Калка аватар русский царь. Калки-Аватар

- «Калки Аватар». 1943 Николай Константинович Рерих Калки (санскр. कलकी, Kalkī?) Мессия в индуизме аватара Вишну, его десятое воплощение. Белый Вишну сидит на чёрном коне (либо чёрный Вишну на белом), со сверкающим мечом в руке, истребляет злодеев … Википедия

- (др. инд. avatâra, «нисхождение»), в индуистской мифологии нисхождение божества на землю, его воплощение в смертное существо ради «спасения мира», восстановления «закона» и «добродетели» (дхармы) или защиты своих приверженцев (Бхаг. г. 4, 7 8),… … Энциклопедия мифологии

Запрос «Аватар» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Статья по тематике Индуизм История · … Википедия

Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Калки (значения). Калки (санскр. कल्कि, kalkī IAST) … Википедия

- (букв, нисхождение) воплощение божества на земле. Индуистская концепция А. связывается с мифологией Вишну, однако упоминаются земные воплощения и др. богов (напр., Праджапати первонач. превращается в рыбу, черепаху и вепря). В отличие от… … Словарь индуизма

Аватара - (индуист.) – «нисхождение» – воплощение божества в смертном существе ради выполнения какой либо задачи (обычно спасения мира от некоей напасти, восстановления закона и добродетели). Наиболее известны десять аватар бога Вишну – рыба, черепаха,… … Мифологический словарь

Последняя, согласно канонич. списку, аватара Вишну (откуда его второе имя Вишнуяшас, Наделенный славой Вишну), относимая обычно к будущему (хотя в свете цикличности юг можно предполагать повторяемость нисхождения К. на землю) и открыто… … Словарь индуизма

Аватара - в индуист. миф. нисхождение божества на землю, его воплощ. в смертное существо ради «спасения мира», восстановл. «закона» и «добродетели» (дхармы) или защиты своих приверженцев, при сохран. божеством частично божеств. природы и приобрет … Древний мир. Энциклопедический словарь

Аватара - (avatar, санскрит avatara нисхождение), индуистское понимание воплощения: каждое небесное божество может иметь свою земную А. Нек рые из А. становятся популярными народными божествами. Наиб, известны десять А. Вишну: Матсья рыба, Курма черепаха,… … Народы и культуры

Книги

  • Десятый Аватар. Краткая биография Шри Сатья Саи Бабы, Калки-Аватара , Боуз С. К.. Цель этой книги - краткой биографии Саи Бабы - дать возможность читателю взглянуть на вдохновляющую жизнь Свами и на его необъятную любовь к людям, чтобы привлечь ихк чтению подробного…

КАЛКИ (Н) - последняя, согласно каноническому списку, аватара Вишну (откуда его второе имя - Вишнуяшас, Наделенный славой Вишну) , относимая обычно к будущему (хотя в свете цикличности юг можно предполагать повторяемость нисхождения Калки на землю) и открыто выражающая мессианскую идею. Сюжет впервые появляется в "Махабхарате", вписанный в брахманское учение о мире и его гибели вследствие моральной деградации человечества; используется также в "Вишну-", "Агни-"и "Бхагавата-пуране". Родившийся в брахманской семье в селении Самбхала (будд. Шамбала), К. становится свидетелем деградации человечества в период Кали-юги. Он видит порочность людей, нарушение вековечных обычаев, установлений и обрядов, миграцию населения под угрозой голода и притеснений, власть варваров-млеччхов, сменяющих ничтожных правителей, наступление смуты, возбуждаемой "низкими" дасью и шудрами. К. восстает против этого и уничтожает варваров и "низких", с помощью царских обрядов (ашвамедха и дивиджая) восстанавливает пределы власти иаря-чакравартина (правителя мира) и возрождает социум, основанный на варна-ашрама-дхарме, универсальном религ. законе, предписывающем каждому сословию (варне) на соответствующей стадии жизни (ашрама) исполнять опред. обязанности. В складывании мифологии К. прослеживается свойственная индуизму уже на ранней стадии его оформления тенденция к ассимиляции инородных верований, поддерживаемая сотериологич. направленностью концепции аватар. В деятельности К., воплощающей три важнейшие функции идеального царя - военную, магико-юридич. и плодородия, выявляется также роль спасения человечества. В условиях укрепления позиций буддизма эта индуистская фигура может расцениваться как "реплика" на образ будды Майтреи, тогда как параллели между раннехрист. и индуистским мессией лежат скорее в русле типологич. схождений между сюжетами, возникающими в сходных историч. обстоятельствах (хотя и здесь нельзя полностью исключить ближневосточное влияние).

ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ - МАХАБХАРАТА

КНИГА ТРЕТЬЯ "АРАНЬЯКАПАРВА"

Перевод Васильков Я. В., Невелева С. Л.

9-19 Внемли мне, о бык среди бхаратов! Я расскажу тебе о том, что ожидает мир, когда наступят черные дни. Во время Крита (юги) дхарма - как бык о четырех ногах, она властвует над людьми безраздельно, без хитростей и обмана. (Настает) Трета(юга), и тогда (дхарма) сохраняет лишь три (четверти) своей силы, четвертая же часть повергнута беззаконием. А во время Двапара(юги) дхарма уже наполовину вытеснена беззаконием. Затем несправедливость на три (четверти) воцаряется в мире, а на долю людской добродетели приходится лишь четвертая часть. Знай, о Пандава, с каждою югой уменьшается продолжительность жизни людей, (слабеют) их мужество, ум, сила, духовная мощь. Цари, брахманы, вайшьи и шудры, о Юдхиштхира, постепенно станут соблюдать лишь видимость дхармы. Люди станут торговать дхармой, точно мясом. Те, кого в мире считают учеными, забудут об истине, а утрата ее сократит их век. Из-за краткости жизни они будут не в силах постичь науку, жадность овладеет невеждами, лишенными знания. Люди алчные, злобные и глупые под влиянием низких страстей погрязнут в смертельной вражде. Смешаются между собой брахманы, кшатрии, вайшьи и (все) они уподобятся шудрам, пренебрегая истиной и покаянием. Низкие станут средними, а средние - низкими (76). Таков будет мир с наступлением конца юг.

20-31 Самой лучшей из одежд будет шани (77), (самым ценным) зерном - корадушака (78). Мужи обретут в своих женах врагов на исходе юг. Люди будут питаться мясом рыб, доить коз и овец, а коровы падут на исходе юг. Грабя и убивая друг друга, люди забудут молитвы, превратятся в воров и убийц и утратят веру в богов на исходе юг. Они будут мотыгами (вскапывать) берега рек и сеять зерно только там, но и тут урожаи будут ничтожными на исходе юг. Даже те, что всегда были тверды в обете, что (почитали) богов и (приносили) поминальные жертвы, и то, охваченные алчностью, будут убивать друг друга. Отец пойдет против сына, а сын против отца. Запретная пища будет в ходу на исходе юг. Брахманы, погрязшие в разглагольствованиях, будут хулить Веды, оставив свои обеты, принесение жертв и возлияние огню. Люди станут возделывать низины, в ярмо впрягать коров, а для перевозок использовать годовалых телят. Сыновья бестрепетно будут убивать отцов, а отцы - сыновей, причем будут хвалиться (такими деяниями), не встречая (нигде) осуждения. Горестный мир, забывший о жертвоприношениях, обрядах и празднествах, целиком заполонят млеччхи. Станет правилом для людей отбирать достояние у бедняков, даже у многосемейных и вдов. Утратив силу и мужество, смирившись с грешным существованием, надменные мужи, ослепленные жадностью, будут милостивы даже к нечестивцам, радуясь обещанию дара.

