Сказка мы ищем кляксу читать. Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали

Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал:

Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её...

Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представьте себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди страниц альбома.

Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было.

Она убежала туда... в альбом... - сказали Ваня и Маша.

Клякса погубит все мои рисунки! - воскликнул Художник. - Её во что бы то ни стало нужно поймать!

Мы готовы её ловить, но как? - спросили ребята.

А вот как! Сидите смирно!

Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнёс заклинание:

Мульти-пульти,

Раз, два, три.

И в альбоме

Вы - внутри!

И когда он перевернул страницу альбома...

Ваня и Маша очутились в сказочном лесу около избушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь...

Клякса здесь... - прошептал Ваня, - мы её подкараулим и...

Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба-Яга.

Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразничает?! - закричала она, размахивая помелом.

Ребята спрятались в бочку, но Баба-Яга сразу их обнаружила и приказала Филину:

Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их...

Спасите! - закричал Ваня.

Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы-Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море...

Бочка дырявая... мы тонем! - запищали ребята.

Не бойтесь, - сказал Художник и, несмотря на большие волны, несколькими штрихами нарисовал лодку.

Теперь перебирайтесь сюда! - скомандовал он.

Ваня и Маша почувствовали себя в безопасности, но ненадолго: огромная чёрная Акула вынырнула из воды и погналась за лодкой.

Художник пририсовал к лодке парус, но Акула не отставала... Пришлось перевернуть страницу... и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы...

Здесь была Клякса, - сказал Ваня.

Ребята пошли по следам и не заметили, как перед ними появился огромный Лев.

Лев раскрыл пасть и громко зарычал...

Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в прочной клетке.

А ребята... - на следующей странице альбома.

Где мы? - спросили они.

Вы находитесь на неизвестной науке планете, которую я придумал, - сказал Художник и пририсовал детям скафандры с антеннами, чтобы они могли двигаться в неземной атмосфере.

Ваня и Маша с любопытством рассматривали незнакомый мир и вдруг заметили в небе странный летательный аппарат, который быстро к ним приближался.

«Летающая тарелка» опустилась неподалёку, и из её люков со свистом выскочили существа, похожие на осьминогов, - обитатели этой планеты.

Уинпетриско сито бандо цютко, - бормотали они на своём языке, очевидно приветствуя Ваню и Машу.

Марженгола! Стрикококо! - кричали жители планеты, танцуя вокруг детей.

Смотри-ка, - тихо сказал Ваня Маше, - ведь один из них совсем чёрный!

Клякса! - пискнула Маша.

Но было поздно - Клякса юркнула на следующую страницу.

Да это же наш двор! Мы дома? - удивился Ваня.

Ты угадал, - сказал Художник. - Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника дядю Федю.

Здесь была Клякса, - сказала Маша, - тут везде её следы.

Я-то знаю, откуда эти пятна! - вдруг грозно закричал дядя Федя. - И знаю, кто тут безобразничает!

Это не мы, дядя Федя! Это Клякса!

Художник хотел спасти ребят от дяди Феди, но на этой странице они угодили прямо на спину ужасного Змея Горыныча. Дядя Федя тоже почему-то попал сюда.

Я вам всем покажу! Всех к порядку приучу! - кричал дядя Федя, размахивая метлой.

Змей Горыныч с ребятами на спине бросился наутёк... но дядя Федя догнал его. И досталось же Змею Горынычу!

А пока дядя Федя с ним расправлялся, Ване и Маше удалось улизнуть на другую страницу альбома.

Там пришлось взбираться на крутые горы и отвесные скалы, и если бы не Художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята не попали бы на следующую страницу.

Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.

Молодцы! - сказал Художник, взмахнул волшебным карандашом и произнёс заклинание:

Мульти-пульти,

Пятью пять -

И вы в комнате опять!

Вы волшебник? Фокусник? - спросили ребята.

Нет, я просто художник-мультипликатор!


