Учимся рисовать поэтапно для детей 6 лет. Как научить ребенка рисовать: советы педагога

Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.

Польза рисования

Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.

Рисование помогает в развитии:

  • воображения;
  • абстрактно-логического мышления;
  • мелкой моторики;
  • логики;
  • творческого мышления;
  • внимательности.

А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.

5 идей для обучения

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.

  • Кляксы.

Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.

  • Геометрические фигуры.

Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.

  • Трафареты.

Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.

  • Отпечатки.

В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.

  • Аппликации.

Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

Рисовать лучше начинать с самого детства – это один из самых благодатных периодов для овладения основами изобразительного искусства.

Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка, вне зависимости от его природных данных.

Вы проведете много увлекательных часов, постигая шаг за шагом основы рисования и сможете затем воплотить в реальность все ваши творческие фантазии.

Поэтапное рисование, это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному.

Иногда всё дело стоит на месте просто из-за того, что человек не знает, с чего начать. Часто ребёнок просит маму или папу «А нарисуй черепаху», и родитель с радостью бы осуществил пожелание малыша, да не знает – как.

А если бы перед ним была схема поэтапного рисования той же черепахи, он с лёгкостью бы справился с этим заданием.

Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.

Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно?

Конечно, сначала неплохо бы самим родителям освоить этот несложный метод. И если ребёнок будет наблюдать за тем, как старается в творческом деле мама или папа, желание повторить за старшими однозначно возникнет.

На первых порах, на уроках поэтапного рисования с ребенком, необходимы удобные и понятные схемы.

Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов.

То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочка, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях.

Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.

Уроки поэтапного рисование дома

Чтобы организовать процесс вам понадобятся:

  • альбом для рисования хорошего качества (достаточно плотное, не мнущаяся в работе бумага);
  • карандаши разной мягкости;
  • ластик;
  • схемы, на которых всё хорошо видно.

Если карандашное рисование уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, всё это тоже должно быть в наличии.

Обеспечьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобные стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Ребёнку должно быть удобно.

Если рядом есть доска или мольберт – замечательно, туда вы можете прикрепить схемы. Можно использовать также подставку для книг или стену.

Перед тем, как заняться рисованием, обязательно расскажите ребёнку о следующих правилах:

  • спешить не стоит, всё получается только у тех, кто старается;
  • действовать нужно строго по схеме, особенно, если только начинаешь учиться рисовать;
  • запоминай, что делаешь, и в следующий раз схема может тебе и не понадобиться;
  • начинай с самого простого, постепенно переходя на более сложные рисунки.

Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.

Примеры поэтапного рисования

Как нарисовать зайца

Начнём со стилизованного, мультяшного зайчика, который легко получится и у дошколёнка.

  1. Рисуем большой горизонтальный овал, а под ним маленький вертикальный, но без верхушки.
  2. К маленькому овалу подрисовываем лапки.
  3. Маленький овал и два кружочка в большом овале – прорисовываем мордочку.
  4. Рисуем носик и зрачки – точно по схеме.
  5. Рисуем одинаковые ушки.
  6. Прорисовываем мелкие детали – ротик, бровки, усики, пальчики. В лапке у зайчика должен быть цветочек.
  7. А теперь под лапами зайчика осталось нарисовать скейборд – наш зайка очень спортивный и озорной.

Рисунок кошки

А теперь изобразим милую кошечку.

  1. Сначала рисуем круг – это будет головка.
  2. Два треугольничка сверху – получились ушки.
  3. Внутри каждого треугольничка ещё по одному маленькому.
  4. Две точечки и носик-треугольник – начинает прорисовываться мордочка.
  5. Из-под носика в разные стороны идут две дужки – ротик котика. Не забываем и про роскошные усы.
  6. Прорисовываем туловище – начинаем с дуги.
  7. Рисуем ошейник нашей кошке.
  8. С другой стороны прорисовываем лапку.
  9. Осталось нарисовать ещё одну лапку.
  10. А теперь можно взять карандаши или краски и сделать нашу кошечку цветной. Готово!

Рисуем собаку

Теперь нарисуем очаровательного щенка.

  1. Начинаем с овала и полуовала, они не должны быть соединены!
  2. Теперь прорисовываем глазки и хвостик.
  3. Ушки, носик, пятно вокруг глаза – продолжаем прорисовывать мордочку.
  4. Рисуем язычок и тонкими прямоугольниками соединяем головку с туловищем и ушки с головкой.
  5. Прорисовываем лапки.
  6. Осталось только разукрасить щенка. Вот и всё!

Рисуем розу

  1. Рисуем простой овал на тонком стебельке.
  2. Подрисовываем по бокам стебелька листочки.
  3. Внутри овала прорисовываем два главных лепестка.
  4. Внутри лепестков – основание бутона, как свёрнутый рулончик.
  5. Прорисовываем боковые, маленькие лепестки.
  6. Добавляем цвета — и очаровательная розочка готова!