32-49 Станут низки, о Каунтея, помыслы царей-невежд, слывущих мудрецами, будут они стремиться уничтожить друг друга в постоянных междоусобицах, а кшатрии станут тернием людским на исходе юг: не защитники, а стяжатели, надменные, упоенные почестями, будут они находить удовольствие лишь в наказании. Станут они постоянно преследовать праведников и без всякого сострадания к их слезам, о бхарата, будут захватывать их жен и имущество. Девушек не будут ни сватать, ни выдавать замуж: они сами будут искать себе мужей в конце юг. Лишившись ясности разума, ненасытные цари всеми способами будут присваивать чужое имущество, когда настанет конец юг. Весь мир, о бхарата, заполонят млеччхи, и (левая) рука будет красть из (правой), когда придет конец юг. Люди, слывущие в мире учеными, утратят истину, у стариков будет разум ребенка, а у детей - стариковский ум. Будут слыть героями робкие, а храбрецы будут жалки, как трусы, и никто никому не решится верить, когда наступит конец юг. Весь мир, пораженный алчностью и ослеплением, будет есть единую пищу, (не различая запретного), восторжествует великая несправедливость, и не будет дхармы. Не останется ни брахманов, ни кшатриев, ни вайшьев, о владыка людей, будет в мире одна только варна, когда настанет конец юг. Отец не пощадит своего сына, а сын - отца, и жены не будут заботиться о своих мужьях. Питаясь вареным ячменем и пшеницей, население в конце юг устремится в те края, (где они произрастают). Употребляя в пищу все что угодно, о владыка народов, мужи и жены станут нетерпимы друг к другу, когда наступит конец юг. Весь мир, о Юдхиштхира, заполонят млеччхи, и люди перестанут ублажать праотцев поминальными жертвами. Не будет учеников, не будет наставников, и мир погрузится во мрак, о владыка живущих! Предельный возраст в конце юг будет шестнадцать лет, а потом (люди) будут расставаться с жизнью. Девочки будут производить потомство на пятом-шестом году жизни, а мальчики уже в семь-восемь лет будут отцами. В конце юг, о царь-тигр среди царей, муж не сможет доставить наслаждение своей жене, а жена - своему мужу.

50-60 Из-за всякой мелочи, по ничтожному поводу будут возникать ссоры, и никто никого не будет одаривать в конце юг. Селения покроются частоколом сторожевых башен, перекрестки дорог - трезубцами Шивы, а у женщин в конце юги волосы станут как пики (79). В последнее время люди, без исключения, станут жестокими, всепожирающими млеччхами, страшными в каждом своем деянии. Из жажды обогащения в конце юг каждый будет стараться обмануть другого при любой торговой сделке, о лучший из бхаратов! Обряды будут совершаться без достаточных знаний, когда наступит конец юг, и исполнять их станут как придется. По истечении юг все люди от природы будут жестоки в своих деяниях и подозрительны друг к другу. Без всякой нужды будут губить они деревья и целые рощи, и тогда придет конец всему живому и сущему в мире. Гонимые алчностью, (люди) будут рыскать по белу свету, выдавая себя за брахманов, поскольку брахманов полагается одаривать. Преследуемые шудрами, дваждырожденные, стеная, будут скитаться по земле, подавленные страхом, и (нигде) не смогут найти себе заступника. Когда люди, жестокие и безжалостные, станут губить живое и уничтожать сущее, (значит), настал конец юг. В поисках пристанища дваждырожденные в ужасе будут метаться близ рек, по горам и глухим местам, о продолжатель рода Куру!

61-73 В страшное время конца юг лучшие из дваждырожденных, о царь - хранитель земли, преследуемые, как вороны, дасью и злыми царями, непрестанно страдая от тяжести дани, утратят свою стойкость и в угоду шудрам будут делать обратное тому, что им положено. Шудры будут толковать дхарму, а брахманы - слушать их с почтением и верой. Все смешается в этом мире: то, что было высоким, станет низким, люди покинут богов и станут поклоняться бренным останкам (80), а шудры на исходе юг перестанут служить дваждырожденным. Храмы богов (81), украшающие землю, исчезнут по истечении юг; в обителях великих святых мудрецов и в убежищах брахманов, в святилищах-чайтьях (82) и в местах, где укрываются (демоны)-змеи, будут храниться как реликвии останки бренной плоти (83), и это признак конца юг. Когда огрубевшие люди, забыв о дхарме, будут употреблять в пищу мясо и беспробудно пьянствовать, это конец юг. Когда, о царь, из цветка будет появляться цветок, а из плода - таящийся в нем плод, тогда, о великий парь, настанет конец юг. Парджанья не будет вовремя посылать дождь на исходе юг, нарушится ход людских обрядов, а низкие (84) затеют вражду с брахманами. Всю землю быстро заполонят млеччхи, и брахманы в страхе перед тяжестью дани разбегутся на все десять сторон. Население деревень, теснимое потоками (пришельцев), без разбору устремится в обители и станет питаться кореньями и плодами. Все смешается в мире: исчезнет добропорядочность и ученики не будут следовать наставлениям (своего учителя), причиняя (ему) обиды. В ту пору даже наставнику будут давать в долг под залог, а друзья (его) и родные устремятся в поисках приобретений. Настанет конец всему сущему на исходе юг.

74-84 Запылает тогда весь небосвод и движущиеся созвездия, нарушится ход светил и спутаются (направления) ветров, страшное зрелище будет являть частый дождь метеоров. Рядом с солнцем будут сверкать шесть других, и все они вместе с шумом и треском воспламенят небеса; Кабандха (85) будет скрывать солнце при восходе и при заходе. Тысячеокий не будет вовремя посылать дождь, и зерна перестанут прорастать, когда наступит конец юг. Женщины постоянно будут грубы, дерзки в речах и слезливы и откажутся исполнять волю своих мужей. Сыновья будут убивать родителей на исходе юг, а женщины с помощью сыновей станут губить своих супругов. Раху в конце юг будет поглощать солнце не только в положенный день, о великий царь, и повсюду запылает огонь. Молящие о питье и еде путники не получат пристанища и, отвергнутые, будут ложиться прямо на дорогу. Зловещие вороны, змеи, грифы и (другие) птицы и звери будут издавать резкие звуки, когда наступит конец юг. На исходе юг люди отрекутся от друзей и родных и от тех, кто им служит, и постепенно (все) разбредутся в разные стороны и края, города и селения. Люди будут скитаться по белу свету, горестно призывая друг друга: "О отец мой!", "О сын!"

В жестоких муках пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится (весь) мир, начиная с дваждырожденных . Через определенное время судьба будет вновь неожиданно благосклонна к миру. Луна, Солнце, Тишья и Брихаспати сойдутся под одним знаком зодиака, и тогда (снова) начнется Крита (юга) (86). Парджанья будет вовремя посылать дождь, (положение) звезд станет благоприятным, и планеты будут следовать точно по своим орбитам слева направо. Наступит покой, изобилие, благоденствие и процветание. Час пробьет, и появится дваждырожденный по имени Калки Вишнуяшас, наделенный великою силой, умом и могуществом. Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Самбхала (87) и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири. Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги. Этот дваждырожденный вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов. (Такова в книге "Лесная" великой "Махабхараты" сто восемьдесят восьмая глава).

Ниже приводим другой перевод этого же текста АРАНЬЯКАПАРВА (ЛЕСНАЯ КНИГА)

ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ - МАХАБХАРАТА

КНИГА ТРЕТЬЯ "АРАНЬЯКАПАРВА" «Лесная книга»

26. По сотне лет в сумерках её восхода и заката,

Постигни: сумерки восхода и заката одномерны;

27. Когда заканчивается кали-юга, наступает (опять) крита-юга.

Эти двенадцать тысяч лет известны, как целая юга.

30. Считается, что в последнюю тысячу лет преобладают

неправедные люди.

Тогда сохраняется лишь видимость жертв и даров, сын Притхи!

31. В это время сохраняется лишь видимость обетов,

Брамины занимаются делами шудр, наживают

богатства, как шудры,

32. Даже делами кшатриев занимаются, когда настаёт конец юги,

Прекращают обряды, жертвы, изучение Шрути; палицей

себе на жизнь добывают.

33. Всё (без разбора) будут вкушать брамины в кали-югу,

Не будут шептать молитв брамины, а шудры, сынок,

предадутся шептанью.

34. Тогда будет предвестник гибели в извращённом мире:

(Появится) много чужих царей на земле, владыка народа;

35. Неправедно они будут править, погружённые в зло,

в лжеученье:

Андхи, шаки, пужинды, греки, земли владыки,

36. Богатыри камбоджи, вахлики, бесстрашные великие мужи.

(Люди) будут слабосильны, малоотважны,

нерешительны, недолговечны.

37. Малосочны, тщедушны, говорить правду не будут.

Населённые местности запустеют, в стране будут

кишеть хищники, змеи.

38. Когда наступит конец юги извращённо будут жить, учить о Браме;

Шудры будут говорить надменно, будут говорить

нечестиво брамины.

39. В конце юги, тигр-человек, будет много тварей.

Обоняние не будет сочетаться с запахами, владыка народа,

40. И вкус, тигр-человек, не будет сочетаться с приятной (пищей).

У многих существ будет уродливое тело, извратятся

поведение, нравы,

Женщины будут заботиться о лице в конце юги, раджа.

41. Смертные муки поразят народ, взыграет дротик Шивы.

В конце юги, раджа, женщины будут распутны.

42. Маломолочными станут коровы, владыка народа,

Деревья - малоцветущими, неплодоносными;

размножатся вороны.