Знакомство с домовёнком Васей

Маша и Ваня сидели на диване и читали книжку «Волшебные сказки».
- Как ты думаешь, Ваня, может ли произойти чудо, и мы окажемся в сказке? Ты, например, будешь король, а я королева.
- Я думаю, что нужно знать волшебные слова. Или встретить волшебника.
- Так просто его не встретишь - сожалея, сказала Машенька, - может, мы узнаем, как оказаться в сказке, дочитав книжку до конца? Ведь они волшебные.
И они продолжили чтение. Когда последняя сказка была прочитана, они услыхали, как кто-то произнёс:
- Ах, как жалко. Я так люблю слушать сказки.
- Это ты сказала? - спросил Ваня сестрёнку. Та смотрела на него широко раскрытыми глазами.
-- Нет, - почти шёпотом ответила девочка.
Они осмотрели комнату. На стене, где висел хула-хуп Машеньки,
прямо на нём, сидел маленький человечек.
- Ты кто? – спросил Ваня.
- Кто? Кто? Домовёнок я, Вася, вот кто. Я люблю сказки. Я даже убегал в сказки. Хочу стать волшебником. Но папа мой, Домовой – Кузя, не разрешает. Говорит, что рано ещё по сказкам бегать. Могу затеряться.
- Ты, правда, можешь попасть в сказку? – в голос спросили Маша с Ваней.
- Конечно, могу.
- Васенька, расскажи, как нам попасть в сказку? - стали упрашивать его дети.
- А, как вы меня отблагодарите? - захихикал домовёнок, раскачивая
на хула-хупе, как на маятнике часов.
- Хочешь конфетку?- предложила Маша
- Удивила! Я хула-хуп хочу, чтоб в сказки бегать.
- Так значит, в сказки бегать можно с помощью хула - хупа? - спросил Ваня.
Домовёнок Вася заплакал:
- Теперь вы никогда его мне не отдадите, да?
- Не плач. Хочешь, мы все вместе сбегаем в сказку?- успокаивали
малыша дети.
- Хочу. Давайте сейчас и отправимся, – захлопав в маленькие ладошки, развеселился Вася.
- А это надолго? А то мама будет беспокоиться,- спросил Ваня.
- Время сказочное, и в настоящей жизни никто и не заметит, - успокоил домовёнок.

Путешествие в сказку

Делайте как я, - и Вася шагнул в круг, приговаривая:

Встаньте Ваня с Машей в круг,
Мы раскрутим хула-хуп.
По раскрученной дорожке
Уведут нас в сказку ножки.
Эне - бене, крепс – пекс - тес,
Покатились через лес.
За моря за океаны
Прямо в сказочные страны.

И… О, чудо! Хула-хуп так быстро закрутился вокруг них. Он, то поднимался вверх, то опускался вниз, то, снова, поднимался. Он мелькал так быстро, что детям показалось, что они находятся в туннели.
- Поспешим в сказку, - сказал Вася, дёрнув Ваню за руку, показывая на туннель.
От крутящегося круга поднялся ветер. Он перелистывал страницы книги, которую они только что, читали.
- В какую бы нам сказку попасть?- думал Ваня.
В это время Машенька воскликнула:
- Ой, остановитесь, у меня шнурочек развязался.
При слове «остановитесь», хула-хуп стал крутиться медленнее и остановился.
- Где мы?- оглядываясь по сторонам, спросил Ваня.
- Где, где? В сказочной стране, то есть в сказке, - улыбнулся домовёнок Вася.
- В какой же мы сказке очутились?- спросила Машенька, оглядываясь по сторонам.
Перед ними стоял красивый дом. Они постучались, но никто им не ответил и дети вошли.
- Куда же мы попали? - задумчиво произнёс Ваня.
Они ходили по комнате, рассматривая предметы обихода.
И тут Машенька увидела на скамейке лягушачью шкуру. Она подошла и решительно стала примерять её на себя, бормоча:
- Вот надену шкуру и буду принцессой Василисой Премудрой.
- Не смей ничего трогать, - крикнул домовёнок.
Но было поздно, лягушачья шкура была уже на девочке. Машенька, вдруг, стала уменьшаться и превратилась в зелёную лягушку.Напуганный Ваня, сказал:
- Как же я домой пойду без сестрёнки?
Он взял её на руки и увидел, как у лягушки, катятся слёзы. Она что-то пыталась сказать, но мальчик услышал только прерывистое кваканье.
- Ты помнишь, в сказке, Иван царевич завернул лягушку в платочек, и понёс домой, - желая успокоить Ваню, произнёс домовёнок, протягивая мальчику платок.
- Домой, домой. А что я родителям скажу?
В это время раздался стук и гром. Дверь распахнулась, и на пороге дети увидели Василису Премудрую. Она взглянула на лягушку в руках мальчика и всё поняла.
- Что же вы наделали, дети? Суждено мне было три года носить это лягушачье одеяние. Осталось всего три дня до истечения срока. А теперь три дня быть девочке лягушкой.
- Как три дня? Меня родители ругать будут, что не досмотрел за сестрёнкой, - заплакал Ваня.
- И суждено жить ей в болоте, что находится в царстве Кощея. Освободить её раньше, сможет только чёрный ворон, - продолжила Василиса.
- Где же нам найти ворона? Ведь в этой сказке его нет, - сказал Ваня.
- Это сказка, а в сказке может случиться всё. Теперь придётся мальчик идти тебе к Кощею бессмертному, чтобы отыскать и расколдовал твою сестрёнку - лягушку, – сказала Василиса.
- Как отыскать? Ведь она вот, в платочке. Он развернул платок, но в нём никого не было.
Ваня растерянно посмотрел на Васю, затем на Василису.
- Не грусти. Найдём мы твою сестрёнку. Нам поможет хула-хуп, - старался подбодрить друга домовёнок.
- И я вам помогу, - сказала Василиса и протянула им парчовый кошелёк.
- Что это?- спросил Ваня.
- В этом кошельке маленькая изумрудная лягушка, - доставая её, продолжала она.
- Ой, какая красивая игрушечка! – протягивая маленькие ручки, радостно сказал Вася.
Василиса продолжала:
- Это не игрушка, а ваш талисман. Когда будет трудно, нужно погладить лягушку по животику, и она исполнит ваше желание. Но исполнить она может только два желания. Помните, только два. А теперь идите на запад.