Рисование василька

  1. Рисуем круг на тонком стебле.
  2. Прорисовываем сердцевинку и маленькие стебельки на большом стебле.
  3. На стебельках прорисовываем бутончики. Отделяем лепестки.
  4. Дорисовываем бутоны, выделяем зубчики лепестков.
  5. Стираем ластиком линию круга.
  6. Разрисовываем василёк в цвете.

Рисование человека

Эта простая схема поможет ребёнку освоить пропорции в рисование человека.

  1. Рисуем голову (овал), шею и треугольник – будущее основание туловища.
  2. Внизу большого треугольника – маленький треугольник, ноги (прорисовываются колени).
  3. Рисуем руки, опираясь на отметки, означающие длину.

Рисунок танка

Научиться рисовать танк захочет любой мальчишка, и это совсем несложно.

  1. Рисуем основу, максимально соблюдая пропорции.
  2. Прорисовываем колёса-гусеницы и дуло.
  3. Сосредоточимся на мелких элементах.
  4. С помощью карандашей рисуем танк в цвете.

Как нарисовать узор

Возможно, после освоения рисования этих элементов ребёнка заинтересует роспись по дереву – очень интересное, традиционное творчество.

Рисуем узор «Травный орнамент»

  1. Несколько завитушек – это будет основа орнамента. Они должны быть ровные, изящные.
  2. В двух больших углах прорисовываем красные лепестки.
  3. Осталось прорисовать более мелкие чёрные лепестки.

Узор «Листочки»

Во многих образцах хохломской росписи присутствуют эти элементы.

  1. Тонкий стебелёк – маленькая, изогнутая линия.
  2. Вытянутый овал на стебельке рисуем зелёным.
  3. В «пару» ему ещё два листочка, в которых жёлтым цветом прорисовываем жилки.

Итак, поэтапное рисование – это метод, в основе которого лежит порядок и схематичность. Чтобы закрепить некий алгоритм в творческом сознании ребёнка, имеет смысл прибегнуть к этому методу. Начинать стоит с простых стилизованных рисунков, изображений мультяшных героев и т.д. Это и просто, и интересно, и результат будет успешным.

Когда ребёнок освоит азы поэтапного рисования, он, возможно, захочет продолжить занятия творчеством в студии изобразительного искусства или художественной школе. А. может быть, он продолжит совершенствовать своё умение в рисовании по схемам, которые будут усложняться.

Мастер - класс «Мой пушистый друг» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной группы ДОУ


Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО Центр Детского творчества п. Сява, Нижегородской области.
Мастер-класс для детей 6-7 лет, родителей и педагогов.
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня при обучении детей нетрадиционным техникам рисования. Так же им могут воспользоваться родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Работы детей можно использовать для выставки творческих работ, украшения комнаты, подарка.
Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Задачи:
знакомство с понятием «художник - анималист»;
развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Материал:
бумага А4 (цветная или белая),
трафарет котенка, (можно взять любой из интернета)
гуашь,
кисточки,
губка,
веничек,
баночка с водой.


Шаблоны котят:



Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко….. (ты).
Наш мастер-класс мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и поролоновая губка.
Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.


Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет.
Кошка умывается – к гостям.


Прячет нос – к холоду.


Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal», что означает «животное». Но рисовать животных не так – то просто. Потому, что животные не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.
Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.


Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.

Он оформлял книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Михалкова и Носова. На протяжении полувека его иллюстрации появлялись в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка». На его рисунках, полных солнечного света, юмора и радости, выросло не одно поколение читателей. Одна из самых любимых тем художника изображение котов.
Чудесные иллюстрации нарисовал Виктор Чижиков к книге Андрея Усачёва «Планета кошек». Художник придал своим героям – животным черты, свойственные людям.



Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!..
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
(Андрей Усачёв)


А нам скучать некогда, мы начинаем рисовать пушистого котенка.

Практическая работа.

Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.


Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.


Получилось пятно – фигура котёнка.


Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти котенка.


Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.


Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.


Кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.


Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.


Рисунок готов.

Рисунки воспитанников творческого объединения.


Алина 7 лет


Настя 6 лет


Вика 6 лет


Наташа 6 лет
В технике рисование веничком с детьми можно нарисовать пушистых и колючих животных, деревья.
Новогодняя елочка

Писать прекрасные картины могут люди, одарённые талантом, а вот научиться рисовать могут даже маленькие дети. Как же поспособствовать приобретению таких навыков у детей малых лет, и на что следует обратить внимание родителей малышей во время учебного процесса? Дети в возрасте 3-6 лет просто обожают рисовать, но вот полученный результат не всегда бывает понятным. С какого возраста можно приступить к обучению, какие материалы для этого потребуются и какова польза для развития ребёнка от этого вида творчества? На все эти вопросы ответим в обзоре.