43. От безвластных царей, осквернённых убийством браминов,

Дваждырождённые примут дары, земли владыка!

44. Они будут безумными, жадными, полны лицемерия;

Подаяния ради дваждырождённые пройдут все страны.

45. Запуганные, отягчённые веном, домохозяева станут ворами;

Муни тайком будут заниматься торговлей.

46. Дваждырождённые лицемерно будут отращивать волосы и ногти;

О тигр-человек, тогда в жадности брахмачарьи

47. В обителях предадутся разврату, будут пьянствовать,

осквернять ложе гуру;

Обмирщенные (свою) плоть и кровь будут холить.

48. Много раскольников, хвалящих чужое, не говорящих правдиво,

Появится, тигр-человек, в конце юги.

49. Не по порядку посылать будет дождь владыка, повелитель зноя,

Будут неправильно прорастать семена, Бхарата.

50. Злорадными станут люди, им чистоты не достигнуть

О плодах беззакония помышляя, безупречный.

51. Тогда, если защитник земли будет предан закону,

Недолговечным он, полагать надо, будет, ибо закон упразднится.

52. Обмеривая и обвешивая обычно, продавать товар будут люди,

И вся торговля, тигр-человек, станет сплошным обманом.

53. Избегать будут праведных, возвеличивать худших люди;

Праведники бессильными станут, а беззаконие укрепится.

54. Праведные люди станут недолговечны и нищи,

Беззаконные - богаты и долговечны в конце юги.

55. Увеселительные места городов (наполнят)

беззаконные в конце юги.

Будут действовать беззаконнейшие поколенья,

56. Недружелюбные, преисполненные гордыни,

В торговых делах покачнётся доверье, бесчестными станут люди,

57. Полные злодейства, норовясь стащить и зарытое, раджа,

Стойких людей не будет, бесчестные станут плодиться.

58. Упыри, хищные птицы, звери

Будут шнырять в городских садах, на кладбищах.

59. Восьми, даже семилетние женщины, царь, будут носить во чреве,

А у двенадцатилетнего мужчины сыновья родятся.

60. Волосы будут седеть у шестнадцатилетних,

Конец жизни людей наступать будет быстро.

61. Погубив здоровье, молодые будут на стариков похожи,

А старики будут вести, себя как юнцы, махараджа.

62. Развратными, неблагими, неверными будут тогда считаться жёны,

Со слугами, даже с животными будут сходиться.

63. Витязей нечестивые жёны, царь, будут сходиться с (любым) мужчиной,

С другими нарушать будут брак, даже при жизни супруга.

64. За последнюю тысячу юги, когда конец века наступит,

Произойдёт, махараджа, многолетняя засуха.

65. Тогда истощённые существа земные,

По большей части, найдут погибель, земли владыка.

66. Тогда семь (солнц), пламенных творцов дня, владыка народа,

Выпьют всю воду в океанах, реках.

67. Всякие травы, даже деревья, повысохнут, Бхарата,

Всё превратится в пепел, тур-Бхарата.

68. Тогда губительный огонь завихрится ветром, Бхарата,

Он проникнет в мир, что некогда Адитьи украшали;

69. Затем, рассекая земную поверхность, он проникнет в недра,

Породит великий ужас в богах, данавах, якшах.

70. Он сожжёт мир нагов и всё, что здесь - погубит,

Пребывая внизу, защитник земли, он всё погубит мгновенно.

71. Тогда сотни, тысячи двадцаток йоджан

Губительное пламя испепелит, завихряемое недобрым ветром.

72. Богов, асуров, гандхарвов, якшей, ракшасов, нагов

Испепелит он, весь преходящий мир, все стороны света.

73. Тогда в венце сверкающих молний, стаду слонов подобно,

Встанут огромные тучи, ужасные видом.

74. Иные - иссиня-чёрные, другие - как голубой лотос,

Иные - цвета его тычинок, содержат шафранный напиток иные,

75. Иные сизые, подобно кукушке, другие - цвета "вороньего глаза",

Иные - лепестки лотоса напоминают, киноварью блещут другие.

76. Иные громоздятся диковинным городом, иные на слонов похожи,

Иные распластались мазками, иные с морским чудищем схожи.

77. Охваченные перевяслом молний вздымаются палицы-громы.

С грохотом страшным, рёвом, ужасные видом, махараджа,

Весь небосвод заволокут дождевые тучи;

78. Они заполнят всю землю, леса и горы,

Всё затопят водные хляби, раджа.

79. О бык-человек, тогда несущие дождь и горе, ревущие тучи

Наплывают отовсюду, гонимые Всевышним.

80. Великими дождевыми водами они покрывают существ опору (землю),

Ужасные, неблагие, ревущие они губят огонь-очиститель.

81. В течение двадцати лет несущие влагу туда наплывают.

Водой пропитывают землю, их гонит Махатма.

82. Из берегов тогда океан выступает, Бхарата,

Раздираются горы, земля погружается в воды.

83. Небо повсюду окутали тучи; внезапно ж,

Сгрудясь, они исчезают: их быстрый разносит ветер.

84. О царь народа, тогда Самосущий, Извечный,

Пребывающий в лотосе Бог , выпив тот страшный

ветер, засыпает, Бхарата!

85. Движущееся и неподвижное в том ужасном море гибнет,

Гибнут сонмы богов, асуров, исчезают ракшасы, якши...

86. Нет людей, животных, растений, защитник народа!

Один я не убитый в поднебесном мире блуждаю...

87. О превосходный царь, одиноко странствуя по волнам ужасного моря,

Не видя никаких существ, я впал в изнуренье.

88. Далеко-далеко заплыв, повелитель народа,

Неунывающий, хотя и усталый, некоего прибежища я достигнул:

89. Как-то узрел я средь водяных хлябей, земли владыка,

Вниз корнями растущее дерево, огромное- преогромное.

90. Под простёртыми корнями того дерева, владыка народа,

На ложе, застланном дивным ковром, земли защитник,

91. Ребёнок лежал, похожий на лунный лотос,

Широкоглазый смотрел, махараджа, как распустившийся

лотос; так я увидел, Бхарата.

92. И пришёл я в великое изумленье, земли защитник,

Как же это дитя лежит, когда мир погибнул?

93. Раньше не видал я это дитя ни силой тапаса, ни размышленья,

Глава 190

Вайшампаяна сказал:

1. А Юдхиштхира, сын Кунти, снова спросил Маркандею,

Великого муни: при самовластии каков будет путь

преходящего мира?

Юдхиштхира сказал:

2. О существе чудесном мы слышали от тебя, владыка,

лучший из говорящих,

Также о происшедшем в начале юги и при конце, муни,

сын Бхригу.

3. Но ещё мне желательно знать об этой кали-юге:

Каков будет исход такого смешенья законов?

4. Какова тогда будет отвага, какой тогда будут

питаться пищей?

Каков будет возраст людей в конце юги, какова

5. В какой миг наступит, опять начнётся крита-юга?

Об этом скажи, муни - ты дивное здесь повествуешь.

6. Так он сказал. И снова речь повёл муни, риши.

Радуя тигра-вришнийца и великих Пандавов.

Маркандея сказал:

7. Раджа, внимай о виденном мной и о том, что я слышал,

(О том), что по милости Бога богов случилось,

царей владыка,

8. О будущем всего мира, о грядущем конце, тур-Бхарата;

О наступлении смутного времени мою повесть постигни!

9. В крита-югу, тур-Бхарата, без лжи, в спокойном

довольстве,

Среди людей стоит на всех ногах бык закона;

10. Поражённое в три ноги, на одной стоит беззаконье

в трета-югу;

Считается, что наполовину смешан закон (с беззаконьем)

в двапара-югу.

11. Когда ж наступает (последняя) юга, лучший

В бесконечные миры войдя тремя частями, беззаконие

(там) пребывает.

12. Только четвёртая часть закона средь людей остаётся;

Жизнь, великолепие, сила, разум, Пандава,

13. Убывают в людях соответственно юге, это от меня

постигни!

Правители, брамины, вайшьи, шудры, о Юдхиштхира,

14. Лицемерно будут ходить в законе, извращённые люди.

Истину отвергнут в мире учёные и уважаемые люди.

15. Когда же будет убита Правда, их жизнь укоротится.

Из-за краткости жизни люди не будут достигать

непосредственного знанья.

16. Лишась знания, способности распознаванья, жадности

они предадутся.

Обезумев от жадности, гнева, вожделению предадутся

17. Они будут затевать распри, убивать друг друга;

Перемешаются друг с другом брамины, кшатрии,

18. Лишённые правды, не (творящие) умерщвления плоти,

станут равноправными шудры;

Первые станут средними, а средние - последними;

это ясно.