Вперёд, на помощь Маши

Домовёнок крутанул хула– хуп, и тот покатился по дорожке к лесу.
Ваня и Вася пошли за ним. Вечерело. Лес приветливо шелестел листвой, напевая:

Взявши скрипку и смычок,
Песню тихо пел сверчок.
В паутинный гамачок,
Старичок - лесовичок,
Спать ложился на бочок.
И молчок.
Светлячок, как маячок,
Зацепился за сучок.
Просыпайся мужичок,-
В гости к нам идёт внучок,
С ним дружок.

В лабиринте бабы Яги

Раскрутив хула – хуп, он пошёл в след за ним по дорожке.
Вокруг было спокойно. Ничто не предвещало угрозы. Дорога привела к реке, о которой говорил лесовик. Коснувшись воды, хула–хуп превратился в параболоид,
приняв вид тарелки. И только Ваня ступил на неё, как она словно птица, парящая над водой, перенесла мальчика на другую сторону реки. На этом берегу, начинались владения бабы Яги. Здесь был такой же лес. И Ваня, вновь, пошёл за хула-хупом. Вскоре он привёл его к избушке.
- Это кто ко мне пожаловал? – стараясь приветливо улыбаться, потирая старческие костлявые руки, сказала Яга. – Проходи, проходи мальчик.
Ване показалось, что старушка не такая страшная, как о ней пишут в сказках.
Поздоровавшись, он прошёл в избушку.
В избушке пахло грибами, на стенах связками висели мухоморы, поганки.
- Какими путями зашёл ты к бабушке, касатик? Что тебя ко мне привело? – стала расспрашивать Яга.
- Да я бабушка, ищу свою сестрёнку. Превратилась она в лягушку и теперь находится во владениях Кощея. Не знаешь ли ты дороги к нему?
- А как не знать, конечно, знаю. Я всё знаю! Путь к нему лежит через мой лабиринт. Пройдёшь его, будешь на верном пути к кощееву царству, а не пройдёшь, останешься у меня, на жаркое, – снова, потирая руки, и будто вдыхая запах вкусной еды, произнесла Яга.
- Так пойдём же, покажи мне, пожалуйста, свой лабиринт, я спешу, - попросил бабушку Ваня.
- Ну, пойдём, пойдём, нетерпеливый ты мой. Покажу тебе вход в лабиринт, а выход ищи сам.
Когда вышли, баба Яга стала водить его вокруг избушки. Трижды они обошли её,
а Яга всё читала своё заклинание:

Закручу в лесу я тропы.
Заколдую переходы.
Зеркала как маяки,
Заведут пусть в тупики.
Лишь одна дверь приоткрыта
Из лесного лабиринта.
Но на ней мои заклятья,
Знают их лесные братья.