О пользе рисования для детей 2-7 лет

О состоянии эмоционального фона, ощущения в социуме и внутреннего мира можно судить по детским рисункам. Детские психологи, анализируя «шедевры» малыша, могут составить картину его духовного, эмоционального и психического состояния.

Отражение влияния окружающего мира на ребёнка в целом может проявиться в детском рисунке. Кроме этого, происходит развитие полушарий мозга, мелкой моторики рук параллельно с усовершенствованием речи, памяти, сообразительности, дисциплинированности и усидчивости.

Приобщаться к этому занятию каждый ребёнок начинает в разное время. Одни малыши впервые стали рисовать пальчиковыми красками ещё в 2 года, другие – цветными мелками на асфальте с 3-х лет, а третьи и вовсе маминой губной помадой в 12 месяцев. Но с чем бы ни был связан первый опыт рисования, можно с уверенностью говорить, что это будет любимейшим занятием в течение продолжительного периода детства.

Учим детей рисовать

От родителей требуется позаботиться о приобретении необходимых материалов для творчества (красок, цветных карандашей , альбомов, фломастеров, мольбертов и пр.). Конечно, можно записать своих ребят в художественную школу или курсы рисования, но в обзоре пойдёт речь о том, какую непосильную помощь могут оказать сами родители.

Первый урок рисования

Начать учить малыша рисовать можно с изображения цветка. Вначале рисуют овал, а внутри его второй овал, который будет выполнять роль сердцевины. Чтобы лепестки получились красивой и правильной формы, рекомендуется воспользоваться линейкой. Плоскости овала делят двумя перпендикулярными линиями, а после ещё проводят несколько векторов, одинаково разделяющих прямые углы. Далее стоит показать ребёнку, как полукругом соединить две соседние линии, получая тем самым лепесток.

Наступает черёд знакомить наследника с тёркой и удалить лишние линии. В заключение, цветок подлежит разукрашиванию цветными карандашами или красками.

На базе овала можно аналогично научить ребёнка рисовать тюльпан, колокольчик или ромашку. Главное при этом, чтобы запомнилась форма геометрической фигуры и последовательность её усовершенствования.

Научить мальчишек рисовать автомобили, можно после ознакомления их с геометрическими фигурами прямоугольниками и кругами.

Приступить к изображению грузовика можно с помощью трёх частей:

  • колёс;
  • кузова;
  • кабины.

Для кабины подойдёт прямоугольник, для колёс потребуется два круга, а для кузова – прямоугольник большего размера.

После получения схематического рисунка, приступают к изображению деталей. В процессе рисования необходимо общаться с ребёнком и обращать его внимание на различные нюансы. Например, в кабине сидит водитель и управляет грузовиком с помощью руля и педалей. Но педали газа¸ сцепления и тормоза не видны. Для поездки в тёмное время суток нужны фары, которые лучше разукрасить жёлтым или оранжевым цветом. А также стоит обратить внимание маленького художника на размер кузова, в котором можно перевозить различные предметы и строительные материалы.

Необязательно говорить обо всех деталях, иначе процесс из увлекательного перетечёт в нудную лекцию и утратит всю прелесть творчества. По этому же принципу рекомендуют рисовать легковой автомобиль, где на большем прямоугольнике стоит меньший, а роль колёс играет 4 круга, два из которых будут неполностью видны. Достаточно скосить углы на верхнем прямоугольнике, чтобы получился силуэт авто. Здесь можно добавить, что почти каждая страна выпускает легковые автомобили, среди которых самые быстрые – спортивные кары. И в таком духе можно существенно обогатить знания ребёнка о машинах.

Маленьких девочек и мальчиков несложно научить рисовать дом. Для этого потребуется познакомить их с тремя фигурами из мира геометрии: квадрат, прямоугольник и треугольник. Нарисовав квадрат, «возводят» стены будущего дома. Затем с помощью треугольника на доме появляется крыша . Роль окошка и двери выполнят прямоугольники. Далее останется разукрасить домик, добавить шторки на окна, ручку на дверь, порожек и дверной звонок.

Такое домашнее обучение детей младшего возраста может стать отличной базой для более углублённого изучения рисования. В процессе творчества родители смогут судить о способностях своего ребёнка и его развитии. Не стоит отказываться от популярных во все времена раскрасок. С их помощью малыш научится соблюдать границы рисунка, не выходить за контуры и видеть весь рисунок цельным, раскрашивая его поэтапно. Большое разнообразие таких раскрасок можно найти в интернете для разных возрастов. Можно показать пример, и скачать понравившееся изображение для родителя и ребёнка, чтобы каждый был занят своим рисунком.