19. Таков станет мир при наступлении конца юги.

Рогожа* будет лучшей одеждой, плевелы* будут

пищей богатых.

20. В конце юги жёны станут враждебными мужу,

Будут питаться рыбой, коз, овец, доить будут,

21. Так как погибнут коровы; всегда стойкие в обетах

И те предадутся жадности в конце юги.

22. Потомки Ману будут друг друга грабить, будут

вредить друг другу,

Не будет шептания мантр*, все станут ворами в конце

23. По берегам рек мотыгами они будут сажать растенья,

Но урожаи будут ничтожны в конце юги.

24. (Даже) твёрдые в обетах, жертвоприношениях богам

и предкам,

Обуянные жадностью, будут поедать друг друга;

25. Пожирать будет сына отец, сын же отца в конце юги.

Будут вкушать запрещённую пищу в конце юги.

26. Брамины, порицая Веды, не станут выполнять обетов,

Введённые в заблуждение доводами, не будут творить

возлияний,

К пропасти будут стремится, запутываясь в спорах.

27. Глубоко взрыхлять будут землю, стельных коров

запрягая,

Годовалых бычков запрягать будут люди.

28. Отцов убивать сыновья и отцы убивать сынов будут,

Болтуны несдержаны будут, не встретят они порицания.

29. Станет весь мир нечестивым, упразднятся жертвы,

(Мир) станет безрадостным и жестоким, празднества

прекратятся.

30. Часто имущество отнимать будут люди

У несчастных вдов, даже если у тех есть родные.

31. Многоотважные, опираясь на силу, обуянные

жадностью и заблужденьем,

На словах удовлетворяясь дарами злодеев,

32. Будут совершать ограбленья, придерживаясь лживых

Самозванные раджи, зло замышляя, сын Кунти.

33. Глупцы, вообразившие себя учёными, будут стремится

убивать друг друга.

В конце юги кшатрии станут шипами народа,

34. Побуждаемые жадностью, гордостью, самостью,

защищать не станут (землю)

И только карами прославятся в конце юги.

35. На жён, на имущество праведных постоянно

Они покушаться будут, не взирая на их рыданья,

36. Никто не станет сватать девушек, никто девушек

выдавать не будет:

Будут умыкать самовольно, когда конец юги

наступит.

37. Даже раджи, ненасытно стремясь к чужому

затемнённым сознаньем,

Всячески будут грабить, когда конец юги наступит.

38. Станет весь мир нечестивым, в этом нет сомненья.

Рука руку обворовывать будет, когда конец юги

наступит.

39. Люди, мнящие себя учёными, разрушат правду в мире;

Старики будут ребячески мыслить, у детей будет ум,

как у (дряхлых) старцев.

40. Богатырём себя трус возомнит, богатыри ж превратятся

в трусов.

Не станут (люди) доверять друг другу, когда конец юги

наступит.

41. Юга полностью будет основана на жадности,

заблужденьи.

Тогда возрастёт беззаконие, закон проявляться

не будет.

42. Не станет различия между браминами, кшатриями,

шудрами, владыка народа,

В мире будет одна только каста в конце юги.

43. Не будет отец терпеливым с сыном, а сын с отцом,

при кончине (мира),

Мужей не будут слушаться жёны.

44. Туда, где едят ячмень и пшеницу, в те страны

Переселятся люди в конце юги.

45. Будут своенравны мужчины и женщины, владыка

Они не станут помогать друг другу в конце юги.

46. Нечестивым будет весь мир, Юдхиштхира!

Люди жертв приносить не станут ни богам, ни предкам.

47. Послушником никто не будет, учителем также никто

не будет.

Тогда мир погрузится в ужасный мрак, царь народа!

48. Шестнадцать лет будут тогда пределом жизни,

Будут освобождаться дыхания жизни, (праны)

в конце юги.

49. Пяти-шестилетняя девочка рожать тогда будет,

Производить - семи-восьмилетний мужчина.

50. В таком же возрасте женщины будут замужними

женатыми мужчины,

В конце юги, тигр средь людей, радости не станет!

51. Знак (касты) станет ничтожной вещью;

вредительство будет повсюду;

Никто не станет подавать другому в конце юги;

52. Деревенщина будет хвалиться башнями, дротиком

(Даже) женщины в волосах носить будут стрелы

в конце юги.

53. Нечестиво будут жить ужасные злодеи, есть будут

всё, (без разбора).

(Таковы будут) в последнее время люди, в этом нет

сомненья.

54. При (купле)-продаже все друг друга обманывать

Из-за жадности так станут делать в конце юги, лучший

55. Даже изученье наук и выполненье обрядов

По произволу будет вестись, когда конец юги наступит.

56. Жестокие деянья сами свершая,

Других будут винить все люди, когда конец юги

наступит.

57. Невозмутимо уничтожать они будут сады и рощи,

В мире необеспечена будет жизнь воплощённых.

58. Обуреваемы жадностью тогда будут люди,

Станут убивать браминов, на их имущество зарясь.

59. Притесняемые людишками, дваждырождённые,

мучимые страхом,

Не находя спасения, будут скитаться по этой земле,

60. Когда убийцами, жестокими, грозными станут люди,

Вредоносными для существ, тогда конец настанет юги.

61. У рек, на горах и холмах будут искать укрытия

Дваждырождённые в страхе (спасаясь) бегством

62. Лучшие из браминов - как вороны; разбойники

будут мучить их, раджа,

Будут непосильными тяготами злые правители мучить.

63. О царь земли, при ужасающем конце юги, покинув

стойкость,

Преступные дела совершат подчинённые шудрам:

64. Шудры будут возвещать закон, а брамины внимать

им будут,

Учениками их станут, следовать их примеру.

65. Сверху донизу этот мир извратится,

66. Шудры не будут служить дваждырождённым в конце

В обителях великих риши, в домах браминов,

67. В становищах богов, в надгробиях, в области нагов,

(Всюду) земля запечатлится мощами, а божьих

домов украшать не станут.

68. (Ещё) предстоит в конце юги такой признак гибели

Жестокие губители закона, пьяницы*, мясоеды -

69. Когда такие утвердятся люди, погибнет юга.

О раджа, когда цветок к цветку и плод к плоду

приникая,

70. Будут истощать (друг друга), тогда, махараджа,

погибнет юга,

Несвоевременно в году дожди начинаться будут в конце

71. Тогда люди нарушат порядок обрядов,

Тогда с браминами враждовать будут людишки.

72. Вскоре чужие народы осквернят и потрясут землю,

Напуганные тяжестью дани, певцы на десять

сторон разбредутся.

73. Землевладельцы будут тогда селян утеснять

непрестанно,

В обителях не будет тогда соблюдаться питанье

плодами, корнями.

74. Так в смятённом мире (все) пути совратятся,

Послушники будут творить неугодное, не стоять

в наставленьях.

75. Откровенья учителя подвергнутся тотчас насмешкам,

Привязанность к богатствам оттолкнёт родных, друзей,

знакомых.

76. Прекратится бытие всех существ в конце юги,

Воспламенятся стороны света, все созвездия запылают.

77. Зловещими будут светила, неблагоприятными звёзды,

Обильно посыпятся звёзды, наводя великий ужас.

78. Накалять будет солнце вместе с шестью другими.

Глухими громами избороздится и сожжётся небо,

79. При восходе Кабандха поглотит солнце.

Не в срок будет проливать дожди Тысячеокий

80. Не станут семена прорастать, когда конец юги наступит.

Грубые, жестоко говорящие люди рыданьям

злорадствовать будут.

81. Женщины не станут выполнять велений супругов,

Матерей и отцов будут убивать сыновья в конце юги.

82. Уничтожать будут жёны мужей, на сынов опираясь.

Не в лунных узлах Раху будет приближаться к солнцу,

83. Везде будет пылать Пожиратель Жертв в конце юги.

Странники будут выпрашивать питьё и пищу,

84. Не получив пристанища, вынуждены будут отдыхать

на дороге.

Вихри, наги, хищные птицы, яйцерождённые, звери

85. Кликать зловеще будут, когда конец юги настанет.

Даже друзей и родных тогда покинут люди,

86. Домочадцев и челядь, когда конец юги наступит.

Тогда в (разных) странах по сторонам света, в кремлях, посадах,

87. Смятенные будут искать укрытия, когда конец юги наступит;

"Увы, отец (мой), сын (мой), увы", - слова тяжкой скорби

88. Выкрикивать будут друг другу люди; по земле скитаясь

В толпы будут сбегаться, блуждая при конце юги.