Наконец они остановились. Трижды, прокрутив мальчика вокруг себя, она
хлопнула в ладони, и расступились ели. Баба Яга, подтолкнув Ваню на дорожку,
произнесла:
- Ступай касатик, ступай. Ищи выход. А я пойду пока печь растоплю. Ох, и обед у меня сегодня будет!
И потирая ручонки, приплясывая, она направилась к избушке.
А Ваня, пройдя несколько шагов, оглянулся. Позади плотной стеной стояли ели. Стало немного жутковато.
- Ничего, - успокаивал он себя, - иду по дорожке, никто меня не трогает. Найду выход, спасу сестру и домой.
Вдруг, он заметил направо от основной дороги тропу.
«Свернуть или не сворачивать?» – подумал он.
Но, впереди, заметив просвет, побежал вперёд. Подбегая, казалось бы, к желанному выходу, увидел бабу Ягу.
- Надо было свернуть.
И он побежал назад. Свернув на тропу, он продолжил свой путь. На этот раз
поворот был налево. И опять, как в первый раз, впереди он увидел просвет. Но подбегая к выходу, вновь, увидел Ягу. Она протягивала к нему костлявые руки.
Повернувшись, он бросился к боковой тропе. Прошло много время, проходы менялись, но всё повторялось, как и в первый раз. От бессилия Ваня заплакал и опустил руку в карман за платком. В платочке было завёрнуто зеркальце, что дал ему лесовик.
Он посмотрел в него. Зеркальная поверхность всколыхнулась, и он увидел своего друга - домовёнка Васю и лесовика. Те махали ему руками и что-то говорили.
Успокоившись и прислушавшись, он понял, что нужно направить зеркало на изображение бабы Яги на выходе. Теперь Ваня уверенно бежал к просвету. И вот он перед бабой Ягой, которая тянула руки, чтобы схватить его на свой обед. Он направил зеркало на неё. Изображение бабы Яги исказилось, и тут же раздался многочисленный звон зеркал. Заклятие пропало. В лесу стало светло. Перед мальчиком открылся путь из этого ужасного лабиринта.

Первое болото

Ваня шёл по дороге, не зная, что его ждёт впереди. День шёл к вечеру, когда он, идя по лесной просеке, почувствовал под ногами сырость.
Вот и первое болото. Но, как пройти его? Он почувствовал, как ноги его всё чаще стало засасывать. Еле добравшись до кочки, он стал оглядываться по сторонам.
Невдалеке он заметил светящиеся огоньки. Среди них танцевали девушки.
Это были утопленницы. Они манили его к себе. Непреодолимая сила заставляла
мальчика идти к ним. Но между ними была болотная трясина, которая угрожающе хлюпала. Вдруг раздался устрашающий смех. Ваня, конечно же, не знал, что так кричит выпь, и поэтому ему стало страшно.
Он вспомнил про лягушку в кошельке, что дала Василиса Премудрая. Он достал
её, и погладил по животику. На животике игрушки, как в зеркале появилась Василиса.
- Помоги мне Василиса перейти болото, пожалуйста, - взмолился Ваня.
- Хорошо, иди за лосем. Он выведет тебя по звериной тропе, - произнесла она.
- Спасибо, - успел произнести мальчик, как увидел, что из леса вышел лось и пошёл мимо его. Мальчик последовал за ним.
Так он преодолел ещё одно препятствие.
Он шёл и размышлял:
- Теперь я знаю как, пройти через болото - буду искать звериные тропы. Держись сестрёнка, скоро я тебя освобожу.

В плену у паука

Вдруг Ваня увидел паутину, в сплетениях которой находилась книга. На ней было написано: «КНИГА СКАЗОЧНЫХ ЗАКЛИНАНИЙ».
Он вспомнил: лесовик предупреждал, что нужно добыть её, чтобы освободить Машеньку. Паутину должен охранять паук. Ваня огляделся, но стража не было.
Мальчик потянулся за волшебной книгой, но понял, что ему не дотянуться.
Ваня привстал на цыпочки, но споткнулся и упал в злополучные сети паука. Он стал отчаянно выпутываться из сетей, раскинутых между деревьев. Всё было бесполезно. Чем больше он двигался, стараясь, освободится, тем больше запутывался. Ваня увидел, как к нему приближался огромный паук, спускавшийся из гущи листвы, где подкарауливал свою добычу. Его челюсти устрашающе двигались.
- Зачем ты хотел похитить мою книгу заклинаний, - прошипел паук.
- Не трогай меня, отпусти. Мне спасать сестренку надо, – плакал Ваня, - она превратилась в лягушку. Мне нужно снять с неё заклятье.
Паук замер, и вдруг, Ваня услышал:
- Загадаешь мне загадку, которой я не знаю, получишь книгу. Думай, у тебя три попытки. Не сумеешь, останешься у меня. Засушу. Надолго хватит пропитания.
Ваня стал вспоминать, ведь он недавно прочитал книгу волшебных сказок.
- Что на свете всех быстрее?
- Ха-ха ха, это моя загадка. Ответ – «МЫСЛЬ». Ты потерял один шанс. Вторая попытка.
Ваня почувствовал, как паучьи сети больно сдавили его тело.
- Постой! Что на свете всех сильнее? – вспомнил Ваня следующую загадку.
- И это моя загадка. Ответ – «СОН». Третья попытка.
Сети, так сдавили тело, что казалось, затрещали косточки.
Ваня понял, что загадки из сказок паук все знает. Он стал придумывать свою загадку. Паук терпеливо ждал, предчувствуя победу.
- Скажи паук, что можно завязать, а не развязать?
- Как, что, конечно же, мою паутину, - снисходительно, расслабляя паутину, сказал паук
- А вот и нет, - сказал Ваня.
Паук стал упрашивать:
- Скажи мне ответ мальчик. Ещё не было такого, чтобы я не отгадал загадку.
- А книгу мне отдашь?
- Я же обещал, а я слово держу, – сказал паук.
- Ладно. Ответ – «РАЗГОВОР». А теперь отпусти.
- Выбирай, жизнь в другом образе, ну например, в образе короля воронов или смерть.
- Но ты же не отгадал загадку, отпусти. Это не честно, - рассержено возразил Ваня
- Загадки мы отгадывали на книгу, а не на жизнь. Решай.
Ваня вспомнил сестрёнку. Какого же, ей жить в лягушачьей шкуре? И он сказал:
- Лучше жить королём воронов, чем умереть в твоих сетях.

