устройство оснащено рабочим трехступенчатым стабилизатором, позволяющим снимать комфортно без штатива на коротких выдержках.
  • Светлый объектив подходит для съемки в помещениях недалеко от окна без вспышки.
  • Фотолюбители отмечают дисторсию и эффект виньетирования, но подушки и бочки остаются слабовыраженными.

Важно! Один большой минус – ненадежный корпус. Увесистый хоботок при длительной эксплуатации расшатывается, из-за собственной тяжести начинает выпадать.

Canon EF-S 18-135 MM F/3.5-5.6 IS STM

Несмотря на невысокую стоимость, по мнениям многих потребителей, это — лучший универсальный объектив для Canon.

Плюсы модели:

  • Внешне он выглядит солидно, имеет внушительный вес.
  • По основным характеристикам он похож на китовый, который продается в комплекте с фотоаппаратами. Но сильно выигрывает благодаря увеличенному диапазону фокусных расстояний.
  • Одним из его достоинств фотографы называют цепкую автоматическую фокусировку. Стабилизатор особо не удивляет, но, тем не менее, он рабочий. Его мотор достаточно тихий, полностью адаптирован к видеосъемке.
  • Мы представили вам лучшие объективы для “Кэнон” в самых популярных категориях, теперь выбор остается за вами. Главное — помните, что нельзя руководствоваться исключительно стоимостью устройств, ведь более важными факторами при выборе являются основное предназначение объектива, качественные характеристики, фокусное расстояние и предполагаемые условия будущей съемки.

Наличие дорого фотоаппарата еще не говорит о том, что с его помощью вы будете создавать красивые и качественные фотографии. Большое значение имеет яркая оптика. В нашей сегодняшней статье мы представим вашему вниманию рейтинг самых популярных и востребованных объективов среди фотографов.

Тут показаны модели разных производителей и разной ценовой категории. Объединяющим фактором для всех объективов является отличное соотношение стоимости и качества представленных моделей, а также популярность оптики среди фотографов.

Sigma 18-35 мм F1.8 DC HSM

Sigma 18-35 мм F1.8 DC HSM – один из самых популярных объективов среди фотографов, имеющий постоянную апертуру F1.8. Модель разработана специально для зеркальных камер с датчиками размера APS-C и охватывает эквивалентное фокусное расстояние 28-50 мм. Sigma 18-35 мм F1.8 DC HSM совместим с фотоаппаратами марок Sigma, Canon, Nikon, Sony и Pentax. Объектив с большой диафрагмой позволяет создавать фотографии с размытым фоном, а также дает возможность работать при плохом освещении, не используя высокие значения ISO. В объективе используется мотор Sigma Hypersonic, обеспечивающий бесшумную фокусировку. Стоимость Sigma 18-35 мм F1.8 DC HSM составляет около 800 долларов.

Canon EF 70-200 мм F2.8LISIIUSM

Обновленная версия профессионального светосильного объектива Canon является одной из самых популярных моделей компании. Постоянная диафрагма на протяжении всего фокусного расстояния делает объектив отличным вариантом для съемки отдаленных объектов. Canon EF 70-200 мм f2.8L IS II USM представляет собой отличный вариант для съемки в темной среде и для создания боке. Приобрести Canon EF 70-200 мм f2.8L IS II USM можно за 2500 долларов.

Обновленная версия телеобъектива Nikon 70-200 мм позволяет создавать качественные и яркие фотографии. Модель имеет обновленную версию системы подавления вибраций VR. Светосильный объектив совместим с фотокамерами формата DX и FX. Цена на Nikon AF-S Nikkor 70-200 мм f2.8G ED VR II составляет примерно 2400 долларов.

Sigma 50 мм F1.4 DG HSM

Объектив Sigma 50 мм F1.4 DG HSM предназначен для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов. В конструкции используется 13 элементов в 8 группах, а минимальное фокусное расстояние составляет 40 см. Светосильный объектив отлично подойдет для фотографирования портретов и уличных кадров. Модель совместима с камерами формата APS-C и FX. Sigma 50 мм F1.4 DG HSM стоит около 950 долларов.

Nikon AF-S Nikkor 14-24 мм f2.8G ED – светосильный, высокопроизводительный и ультраширокоугольный объектив Nikon для зеркалок формата FX и DX (APS-C). Объектив позволяет создавать чрезвычайно резкие и четкие фотографии. В конструкции объектива используется 14 элементов в 11 группах. Nikkor 14-24 мм оснащен двигателем фокусировки, предоставляющим ручное управление, тихую и быструю автофокусировку. Модель совместима с зеркалками формата DX, а также с полнокадровыми камерами, такими как D600, D800 и D4. Цена на широкоугольный объектив Nikon AF-S Nikkor 14-24 мм f2.8G ED составляет 2000 долларов.

Canon EF 24-70 мм F2.8L II USM

EF 24-70 мм f2.8L II USM от Canon – это отличная модель, разработанная для профессиональных фотографов. Объектив имеет погодный уплотнитель и обеспечивает бесшумную фокусировку. Она разработана для полнокадровых моделей, но может также использоваться с фотоаппаратами с меньшей матрицей. Единственным недостатком может показаться отсутствие стабилизации изображения, а это вынуждает использовать оптику с фотокамерами со встроенной стабилизацией. Стоимость Canon EF 24-70 мм f2.8L II USM составляет порядка 2300 долларов.

Объектив объявлен наряду с первой полнокадровой фотокамерой Nikon, еще в 2007 году и до сих пор пользуется большой популярностью. Модель совместима с камерами формата FX и DX (APS -C). Объектив охватывает большой диапазон фокусных расстояний, тем самым позволяя реализовывать свои самые смелые фотографические идеи. Влагонепроницаемый объектив включает в себя 15 элементов в 11 группах, и 3 ED элемента (3 элемента со сверхнизкой дисперсией), 3 асферических элемента и нанокристаллическое покрытие. Nikon AF-S Nikkor 24-70 мм f2.8G ED стоит 1900 долларов.

Fujifilm XF 56 мм F1.2 R

Fujifilm XF 56 мм F1.2 R является объективом высокого класса, разработанным специально для беззеркальных фотоаппаратов Fujifilm. Он предлагает угол зрения, эквивалентный 85 мм на полнокадровых камерах. В модели используется двигатель автофокуса, обеспечивающий быструю и бесшумную автофокусировку. Цена на Fujifilm XF 56 мм F1.2 R составляет порядка 1000 долларов.

Sigma 35 мм F1.4 DG HSM разработан специально для энтузиастов и профессионалов фотосъемки. С точки зрения конструкции, это действительно превосходный объектив, который, по крайней мере, ничем не уступает остальным объективам в своем классе. Доступная стоимость объектива делает его привлекательным вариантом для приобретения. Sigma 35 мм F1.4 DG HSM стоит около 900 долларов.

CanonEF 100 мм F2.8LMacroISUSM