Фильм про экологические проблемы для школьников. Самые интересные документальные фильмы про экологию

Создание экологического видеоролика «Спасем природу вместе»

Информатика является фундаментом для всех современных информационных технологий. "По мнению Жана Пиаже (швейцарский психолог), функция интеллекта заключается в обработке информации и аналогична функции организма по переработке пищи. Для мозга так же естественно учиться, как для легких дышать. Стремление человека к познанию и стимулирование разума - такая же насущная необходимость, как голод и жажда.

Так как обработка информации является основной потребностью интеллекта, то мы поставили следующую цель:

Цель: получение информации в творческом процессе. Таким процессом и стало создание экологического фильма «Спасем природу вместе».

По мере выполнения проекта мы решили ряд задач: знакомство с компьютерной системой Pinnacle Studio 12; овладение умением монтажа и озвучивания фильма; изучение теоретической части.

Все мы любим кино. Фильмы стали неотъемлемой частью нашей жизни. А можем ли мы сами создать свой фильм? Конечно! С помощью современных компьютерных технологий это можно сделать легко и просто! Используйте для этого программу Pinnacle Studio 12. С помощью Киностудии Pinnacle Studio 12 можно быстро создавать прекрасные фильмы из своих фотографий и видео. Добавление специальных эффектов, переходов, звука и заголовков поможет красиво подать свой рассказ. Кроме того, можно без труда показать фильм друзьям и родным - в Интернете, на компьютере, по телевизору или с помощью мобильного устройства.

Актуальность данного проекта в создании электронных обучающих пособий самими обучающимися и использование их в учебном процессе. Данные пособия дети могут создавать и по другим предметам, а роль учителя будет направлена на поддержание интереса и стимулирования, таким образом, процесса обучения.

Для создания экранных образов необходимо было подобрать 60 различных картин, на фоне которых разворачивались события.

На этапе монтажа нужно было совместить все явления так, чтобы зрителю была понятна логика развития событий и их непрерывность. Необходимо было решить чисто технические задачи при монтаже фильма: совмещение скорости движения объектов со скоростью смены кадров. Очень трудной оказалась проблема озвучивания, где нужно было совместить скорость развития действий со скоростью речи. Все тексты, озвученные нами за кадром, являются научно обоснованными.

Обучающий фильм вызвал интерес не только к экологии, но и к информатике. Данное учебное пособие можно применять на уроках природоведения, экологии, биологии и географии.

Что же нам, ученикам восьмого класса, дало создание этого пособия ученикам?

Мы, конечно, вкусили, вкушаем и, надо думать, будем вкушать яблочки с дерева значимости своего труда, пусть не самые крупные, но не менее сладкие и полезные, насыщенные витамином настоящей самостоятельности. Мы искренне желаем всем обучающимся отведать восхитительных сказочных плодов этого вполне реального дерева!

Приятного просмотра

    Воловник А.А. Знакомьтесь, информационные технологии. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002г.

    Захарова, Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс / Н.И. Захарова, И.М. Бобко // Начальная школа. – 2008, №1. – Стр. 31–33

    Кларин, М.В. Технологический подход к обучению. / М.В. Кларин // Школьные технологии. – 2003, №5. – Стр. 3–7

    Руководство пользователя Pinnacle Studio.

Неудобная правда (An Inconvenient Truth)

Режиссер Дэвис Геггенхайм, при участии бывшего вице-президента США Эла Гора. США, 2006


Ученые спорили между собой о глобальном потеплении и до этого фильма. Но спорили между собой, в специализированных журналах и серьезных конвенциях, обмениваясь диаграммами и расчетами. Эл Гор сделал удивительное - он разъяснил все это доступным языком. Он собрал факты, мнения, результаты исследований, добавил красивых картинок и анимации, вставил хорошую музыку (песня к этому фильму выиграла Оскар), и у него получилось то, что Американский институт кино назвал его одним из крупнейших событий года.

Фильм получил еще один Оскар в номинации «Лучший документальный фильм», а самого Эла Гора, в итоге, наградили Нобелевской премией мира «за изучение последствий глобальных климатических изменений, вызванных деятельностью человека, и выработке мер по их возможному предотвращению».

После «Неудобной правды» документальное кино на экологические темы становится все более и более популярным жанром. Хотя мнения экспертов-экологов до сих пор делятся как за, так и против работы Гора.

История вещей (Story of stuff)

Режиссер Анни Леонард. США, 2007 год


Это двадцатиминутный мультик, который с 2007 года доступен онлайн, в том числе, и на русском языке. Мультик откровенно осуждает чрезмерное потребительство и мягко намекает на устойчивое развитие. Фильм - поразительный по своей простоте и фактам, сегодня показывают в школах, университетах, корпоративных тренингах. Создатели подсчитали, что уже к 2009 году фильм показали в 228 странах, где его посмотрели более 12 миллионов человек.

Как и любой фильм, который обнажает острую тему, «История вещей» до сих пор вызывает споры. В 2009 году The New York Times посвятил ему первую полосу. В США, пока в одних школах учителей награждали за показ этого фильма, в других обвиняли учителей в «левой» пропаганде и не уважении к американским ценностям.