Возвращение

Тут же мальчик превратился в чёрного ворона. Взяв в клюв книгу заклинаний, он взлетел. Он пролетел над вторым болотом, понимая преимущество своего нового обличья. И вот оно – третье болото.
Он приземлился на краю болота, в котором, на разные голоса, кричали лягушки.
- Ква-ква-роль, ква-ква-роль.
И вот показалась сама лягушачья королева. Её везли слуги на листе белой лилии. Ваня–ворон сразу же узнал свою сестру.
- Кар-ролева! Кар-ролева! - прокаркал он.
У лягушки от радости прокатились слёзы
- Квак-ши, Ква! – строго сказала королева лягушкам.
И сразу все лягушки умолкли, исчезая в тине болота.
Ваня-ворон раскрыл книгу заклинаний и, переворачивая клювом страницы, стал искать, как снять колдовские чары с себя и сестры.
- Вот оно! Маша мы должны быть вместе. Возьми меня лапкой за крыло и произноси за мной. Ваня стал читать:

Расступись мрак, и дурман,
Облик наш сплошной обман.
За любовь и за терпенье,
Скиньтесь чары превращенья.
Чучубара, фрек – сими,
Станем снова мы людьми.

И тут произошло чудо. На берегу болота, стояли счастливые брат с сестрой.
- Как же мы домой доберёмся? – спросила Маша.
- У нас есть ещё одно желание изумрудной лягушки, - вспомнил Ваня, - но нам нужно вернуться за домовёнком. Он у дедушки Лёши гостит. Значит, отправляемся за Васей.
Он достал из кошелька изумрудную лягушку, и погладил ей животик. Как и первый раз, как в зеркале, они увидели Василису Премудрую.
- Василиса, перенеси нас, пожалуйста, в лес лесовика Лёши.
Не успели они произнести желание, как оказались рядом с избушкой лесовика.
Их уже ждали. Ведь, каждый день Вася с дедушкой Лёшей на речке наблюдали за ними.
Угостив детей малинкой, лесовик сказал:
- Ну, милые детки пора и в путь. Заяц проводи гостей до сказочной дворца Царевны лягушки.
Попрощавшись, дети отправились в путь вслед за зайцем.
Во дворце их ждала Василиса.
- Молодцы ребята. Вы справились со всеми трудностями, не нарушив законы сказки, сохранив великие качества человека – дружбу, ответственность друг за друга, любовь. Я с вами прощаюсь, но, надеюсь, мы ещё не раз встретимся на страницах сказки «Царевна – лягушка».
Василиса исчезла, а дети оказались у себя дома.
- Ой, Ваня, мне показалось или мы на самом деле были в сказке? – спросила Маша.
Она посмотрела на стену. На ней висел хула-хуп.

Ваня и Маша, сказка-игра

Сказка - игра.

Под музыку № 50 входит медведь, переваливаясь, как бы с тяжёлой ношей.

Медведь. Ух, устал! Посижу, отдохну да поем пряников. (Садится. Ест пряник.)

(Выбегает заяц, садится сбоку и смотрит)

Заяц. Миша, а Миша, дай пряничек, у тебя много.

Медведь. Не дам!

Заяц. Миша, а Миша! Дай хоть половинку, я зайчатам отнесу.

Медведь. Не дам! Вкусно!

Заяц. У - у, жадный какой! Сам ест, а другим не даёт. (Убегает)

Медведь (поднимается ). Пойду домой, украшу пряниками и леденцами избушку. Буду сторожить. Никому не дам!

(Музыка №50. Медведь украшает избушку, любуется. Прячется за избушкой.)

(Входят Ваня с Машей. Поют песню:

Ягода, ягодка,

Сладкая малина.