89. Но постепенно дваждырождённые (вновь) станут первыми в мире

И нового возрождения мира тогда приспеют сроки.

90. Новые боги и потомки Ману возникнут.

Когда Солнце, Луна, Тишья и Брихаспати

91. В одном доме сойдутся, тогда настанет крита-юга.

В своё время будет дождить Праджанья, созвездия

благоприятными будут.

92. Планеты будут находится справа и двигаться прямо.

Наступит снова терпеливость, благая милостыня,

здоровье; исчезнут болезни.

93. Повинуясь срокам, дваждырождённый по имени

Калики - Слава Вишну,

Явится могучий, отважный борец, премудрый.

94. Он будет из деревни Шамбхала, прекрасной обители браминов;

Силой его мысли возникнут колесницы,

95. Воители, войска, оружие, доспехи,

Родится праведный, колесо вращающий раджа,

96. К благоденствию он поведёт все те поколенья,

Когда воссияет осиянный брамин, возвышенный

мыслью, несущий конец разоренью.

97. Он всё повернёт (по-иному), прекратит ту югу.

Окружённый браминами, дваждырождённый, он уничтожит

Отовсюду пришедших, презренных, толпы пришельцев.

Так в святой Махабхарате, в книге "Лесная",

в книге "Беседа Маркандеи" гласит 190 глава -

СКАЗАНИЕ О ГРЯДУЩЕМ

Глава 191

Маркандея сказал:

1. Вместе с браминами, уничтожив пришельцев, он эту землю

Приготовит, согласно уставу, для совершения

ашвамедхи, великой жертвы.

2. Своей земли рубежи, благие, прекрасные, обозначив,

Он, прославленный чистым делом, в приятный лес удалится.

3. Его поведению последуют обитатели человеческого мира.

Когда брамины воров прогонят, наступит крита-юга.

4. Шкуру чёрной лани, дротики, копья, луки

Утвердив в покорённых странах,

5. Восхваляемый чистыми браминами, сам чтущий дваждырождённых,

Всегда уничтожению разбойников радуясь, по земле

будет странствовать Калики.

6. "Увы, (моя) мать, сын (мой), отец", - вот слова прискорбных,

Уничтожаемых; много разбойников он погубит.

7. Тогда беззаконие сгинет и восстанет закон, Бхарата,

При наступлении крита-юги; люди начнут выполнять обряды.

8. (Обновятся) сады и храмы; пруды, озёра,

Разнообразно будут цвести; (возобновится) богослуженье,

9. Жертвы, различные обряды возобновятся в крита-югу,

Появятся праведники - брамины, подвижники, муни.

10. Обители лжеучителей теперь наполнят праведные

люди,

Начнут семена прорастать, развиваться.

11. Все времена года дадут свои плоды, владыка раджей,

Дарам, обетам, воздержанию возрадуются люди.

12. Певцы предадутся шептанию мантр и жертвам,

возрадуются закону,

По закону станут раджи охранять эту землю...

(перевод академика Б. Л. СМИРНОВА)

Подготовил: Дато Гомартели (Украина-Грузия)


«Даже звенящие под ногою камни
исследуйте,
Ибо и на них могут быть следы
Моего прихода.
Ждущие, ждущие,
Даже вы можете не признать
час явления… »

Наша эпоха во многом схожа с тем временем, которое было освящено именем Иисуса Христа, и озарена Лучами той же Божественной Сущности, что вновь входит в земную сферу, чтобы положить начало Новой Эре, Эре Майтрейи, Аватара Грядущего.

(Аватар(а) - (древ.инд.), буквально «нисхождение». Воплощение Высокой Божественной Сущности в тело смертного человека).

Когда человеческое сознание достигает критического состояния, которое человечество самостоятельно не может изменить, и вследствие падения духовности грозит разрушением Высшего Космического Плана, является спасающая сила в форме Учителя, Наставника, Мессии.которые, воплощаясь в земном мире, дают человечеству импульс для дальнейшего развития. Эти Великие Сущности принадлежат к тем Творческим Силам Космоса, которые составляют Иерархию Творческих Сил, правящую и руководящую созданием и жизнью проявленного Космоса.

Все Аватары первоначально являются Семью Богами, исшедшими из Троичного Единого - Центрального Духовного Солнца (ЦДС). Они - «Первозданные Семь, изначальные Семь Дыханий Дракона Мудрости…» . У них разные имена: Дхиани, Дхиан-Коганы, Лха, Архангелы и другие.

При первом проявлении Дхиани - бесформенные, бестелесные, просто «дыхания» Единого. Но они и разумные силы - сущности, носители Мысли и Воли Абсолютного Разума [там же, с.352].

На следующей стадии эволюции они начинают обретать абстрактную форму; а затем они уже проявляются через Махат, Всемирный Разум; проявляются как Манасапутры, или Солнечные Предки человечества, одарившие его разумом. Они воплощаются и перерождаются в людях как правители, великие мудрецы и наставники, которые «поучали» человечество на протяжении всех Коренных Рас.

Е.П. Блаватская пишет: «Такие богоподобные существа как Гаутама-Будда, Иисус, Кришна и некоторые другие соединились со своими Духами навсегда - поэтому они стали богами на Земле

Другие - как Моисей, Пифагор, Аполлоний (Платон), Конфуций, Ямблих и некоторые христианские святые объединялись с Духами временно и заняли в истории человечества места полубогов и вождей» [Разоблаченная Изида, т.2, с.193]

«В борении и явлении истины, на колесницах времени встают законоположенники общего блага: неутомимый водитель Моисей ; суровый Амос ; Лев -Победитель-Будда ; справедливость жизни - Конфуций ; огненный поэт Солнца - Зороастр ; преображенный, отраженный “тенями” - Платон ; великий в жертве бессмертия - Благий Исса ; толкователь мудрости, одинокий Ориген ; великий общинники подвижник Сергий .

Все ходившие неутомимо; все подлежавшие современному преследованию; все знавшие, что учение общего блага придет непреложно; все знавшие, что каждая жертва общему благу есть лишь приближение путей» [Н.К.Рерих, Алтай-Гималаи, стр.88].

Аватары прошли человеческую эволюцию, достигли высочайшего духовного состояния, и, находясь уже в теле Огненном, «теле Славы», обрели возможность уйти в абсолютное нирваническое состояние, уйти к «Отцу Своему», но Они избирают жизнь самопожертвования, чтобы помогать человечеству в его эволюции. Для этого они могут вновь воплотиться или в физическом теле, или в тонком войти в астральную сферу Земли, чтобы повысить вибрационный уровень всей Расы человечества для устремления Эволюции Духа.

Воплотившиеся Великие Духи, Аватары, известны нам как Рама, Кришна.

Рис.1 Приход Аватара

Источником всех Аватаров является ЦДС, которое по христианской традиции есть Христос, а по древне-индийской - Вишну . «Свет ЦДС… есть тот Свет, или энергия, которую мы называем Христос» .

И далее «…Единый Величайший Дух является Создателем нашего сознания и Спасителем нашего человечества. Дух этот - Аватар Вишну и появляется на Земле каждый раз, когда человечество заходит в тупик и необходим сдвиг сознания. Таким образом, все Спасители Мира являются Обликами одного и того же Духа - Аватара Вишну, который проявляется как Кришна, Зороастр, Будда, Христос и Майтрейя. Проявлялся Он и в других обликах, менее ярких, но всегда истинно подвижнических» .

«Все Мессии неизменно являются Аватарами Вишну, потому Они относятся к Единому Эго » - пишет Е.И.Рерих .

Чтобы Величайшие Духи могли периодически воплощаться в физических формах для спасения человечества, требовалось создать некий переходный проводник, промежуточную форму, являющуюся отражением ЦДС, и в то же время дающую возможность облекать огненные тела Духов в более плотную материю. Эта промежуточная форма есть Единое Эго о котором пишет Е.И. Рерих, или Групповая Душа всех Аватаров. Если применить Закон аналогии, то просматривается соответствие индивидуального Эго человека, которое «одевается» в более плотные оболочки при воплощении, и Единого Эго Аватаров.

Когда и каким образом было образовано Единое Эго?

В начале Третьей Коренной Расы человечества, до разделения полов, из чистых эфирообразных оболочек-тел «человеческих» сущностей, населяющих в тот период Землю, Высочайшими Духами был создан «Питомник для будущих человеческих Адептов на этой Земле и на протяжении настоящего Цикла» [ТД. 2; 1-1,258; 2-1, 211, 338]. Этот «Питомник содержит в себе Семя Аватаризма, или, другими словами, есть сила и причина таких божественных воплощений. Все Спасители Мира, Бодхисаттвы и Аватары, суть деревья спасения, выросшие из Единого Семени - Маха Вишну» [там же].