Как научить ребёнка рисовать? Этот вопрос возникает у родителей, когда их малыши безуспешно пытаются что-либо изобразить и сильно расстраиваются из-за неудач. Дети вправе рассчитывать на родительскую помощь, любящие папа и мама могут преподать базовые знания. Вначале будет непросто. Малыш неловко будет держать карандаш , его линии, лишённые плавности и чёткости с трудом станут изображать предметы. Но с каждым занятием рисунки будут совершенствоваться.

Учим детей рисовать акварелью

Дети просто обожают рисовать красками. Для начала рекомендуется рисовать акварелью. Подойдёт обычная медовая акварель, состоящая из 12 цветов. В качестве основы для рисования подойдёт альбомный лист либо ватман. Бумагу рекомендуется зафиксировать на доске кнопками и развести три базовых цвета. Вооружив чадо кисточкой нужно показать, как обмокнуть её в краску и нанести мазок на бумагу. Рядом нужно установить стакан с водой для смыва краски с кисточки. Объясните ребёнку, что даже если рисунок сразу не получится, его можно будет подправить, когда краска на бумаге подсохнет. Раскройте малышу секрет смешивания базовых цветов для получения новых.

Как научить рисовать ребёнка 4 лет? На собственном примере. Начните рисовать облака и солнце, а после, можно будет перейти к более сложным предметам . Для совсем маленьких детей подойдёт пальчиковая техника рисования. Для этого потребуется подготовить место, тщательно застелив стол клеёнкой или газетами, чтобы наследник не запачкал все вокруг. Далее наносите краску на пальчики или ладони малыша и предлагайте делать отпечатки на чистом листе ватмана. Держите под рукой таз с водой и бумажные полотенца чтобы вовремя очищать ручки малыша для смены цвета.

Для знакомства детворы с красками подойдёт метод рисования губкой. Этот метод освоит и ребёнок 3-х лет. Для этого потребуется приготовить бумагу, несколько фрагментов поролоновой губки, блюдца для краски, гуашь, таз с тёплой водой и бумажные полотенца.

Данная техника также подходит для ребят младшего возраста.

Творческий процесс выглядит следующим образом:

  • подготовить нужные цвета красок на палитре или блюдце;
  • прикрепить бумагу на мольберт или зафиксировать на столе;
  • губку для мытья посуды разрезать на три части;
  • увлажнить чистой водой бумагу;
  • окунуть губку в нужный цвет краски на палитре и отрывистыми движениями наносить рисунок на бумагу.

Для малышей стоит подобрать несложные рисунки, например, изобразить радугу. Главное, чтобы родители были рядом, и подсказывали по ходу увлекательного процесса, последовательность действий.

Не менее увлекательно рисовать картины с помощью воска. Для этого понадобятся те же предметы, что и рисования губкой, только дополнительно стоит взять восковую свечу и кисть.

На сухой лист бумаги капают воск от зажжённой свечи. На этом этапе присутствие родителей обязательно, дабы ребёнок не пострадал от огня. Восковые пятна рекомендуется образовывать не хаотично, а сплетая в рисунок или слова. После того, как воск застынет, на бумагу наносят краску с помощью кисти. С поверхности где присутствует воск, краска станет скатываться. Полученный рисунок очень понравится из-за своей оригинальности, а сам процесс творчества захочется повторить уже в ближайшее время.

Как видно из обзора, познакомить своё любимое чадо с рисованием можно с помощью различных предметов и методов. Главное, чтобы ребёнку понравилось совместно проведённое с родителями или близкими людьми время, и он приобрёл не только общее понятие об этом увлекательном процессе , но и оставался доволен полученным результатом.

Как научить ребёнка рисовать? Для начала самому родителю нужно освоить или познакомиться с определённой техникой, которая поэтапно позволит прийти к желанному результату . А техник рисования существует немало. Рекомендуем испробовать каждую из них, и определить, какая больше подходит вашему ребёнку. А в процессе творческих экспериментов скучно детям и их родителям точно не будет.

Ирина Хурсулова

. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека , а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так , как это делает портрет .

Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно ? У каждого педагога своя методика рисования портрета . Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно , простым карандашом.

Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок . Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека .

Перед тем как приступать к работе над портретом , рекомендуется подготовить все необходимое :

Лист бумаги;

Простой карандаш.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части : лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы , на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

5. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи .

6. Затем волосы : короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

Талант дан каждому человеку от природы , только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!

Публикации по теме:

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.

Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Место проведения – физкультурный зал. Вступление: Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком - узнаете, отгадав.

Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме "Как мы рисуем портрет". Скоро праздник Международный женский.

Мастер - класс "Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать" Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.