Чёрная смородина,

Красная рябина.

Ау, ау! 3а ягодой иду.

Попадайся, попадайся

Ягода малинка.

Наполняйся, наполняйся

Доверху корзинка.

Ау, ау! За ягодой иду.

Маша собирает ягоды, Ваня идёт к избушке и кричит:

Маша, Маша! Беги сюда скорее! Тут избушка - не простая: мёдом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят!

Маша. Пряничная избушка?! Сладкая, Ваня. Вот бы попробовать пряников...

Ваня. Сейчас я тебе достану.

(В окне появляется голова Медведя. Музыка №52). Ваня и Маша приседают, Медведь поёт:

Кто мне спать мешает,

Кто тут пряники ломает?

Как поймаю, ухвачу да

Проглочу!

(Ваня и Маша бегут вокруг ягодных кустов к орешнику)

Маша и Ваня. Орешник, орешник, спрячь нас, за нами Медведь гонится (Музыка №54).

Орешник, (поёт)

Густы, густы мои кусты

Да зелены листы.

Орехов выросло не счесть,

Да некому их есть.

Орешник. Съешьте по орешку, тогда спрячу.

(Маша и Ваня срывают по орешку. Орешник во весь рост встаёт и прячет их)

Медведь. Эй, орешник, не у тебя ли ребята прячутся? (Орешник молчит)

Медведь. Отвечай, а не то ветви твои обломаю.

Орешник. Ребята убежали далеко-далеко, вон по той тропинке.

(Медведь ищет в кустах, Ваня и Маша бегут к Травушке. Музыка №53)

Ваня и Маша. Травушка, травушка, спрячь нас, за нами Медведь гонится.

(Музыка № 55) Травушка поёт.

Жарко греет солнышко. Ох! Ох!

Сохнет. Вянет травушка!

Травушка. Полейте водой, тогда спрячу. (Музыка №56)

Ваня и Маша поливают травушку. Травушка подрастает. Ваня и Маша прячутся.

Медведь. Эй, Трава-мурава, тебе ли ребята прячутся?

Трава. Шш - шш - шш...

Медведь. Никого не видно. Пойду посмотрю с той стороны. (Заходит сзади)

(Маша и Ваня пробираются к берегу. Музыка № 57).

Выплывают утки, поют:

Хороша, тепла вода

Да, да, да,

Да, да, да.

Мы ныряем, мы плывём,

Нашу песенку поём,

Кря, кря!

Мы плывём,

Нашу песенку поём:

Кря, кря, кря!

Хороша, тепла вода

Да, да, да,

Да, да, да.

Мы ныряем, мы плывём,

Нашу песенку поём.

Ваня и Маша. Уточки, уточки! Перевезите нас на тот берег. За нами Медведь гонится.

(Утки, как бы не слыша, выходят на берег, спят. Медведь, услышав голоса детей, хочет пробраться к ним. Трава загораживает ему дорогу)

Медведь. Вот они где. Сейчас я их поймаю. Пусти меня, трава-мурава! Пусти, пусти. Какая цепкая!

Я залпы схвачу,

Я тебя не пущу.

Ваня и Маша. Уточки, уточки! Перевезите нас на тот берег. За нами Медведь гонится!

(Под музыку №58 Ваня и Маша перебегают на другой берег.)

Медведь. Вот они! Как ухвачу, да как проглочу!

(Бросается на середину мостика, барахтается в реке, его уносит течение)

Ваня и Маша. Уточки, уточки, спасибо! Вы нас от Медведя спасли.

Да, да, да,

Да, да, да -

Жадный Медведь не вернётся сюда.

Ваня. Идём в лес к его избушке. Та избушка - не простая: мёдом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят!

Маша. Мы теперь всем дадим пряников: и Уточек угостим, и ребятам отнесём.

Ваня. Всем будут пряники, всем леденцы!

(Утки снова образуют мостик, Ваня и Маша переходят на другой берег. Все идут к пряничной избушке. Ваня и Маша раздают Уткам пряники.)

Волшебный шиповник

Инсценировка по мотивам русских народных сказок

Для детей старшей и подготовительной к школе групп

Предварительная работа

1. Познакомить детей с русскими народными сказками.

2. Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение.

3. Провести беседу о характере каждого героя сказки.

4. Предложить упражнение «Спой песенку Аленушки» и т. д.

5. Провести конкурс на лучшую песенку каждого персонажа сказки.

6. Предложить детям выбрать акте ров и дублеров для сказки.

7. Подготовить соответствующие костюмы и декорации.

Образовательная . Учить детей при­думывать мелодии в заданной тональ­ности на слова, характеризующие персонаж сказки.