«Питомник», Таинственный принцип, Сила и Причина божественных воплощений, Маха-Вишну и есть то Единое Эго, из которого воплощаются Великие Духи как Аватары.

Обратимся опять к письмам Е.И.Рерих.

«Величайший Дух нашей Солнечной системы - Солнечный Иерарх . И Он, этот Величайший Дух, приходил в Образах умаленных, чтобы легче достичь и пронзить (поднять) сознание масс» .

«… Уявите тождественность всех Великих Учителей. Пора человечеству приблизиться к мировой, Космической Тайне - Единого Аватара , оявленного с каждой Манвантарой» [там же; 26.02.51].

«… Владыка Майтрейя и Христос являются Единою Индивидуальностью…» [там же; 08.03.53].

«… Учитель Учителей - Владыка Майтрейя является Носителем всех Лучей. Именно синтез Майтрейи вмещает все лучи. Просвещенные буддисты объединяют Облик Майтрейи с нынешним Владыкою Шамбалы » [там же; 8.03.38].

«Много имен у Владыки Майтрейи, и каждый избирает то, которое ему ближе. Если выбирать по времени, то, конечно, имя Майтрейи ближе» [Письмо Асееву, т.1, с.85, 183].

«Не следует опасаться слияния Учителей и спасителей человечества в единый любимый облик», т.к. все эти величайшие воплощения … являлись воплощениями Единого Великого Сердца и Духа».

«Каждый человек избирает наиболее близкий ему облик (Аспект) и путь к Нему.

Не говорил ли Кришна: “на всех путях ко Мне Я встречаю тебя”.

Для меня Рама и Кришна, Зороастр и Лао-Цзы, Будда и Христос , Майтрейя и Калки-Аватар - Все сливаются в Едином Облике грядущего Мессии».

«Грядущая эпоха будет находиться под лучами трех Владык - Майтрейи, Будды и Христа-». [Е.И.Р., том 2, 31.7.37]

В «Теогенезисе» приводится цитата из Архаических манскриптов: «Единый Христос - это тело того Эго, которое проявлялось в теле каждого Аватара». В Аватарах принцип Христа развился до степени образования совершенной формы Нирманакайя, т.е. проводника для полного воплощения Христа .

(«Нирманакайя - носители или тела Великих Учителей создаются из аурического субстрата Духовной Волей» ).

То Эго, которое последний раз воплощалось на Земле в теле Иисуса, есть то же самое Эго, которое воплощалось в каждом Спасителе, который возвещал начало Новой Эпохи, начало малого цикла внутри Большого.

Таким образом, источником всех Аватаров первоначально является ЦДС - «Солнечный Иерарх». Он же - Вишну, Христос , Майтрейя. Созданная в III коренной Расе Групповая Душа, или Единое Эго для проявления Величайшего Духа в обликах Великих Учителей или правителей и наставников имеет те же имена. И, наконец, нынешний Владыка Шамбалы также есть отражение Владыки Майтрейи.

«…Облик Майтрейи так величествен, так мощен!» .

Владыка Майтрейя есть коллективное наименование Единого Эго Великих Учителей и в то же время Он есть нынешний Владыка Шамбалы.

Как называют Грядущего Аватара в разных религиях?

По древне-индийским традициям Калки-Аватар, Аватар «Белого Коня», который будет последним воплощением Вишну в этой Манвантаре.

Согласно северным буддистам - Майтрейя Будда.

Сосиоша - Спаситель зороастрийцев.

«Праведный и Истинный» на Белом Коне, согласно Евангелию (откр.19, 2).

В духе западного эзотеризма Идущий 10-ый Аватар есть «Прославленный Духовный Христос».

Также согласно древне-индийским традициям при будущем явлении Аватара небеса разверзнутся и Вишну появится «восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых, обновления “творения” и восстановления чистоты» .

Как видим, предсказания в индуизме и христианстве идентичны.

И.Е. Рерих также говорит о тождестве имен Грядущего Аватара в разных религиях.

«Мессия евреев тождественен Майтрейи, Калки Аватару, Мунтазару и т.д. - тому Высокому Облику, который должен появиться на смене Расы , чтобы дать Новое Провозвестие и установить ту вибрацию, на которую будет звучать духовная эволюция Нового Цикла. …Калки Аватар, по индусским традициям - воплощения Рамы и Шри Кришны, творца Бхагавадгиты; и, наконец, Майтрейя , согласно буддистам, перед своим последним проявлением должен явиться в своей земной сфере как Владыка Шамбалы …» .

Так как Единое Эго есть отражение ЦДС, то они имеют одни и те же названия.

Когда заходит разговор о «Грядущем Аватаре», неизменно встают вопросы: когда, где и как явится ожидаемый Аватар? Произойдет ли это в каком-то заранее определенном месте и в какое-то указанное время? Придет ли Он в сверхчеловеческом теле и будет окружен чудесными сверъестественными явлениями? Кто-то верит в буквальное толкование слов Иисуса Христа о том, что Его Второе Пришествие состоится «на облаках небесных с силою и славою великою», а кто-то верит в воплощение грядущего Аватара в тело некоего ребенка в обычной семье.

«…Ибо ждать не легко,
Но Я дам вам признаки и облегчения.
Ночью Я не приду.
И в часы, когда лучи солнца не касаются
Земли вашей, дайте духу вашему
Спокойно отойти в Обитель Творца» .

Приведем выдержку из Евангелия, крайне необходимую для лучшего понимания вопроса прихода Грядущего Аватара.

Ученики спросили Иисуса Христа: «…Скажи нам, когда это будет? И каков будет знак Твоего присутствия и кончины века?» Ответ, данный Иисусом Христом, пророческий и имеет огромное значение: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: “Я - Христос, и многих прельстят. Также услышите о войнах … Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему быть. Но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения в разных местах. Но все это только начало бедствий… И много лжепророков восстанут и прельстят многих … и тогда придет конец …, когда вы увидите мерзость запустения, … во многих ослабеет любовь. Тогда, если кто скажет вам: “вот, здесь Христос”, или “там” - не верьте… Если они скажут вам: “вот, Он в пустыне”, - не выходите; “вот, Он в потаенных комнатах”, - не верьте. Ибо, как молния исходит с востока и видна бывает даже до Запада, таким будет присутствие Сына Человеческого» [Ев. от Матф., гл. 24, 3 ].

В ответе Иисуса Христа ученикам вполне определенно сказано, что Его «присутствие» не будет в физическом теле, и не следует искать Его ни в пустыне, ни в храмах («потаенных комнатах»).

Трудность узнавания прихода Аватара без соответствующей подготовки очевидна. «Ни все убранство горних сфер, ни трубный голос ангела не подтвердят» Его приход, «ибо нам сказано, что эмиссары сатаны могут воспользоваться подобными средствами. Что-то должно произойти с нами или внутри нас , чтобы такое узнавание стало возможным…» .

В течение уже многих лет в средствах массовой информации сообщается время от времени о пришествии на Землю нового Спасителя. Иногда указываются даты воплощения Спасителя в тело определенного ребенка в той или иной стране. Кто-то громогласно объявляет себя новым Иисусом, создает общества своих последователей, распространяет «новое учение». Как и было предсказано, появилось множество лжепророков, самоявленных адептов и учителей, сестер и братьев «Белого Братства», которые якобы способны вести своих последователей к Небесной жизни, вплоть до полного отождествления с Богом. Ими используются практики для приобретения сверхъестественных сил, к чему привлекаются любопытствующие или желающие научиться использовать высшие силы в черной магии. Но ощутить приход Истинного Спасителя сможет только одухотворенное, самоотверженное, чистое, любящее сердце.

Приход Аватара - это осознание «присутствия» Христа как Божественного принципа в сердце каждого человека. Каждый человек несет в себе Божественную Искру Христа, т.к. человек создан «по Оброзу и Подобию Отца своего» - Христа. Человек есть отражение всех космических энергий, в том числе и энергии Духовной Любви, Буддхи, и если он живет в Любви и Братстве, а не в ненависти и розни, если он подготовит свое сердце и мысли высокими стремлениями, он ощутит приход Христа.

Христос - это истинный эзотерический СПАСИТЕЛЬ. Тот, кто стремится к пробуждению Духа, распятого в нем собственными мирскими страстями; тот, кто победит эти мирские страсти, тот и ощутит пришествие Христа.