Развивающая. Развивать у детей выразительность интонации, мимики и движений. Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности.

Действующие лица

Ведущая Ласточка Шмель

Аленка Ромашка Медведь

Ворон Василек Бабушка

Ведущая. За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.

Аленушка (поет, импровизируя мело­дию).

Ядевочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Ведущая. Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испуга­лась Аленушка. Жалко ей стало ба­бушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора, и сказал он, что бабушку может вылечить только настой плодов шиповника.

А Аленка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу, устала, нигде шиповника найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал ворон.

Ворон (поет, сочиняя мелодию).

Кар-кар-кар,

Я черный ворон.

Везде летаю,

Про всех все знаю,

Кар-кар-кар.

Ведущая. Увидел ворон девочку и спрашивает...

Ворон. Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка. Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Ворон. Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Ведущая. Заплакала Аленка еще громче.

Ворон. Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко. Оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три - перышко, лети». Аленка.

Вправо, влево покружусь, Раз, два, три, перышко, лети.

Ведущая. Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весною.

Звучит пьеса «Апрель» (фрагмент) .

Ведущая. Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой

Ласточка спешит.

Ласточка (поет, импровизируя мело­дию).

На моём пути

Горы и леса.

Как тебя люблю,

Красавица - весна.

Здравствуй, девочка.

Аленка: Здравствуй, ласточка. Помо­ги мне найти шиповник для моей бабушки.

Ласточка Аленка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеле­ные листочки. Тебе нужно ждать осени. (Улетает.)

Ведущая. Тут вспомнила Аленка про свое волшебное перо.

Аленка говорит волшебные слова.

Ведущая. Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село, видит Аленка: солнце весело улыбается, птицы поют, на полянке цветы цветут. На полянке сидят два цветочка, Ромашка да Василек, и поют песенку (мелодию придумывают дети).

Ромашка. Мы цветочки луговые.

Василек. Все прекрасно знают нас...

Ромашка. Я ромашка. Бела,

И нарядна, и скромна.

Василек. Ну а я василек,

Самый лучший цветок. (Напевают, кружатся.)

Ведущая. А в это время шмель летит да все жужжит, жужжит, жуж­жит.

Шмель тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду,

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал,

Он ворчал...

Шмель (поет, импровизируя мело­дию).

Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!

(Е. Фейерабенд)

Ведущая. Подходит Аленушка к цветам и говорит...

Аленка. Здравствуйте, цветочки луго­вые, и ты, дядюшка шмель. Не видали ли вы, где куст шиповника растет?

Шмель. Я везде летал и шиповник встречал. Но на нем сейчас цветочки, а плодов я не видал.

Ромашка. Разве ты не знаешь, Але­нушка, что плоды созревают осенью?

Шмель, цветы уходят.

Ведущая. Вспомнила девочка про перышко и повеселела. Аленка говорит волшебные слова.

Ведущая. Вот и листья пожелтели.

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка: по лесу медведь идет.

Медведь (поет, импровизируя мело­дию).

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй, Аленушка!

Аленка. Здравствуй, мишенька! Ска­жи, а ты не видел куст шиповника?

Медведь. Пойдем, я тебя к нему отведу.

Походят к кусту шиповника.

Медведь. А вот и тот самый шипов­ник.

Аленка укололась о шиповник.

Аленка. Ой-ой-ой, как же я сорву его ягоды?

Медведь. Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка. Кто подойдет, того кольнет».

Аленка. Шиповник.

Медведь. Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

Аленка. Спасибо тебе, мишенька!

Ведущая. Обрадовалась Аленка, мах­нула своим волшебным перышком и очутилась у домика бабушки. Завари­ла внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и вы­здоровела бабушка. Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. По­звали они всех, кто помогал Аленуш­ке, к себе в гости.

Бабушка. Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

Гости выходят, кланяются.

Ведущая. А сейчас бабушка с Але­нушкой угостят всех гостей и зрите­лей вкусным чаем.


Проскурякова Нина
Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей от 3-7 лет

«Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека » или «Сказка о том , как Ваня и Маша дружбу искали »

Цель : Научить детей оценивать логичность собственных и чужих утверждений, осознавать цель и результат собственного действия, через развитие рефлексивных операций.

Задачи :

Образовательные

1. Учить детей осознавать логические операции, проведенные над собственными действиями, через сказочные образы .

Развивающие

1. Развивать рефлексивное мышление посредством общения со сверстниками.

2. Способствовать развитию пластичности и адаптивности личности через рефлексивные процессы.

Воспитательные

1. Воспитывать межличностное общение

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка» , «Заяц хваста» , К. Чуковского «Муха-цокотуха» , «Три поросёнка» и другие.

Рассматривание иллюстраций к сказкам , стихам, рассказам по темам : «Насекомые» , «Цветы» , «Животный мир» .

Загадывание и отгадывание загадок.

Разучивание пословиц.

- Дидактические игры : «Что такое хорошо и что такое плохо» «Как правильно поступить» и другие.

Игры –драматизации по небольшим литературным произведениям. Беседы на темы : «Что такое дружба » , «Поступки бывают разные» , «Верные друзья» .

Слушание песен о дружбе А . Шаинского, В. Ермолаева.

Материал :

Костюмы героев сказок , цветочная клумба, детские музыкальные инструменты , аудиокассеты с фонограммами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Ведущий : В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня . Жили они дружно и не тужили . Вместе ходили за ягодами и грибами, вместе хозяйничали по дому. А их «Дружба » нежилась на окошке у солнышка. Но вздумалось «Дружбе » погулять, других посмотреть и себя показать. Встала она и побежала в лес. Что же было дальше? Сейчас узнаем…

(Открывается занавес)

Исполняется танец цветов и бабочек (слова и музыка Л . Раздобариной) .

Маша : Ваня , принеси воды, цветы надо полить!

Ваня : Не хочу, лень мне.

Маша : Ваня , помоги подмести дорожку.

Ваня : Отстань.

Маша : Ваня , посмотри, наша «Дружба » подевалась куда-то.

Ваня : И, правда. «Дружба сбежала »

Маша : Нужно её срочно найти. Собирайся, побежим «Дружбу искать » .

Ведущий : И пошли Ваня и Маша «Дружбу » искать , но только каждый по своей дорожке.

Исполняется петушиная полька

Петух : Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Маша : Петя, Петушок! Почему ты так громко кричишь?

Петух : Я не кричу! Я так пою! Мы –петухи- самые лучшие певцы в мире! И дети у нас самые талантливые.

Исполняется песня «Петушиный хор» (слова и музыка Л . Раздобариной)

Маша : Петя, ты здесь «Дружбу » не видел?

Петух : Нет! Не видел!

Курица : Беги по лесной дорожке, может быть, твоя «Дружба » , спряталась под елочкой?

(Девочка бежит по тропинке)

Маша : Ой, ты кто?

Лиса : Ну вот, уже меня не узнают! Безобразие!

Маша : Здравствуй, лисонька! Ты не видела в лесу моей «Дружбы » с Ваней?

Лиса : Какая – такая «Дружба » ! С чем её едят? Да разве у меня есть время за разными дружбами смотреть ? Я вот хвостик причёсываю, чищу, и ничего вокруг не замечаю. Не видела я твоей дружбы .

Исполняется песня лисы (слова и музыка Л . Раздобариной)

(девочка уходит)

Маша : «Дружба Где ты? «Дружба Ты что так испугался? Это же я, Маша ! «Дружбу » ищу, не бойся меня.

Заяц : Я никого не боюсь.

Исполняется песня зайца (слова и музыка Л . Раздобариной 1-й, 2-й, 1-й куплет)

Волк : Это что за оскорбление! Вот я сейчас…

Исполняется песня волка (слова и музыка Л . Раздобариной)

(Убегают)

Маша : Ну вот, ускакали. И не сказали – «Дружба » пробегала здесь или нет! Наверное, если бы пробегала, один из них рассказал о страшном – престрашном, лохматом звере, а другой всё бы обижался… Киски, а что вы здесь делаете? Из дома убежали?

Киска : Ах, не то чтобы убежали. Мы просто стали никому не нужны, а мы же…

Исполняется песня кошек (слова и музыка Л . Раздобариной)

Ведущий : Так Маша шла-шла и дошла до полянки, а там столько грибов… Ну просто видимо-невидимо и все поганки да мухоморы.

Исполняется песня поганок (слова и музыка Л . Раздобариной)

Маша : Ой, спасите! Сейчас меня поганки окружат! На помощь! На помощь!

(Прибегает Ваня и все звери , они спасают Машу, прогоняют поганок)

Ваня : Смотрите, смотрите, а «Дружба » наша вот она где.

Маша : Как чудесно, что теперь столько у нас друзей.

Ведущий : Как хорошо, что у нас такая чудесная получилась сказка .

Исполняется песня о дружбе (слова Т. Кизим)

Используемые технологии :

1. Приемы интеграции

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Музыкальное сопровождение .

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Цель: Активизация словаря.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное.

Консультация для родителей «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка» Консультация для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» Подготовила воспитатель МБДОУ №89 «Крепыш» Садыкова Зарифа.