1888 году в журнале «Люцифер» Е.П. Блаватская писала: «1888-му году предшествовала сияние прекраснейшей звезды - Венеры-Люцифера, которая светила настолько ярко, что ее приняли по ошибке за еще более редкого гостя - Вифлеемскую Звезду, чье очередное появление тоже не за горами. Можно не сомневаться, что в такой знаменательный год хотя бы небольшая часть Духа Христа непременно родится на Земле » .

Права была великая посланница Белого Братства: в сокровенных записях, данных Уч.И. в 1898 году, сказано: «Созданное посредством Крийяшакти тело Великого Учителя сошло в нижний астрал…»

«Согласно Божественному Плану, Христос, рожденный в тонком теле, пришел снова, … эманировав из Божества в ауру человечества. Эта Великая Сущность принесла Великое Послание о Любви, чтобы узы всемирного братства объединили народы и нации, чтобы мир и счастье воцарились на Земле» .

В процессе своей эволюции Аватар достигает высших планов, он развивает форму, подобную той, которую видели ученики Иисуса во время Его преображения, - тело Славы.

В таком теле сохраняются только высшие принципы. Другие названия такого преображенного тела: Огненное тело Буддхи, Истинное одеяние Бессмертия, Нирманакайя.

Для духовного ока наблюдателя тело Славы будет сиять, как Солнце .

Энергия Огненного тела Аватара, подобного по силе и яркости Солнцу, разрушительна для физических тел человечества, поэтому для оказания помощи человечеству, Аватар облекается в тело, по вибрациям приближенное к вибрациям ауры Земли.

Когда в 1898 году Аватар вошел в астральную сферу Земли, сила Его энергии повысила вибрационный уровень всей ауры Земли и каждого человека. Его Сила стала движущей силой многих движений , которые имели своей целью установить Братство человечества, разбить «железные занавесы», разделяющие страны, и соединить людей на одном принципе - все люди-братья.

Такими движениями были: теософское движение, движение Эсперанто, социалистические движения и т.д. Также благодаря великим эволюционным силам, вызванным приходом Аватара, свершились новые научные и технические достиения: открытие и применение земного электричества; создание интернета; использование солнечной энергии - всё это проявление энергии Аватара. Многие изобретения однако вследствие неправильного и преступного применения божественной силы Аватара обернулись проклятием для человечества и орудиями его уничтожения: атомная энергия, вызывающая рак; биология, изобретающая гормональные средства роста; генетические манипуляции; телевидение. Также энергии Аватара проявлялись в двух мировых войнах (1914г. и 1941г.), через которые отрабатывалась Карма человечества. Космическая творческая сила грядущего Аватара или уничтожает или отбрасывает всё то, что не может эту силу воспринять.

В 1928г. произошло нисхождение энергии Аватара на еще более низкий план, более близкий к земной атмосфере. Тридцатилетний период - с 1898г. по 1928г. соответствует одному обороту Сатурна, планеты - Испытателя. Во время этого цикла огненная мощь Аватара - сила возрождения и преображения - напитывала жизнь людей и выявляла их низкие качества - честолюбие, скупость, ненависть, жестокость. Армагеддон охватил мир, и битва будет продолжаться до тех пор, пока отрицательные энергии не истощат свою ярость и не затихнут в сердцах человеческих .

Приход Аватара не означает лишь установление мира и благоденствия. Аватар придет не с оливковой ветвью в руках, но с мечом, чтобы разделить «овец и козлищ», отсечь пороки невежества от знания и истины. Пришествие Аватара - всегда сигнал к напряженной борьбе: «…Не песнопением, не восхищением ждите, Но напрягите труд ваш во Имя Мое. Не за сном, не за едою, Но за трудом Я оправдаю Моих возлюбленных» .

Оливковая ветвь появится, когда меч закончит свое дело и очищенная душа склонит свою голову перед Христом.

Будущий Аватар, Христос поведет человечество в битве новой эпохи. Он Тот, кто держит сердца людей в Своем охранении и не выпустит из рук.

Но каждый человек должен путем роста духовности подготовить свою психику и тело для принятия и претворения во благо те высокие энергии, которые уже исходят от грядущего Аватара.

Кроме того, высокая духовность человека позволит распознать, ощутить, что Тот, Кого долго ждали, - здесь. Как писал философ Владимир Соловьев: «Он здесь, теперь, средь суеты случайной, В потоке мутном жизненных тревог. Владеешь ты всерадостною тайной: Бессильно зло, мы - вечны, с нами Бог».

Приведем строки писем Е.И. Рерих: «Не следует думать, что Последний Великий Учитель явится во плоти и будет ходить среди нас, уча, как это делали Будда и Христос. Каждая эпоха требует своих выявлений. И потому тип Учителя, ходящего с группою учеников из селения в селение, канул уже в лету . Некоторые Старшие Братья еще носят физическое тело для особых целей, но не для встречи с толпами.

…Великое пришествие не может быть явлением обычным, и потому оно не будет в физическом теле . …Великие Владыки принимают тот или иной облик в соответствии с нуждами мира».

«… Даже если бы Сам Христос появился сейчас среди нас, то и Ему не миновать было бы тюремного заключения… Потому нужно понять, что Величайшая Индивидуальность не может появиться сейчас, среди хаотического мышления и вибраций разнузданных толп. Великие Владыки во всем следуют Закону Целесообразности. Так поймите , что по состоянию современного человечества Проявление Высочайшего Эго в физической оболочке совершенно невозможно и было бы разрушительно для всей эволюции…» .

Мы не будем искать Его в физической форме. Совершенная преданность Христу; жизнь, пронизанная энергией Христа, настроит сознание на Его ключевую ноту, на Его вибрации.

«Высокий Учитель, который прошел последнее земное посвящение, не будет возвращаться на Землю так , как в предыдущих…» .

«…вы только тогда узнаете Аватара и Он узнает вас, когда пробудите внутреннее зрение и делом подтвердите свое стремление».

«Вы узнаете Христа и Он узнает вас, когда приобщитесь к Его труду послушанием Его заповедям, ибо лишь тогда вы создадите форму, посредством которой невидимый Христос станет видимым для вас» [Там же, 234].

«О, дети! Не ждите, чтобы Я пришел к вам, поднимитесь и придите ко Мне сами» [Там же, 229].

Каждый человек должен понять, что увидит он вновь пришедшего Христа или не увидит, зависит от него самого. Кто в высокой духовности чувствует и верит в истинность Пришествия Спасительной Космической Силы, чье сердце будет вибрировать в созвучии с этой Божественной Силой, тот «узрит Христа».

Из Высоких Посланий Учителя И.: «Откройте сердца ваши, чтобы Сын Человеческий мог найти, где преклонить главу Свою, чтобы Он не прошел мимо вас неузнанным!» (журнал «Мастеровой Храма». Февраль 1911г.)

Елсли мы не сумеем распознать Христа в себе и в ком-то другом, мы никогда не сможем узнать Его там, где Он проявится в полную силу в определенное время.

Е.И.Рерих еще в 1934 г. писала: «Учение, даваемое сейчас Великим Владыкой М., и есть уже знамение Его Прихода. План, связанный с Пришествием, уже проводится, и мы являемся свидетелями великого переустройства Мира…» .

Свет его Пришествия

«…Хотя око твое не узрело Его Великолепия, - сердце твое ловит биение Его Сердца , и слух твой улавливает ныне слабый отзвук Его Шагов.

Звезды, одна за другой, ощущают ныне Его… поступь, когда Он, направляясь к Земле и проходя у каждой звезды, оставляет малую толику Своего Великолепия, чтобы не ослепить глаз твоих, когда достигнет тебя»

Слово Христа

«Я иду, - говорит Христос. - Есть ли в сердцах ваших место для Меня? Или место, по праву принадлежащее мне, занимают множество угнетающих вас ныне вещей?

Неужели мысль о моем пришествии вызывает страх - как бы я не оказался дополнительным грузом к той ноше, что вы несете?

Истинно, это не так, говорю Я вам. Ибо с пришествием моим у вас прибудет силы нести и свою собственную и все тяготы, которые Сатана навязывает роду человечесткому, готовясь к моему дню.

Не устрашитесь же - а всего лишь больше любите ».

Литература:

1.Агни-Йога. I том. Листы Сада Мории. Зов. Самара, Рериховский центр духовной культуры, 1992.

2. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Том 1(части 1, 2), том 2 (часть 1), Ленинград, 1991.

3.Теогенезис. М.: Дельфис, 2002

4.Учение Храма. С Горной Вершин. - М.: Сфера, 1998.

5. Рерих Е.И. Письма в 2-х тт., - Минск, ПРАМЕД, 1992

6. Рерих Е.И., Рерих Н.К., Ассеев А.М. Оккультизм и Йога. Летопись сотрдничества, т.1. Сб. -М.: Сфера, 1996

7. Рерих Е.И. Сокровенное Знание. Сб. М.: Рипол Классик, 2003.

8. Учение Храма, кн.2, Минск, ИП Лотаць, 2001.

9.Блаватская Е.П. Теософский словарь. М.: Эксмо, 2003.

10. Рерих Е.И. Письма. 1932-1955. Новосибирск.: Веско, 1993.

12. Храм Человечества. Аватар Грядущий. Журнал «Дельфис», 1994 №1.

КАЛКИ АВАТАР (Санскр.) — "Аватар Белого Коня", который будет последним манвантарическим воплощение Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и "Праведного и Истинного" на белом Коне ("Откровение",XIX,2).

При его будущем явлении или десятом аватаре, небеса разверзнутся и Он появится "восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления "творения" и "восстановления чистоты". (Сравнить с "Откровением".) Это свершится в конце Калиюги, спустя 427 000 лет с этого момента.

Упомянутый конец каждой Юг называется "разрушением мира", так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую.

(Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")

Если мы теперь рассмотрим десять легендарных аватаров Вишну, мы найдем, что они расположены в следующей последовательности:

Матсья-Аватар: как рыба. Это также будет его десятым и последним аватаром в конце калиюги.
Курм-Аватар: как черепаха.
Вараха: как кабан.
Нара-Синг: как человек-лев, последняя животная стадия.
Вамуна: как карлик; первый шаг к человеческой форме.
Парасу-Рама: как герой, но все еще несовершенный человек.
Рама-Чандра: как герой Рамаяны. Физически совершенный человек; его ближайший родственник, друг и союзник Хануман, обезьяний бог. Обезьяна, наделенная способностью речи.
Кришна-Аватар: сын Девы Дэванаги (или Дэваки), созданный Богом или, вернее, проявленным божеством Вишну, который тождественен с Адамом Кадмоном. Кришну также называют Канья, Сын Девы.
Гаутама Будда, Сиддхартха или Шакьямуни. (Буддисты отрицают доктрину, что их Будда является воплощением Вишну.)
Калки-Аватар. Этот аватар еще не появился. Его ожидают в будущем, подобно христианскому Второму Пришествию, идея которого, несомненно, была взята от индусов. Когда Вишну появится в последний раз, он придет как Спаситель. По мнению некоторых брахманов, он сам появится в виде коня Калки. Другие утверждают, что он появится верхом на нем. Этот конь — оболочка духа зла, и Вишну будет ездить на нем, оставаясь невидимым для всех, до тех пор, пока не одолеет его в последний раз. Калки-Аватар или последнее воплощение привело к разделению брахманизма на две секты. Секта Вайшнава отказывается признавать воплощение своего бога Вишну в буквальном смысле в животной форме. Они заявляют, что эти воплощения следует понимать аллегорически.

В приведенной схеме аватаров мы видим прослеженной постепенную эволюцию и преображение всех видов из досилурийской тины Дарвина и ила Санхуниафона и Бероса. Начиная с Азойского периода, что соответствует тому илу, в которыйБрахма сажает свой творческий зародыш, мы проходим через палеозойский и мезозойский периоды, которым соответствует первое и второе воплощение в качестве рыбы и черепахи; кайнозойский период охвачен воплощениями в животной и в получеловеческой форме кабана и человека-льва: и мы приходим к пятому, увенчивающему геологическому периоду, обозначенному как эра ума или век человека, чьим символом в индусской мифологии является карлик — первая попытка природы создать человека. В этой схеме нам следует придерживаться главной идеи и не судить о степени познаний древних философов посредством принятия в буквальном смысле популярной формы, в которой они предстают перед нами в великой эпической поэме Махабхарата и ее части Бхагавадгите.

Даже четыре века индусской хронологии содержат в себе значительно более философскую идею, чем кажется, судя по поверхности. Эта идея определяет их и по психологическому или ментальному и по физическому состояниям человека в течение их периода. Крита-юга золотой век, век радости или духовной невинности человека. Третаюга, серебряный век или век огня период верховенства человека, великанов и сынов Божиих: Двапараюга, бронзовый век уже смесь чистоты и нечистоты (духа и материи), век сомнений: и, наконец, наш собственный, Калиюга или железный век, век мрака, страдания и печали. В этом веке Вишну пришлось воплотиться в Кришне, чтобы спасти человечество от богини Кали, супругиШивы, всеуничтожающего богини смерти, разрушения и человеческих страданий. Кали — наилучшая эмблема для представления падения человека: падения духа в деградацию материи со всеми ужасающими результатами этого. Прежде, чем когда-либо достигнуть мокши или нирваны, обители благословенного Мира и Духа, мы должны избавиться от Кали.

У буддистов последним воплощением считается пятое. Когда придет Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из ее невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара, когда этот мир будет разрушен и сила Будх Мудрости (у индусов Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса чтобы сотворить будущий мир.

…Мы видим в этой последовательности аватаров осуществление истинно философской идеи об одновременной духовной и физической эволюции тварей и человека. От рыбы ход этого двойного преображения проносит физическую форму через образ черепахи, кабана и человека-льва; а затем, появляясь в карлике человечества, он являет Парасу-Раму физически совершенным, но духовно неразвитым существом; пока он не приводит человечество, олицетворенное одним богоподобным человеком, к кульминации физического и духовного совершенства к богу на земле.

(Е.П.Блаватская. "Разоблаченная Изида", т. 2)

Многим известно, что мы живем в эпоху Кали-юги, характеризующуюся падением нравственности, ростом злобы, зависти, честолюбия. Поэтому каждый из нас регулярно испытывает страдания, как духовные, так и физические, и не найти на всем белом свете человека, который не желал бы от них избавиться. Сегодня сложно представить, что жизнь может быть наполнена только лишь гармонией и любовью, а жесткость, ревность, смертельные болезни будут полностью из нее искоренены. Но не стоит отчаиваться, настанет белый век, Сатья-юга, на человечество снизойдет просветление, и миром вновь будет править добро.

Обязательным условием прихода новой эпохи, если верить Индуистским священным писаниям, является появление Аватара Калки, представляющего собой десятое воплощение Бога Вишну. Основной целью его прихода на землю станет восстановление чистоты, после чего его ждет возвращение в свою Обитель. Люди погрузятся в состояние полной осознанности, выйдут за пределы дуального ума. Каждый сможет ощутить единение своей сущности, отделенной от мирского тела, с окружающим миром. Это поможет перестать испытывать страх, тревогу, беспокойство о будничных проблемах, осознать их незначительность на вселенском уровне.

Аватар Калки – спаситель тел и душ

Есть все основания полагать, что приход Аватара Калки уже состоялся. По мнению многих – это Шри Мукти Ишвара Бхагаван, являющийся индийским духовным наставником, основавшим религиозные сообщества, среди которых:

  • университет Всеединства;
  • Калки Дхарма;
  • Бхагавад Дхарма;
  • Фонд Золотого века.

Также духовный наставник – создатель двух ашрамов («Сатья Лока» и «Золотой город»). Бхагаван Шри не заявляет в открытую, что он является тем самым последним воплощением Бога Вишу, так как не желает тратить время и силы на вероятные споры, которые могут возникнуть по этому вопросу. Своей жизненной миссией Калки с раннего детства считает помощью людям, испытывающим страдания и лишения. Учитель не оспаривает того, что его пребывание на земле связано с дарованием миру просветления.

Уже в возрасте 4-5 лет Бхагаван Шри заметил, что с нашим миром не все в порядке, люди постоянно страдают, что мешает им обрести покой и познать счастье. Поколение за поколением человечество проводит в борьбе с внешними обстоятельствами и внутренними проблемами. Именно тогда он и понял, что был рожден для того, чтобы протянуть руку помощи страждущим.

В возрасте 9 лет Калки стал являться золотой шар, что позволило ему достигнуть просветления. Со временем духовный наставник научился использовать свои способности для передачи особенного состояния другим людям.

На сегодняшний день учитель Калки и «Инлиранга» помогли огромному количеству мужчин и женщин решить проблемы со здоровьем, изменить восприятие реальности и своего места в ней, обрести покой, умиротворение и гармонию. Его спутницей по жизни и незаменимой помощницей является законная жена Амма, которая также с юных лет умела творить чудеса, пользуясь поддержкой матери Божьей. Ученики Аватара Калки налаживают прекрасные отношения с родными, успешны в работе, имеют чудное самочувствие и замечательно выглядят. Каждый, кому посчастливилось лично встретиться с учителем, не сомневаются в его божественном происхождении.