Дом (Home)

Режиссер Ян Артус-Бертранд, Люк Бессон. Франция, 2009 год


5 июня 2009 года во Всемирный день окружающей среды фильм «Дом» одновременно показали на открытых площадках в 87 странах мира. Ян Бертранд - известный фотограф - снял весь фильм с борта вертолета. Его команда облетела 53 страны, показывая и рассказывая о том как красива наша планета с высоты птичьего полета, и как она беззащитна перед человеческой деятельностью. Некоторые кадры настолько откровенно доказывали, что государства могут сделать со своей землей, что, например, в Индии половину материала конфисковали, в Аргентину съемочную команду посадили на неделю в тюрьму, а в Саудовской Аравии и Китае просто отказали в проведении съемки. Сам Бертранд говорит, что все комментарии в фильме основаны на известных и доступных фактах и цифрах.

ВАЛЛ-И (WALL-E)

Режиссер Эндрю Стэнтон. США, 2008 год

Научно-фантастический мультик, который слишком часто всплывет в голове, когда начинаешь рассуждать о будущем. Тут тебе и Земля, на которой из-за огромного количества неперерабатываемых отходов нельзя жить, и люди, которые проводят 24 часа, уставившись в крошечный экранчик перед ними, не могут ни ходить, ни работать. Красивый и смешной мультик, который не хочется, чтобы стал реальностью.

Мусорные мечты (Garbage dreams)

Режиссер Май Искандер. Египет/США, 2009 год

Лиричный, трогательный и искренний фильм про окраины Каира и людей, чья работа и жизнь зависят только от мусора. Фильм про их судьбы и мечты получил 24 награды на кинофестивалях по всему миру.

Обутылочные (Tapped)

Режиссер Стефанни Сохниг. США, 2009 год

Один из самых ярких фильмов, посвященных миллионам пластиковых бутылок, которыми мы пользуемся каждый день. Факты о «бутылочной индустрии» и ее последствиях, которые заставляют задуматься дважды, перед тем, как купить (и выбросить) такую бутылку.

Солнечное такси (Solar taxi)

Режиссер Эрик Шмитт. Германия, 2010 год

Совершенно потрясающее и вдохновляющее кино о школьном учителе из Швейцарии, который построил автомобиль на солнечных батареях и проехал на нем вокруг всего света.

Жизнь после людей (Life after people)

Сериал. США, 2010 год

Это сериал - ожившие теории ученых о том, как Земля будет выглядеть после исчезновения людей. Провокационные сценарии, нарисованные на компьютере, перемежаются с реальными примерами, такими, как Чернобыль или остров Пасхи. Сильнейшее ощущение, когда масштаб осознания роли человечества смещается.

Как уничтожить мир (How to destroy the world)

Режиссер Пит Бишоп. Великобритания. 2010 год

Очень-короткометражный анимационный сериал про разные способы уничтожить мир: транспорт, мусор, еда, компьютерные игры и другие. Смешно, но удивительно логично. Название стало мемом в интернете, а финальная фраза "Mind where you are going" привязывается надолго.

Больше чем мед (More than honey)

Режиссер Маркус Имхуф. Швейцария/Германия, 2012 год

Один из лучших фильмов о том, почему, все-таки, по всему миру гибнут пчелы, как сбор меда дошел до промышленного масштаба, что при этом происходит с самим медом, и как пчелы могут мстить. Фильм будет интересен даже тем, кто не любит сам мед. Вы никогда не видели пчел так близко.

Потерянные реки (Lost rivers)

Режиссер Каролин Бакл. Канада, 2012 год

Режиссер фильма отыскивает реки, которые были давным-давно запрятаны под землю во всех больших индустриальных городах в развитом мире. Это смелый и красивый фильм о том, что природа продолжает жить, даже если мы забываем о ней. Увлекательно, неожиданно и очень красиво.

(Полный список картин, которые были представлены в рамках фестиваля, можно ).

«24 снега» («24 Snow»)

Великолепный документальный фильм режиссера Михаила Барынина о коневоде, живущем в одном из самых отдаленных и холодных мест на Земле, буквально заставит вас дрожать с первых секунд.

Папола, любитель мяса, добивается доступа к крупным фермам и демонстрирует нам : от гамбургеров до молока.

«Сельскохозяйственные животные думают, чувствуют. Это социальные существа, которые нуждаются в нашей нравственной заботе» , - сообщает режиссер Обществу Гуманности.

«Пчеловод и его сын» («The Beekeeper and his Son»)

Достаточно интимный документальный фильм режиссера Диедие Вен одновременно трогательный и интригующий. Фильм повествует о пчеловодах Северного Китая, которые борются за сохранение традиций и устойчивых аспектов своей профессии. Они сталкиваются с экологической деградацией и новым поколением (тем самым «сыном»), которое стремится обернуть все в бизнес.

«Я надеюсь, что фильм даст людям возможность максимально погрузиться в жизнь китайского пчеловода и продемонстрирует реальный опыт сражений семьи. Со всеми ее взлетами и падениями, сладостью и горечью». - поделился Вэн.

«Водолаз» («Тhe Diver»)

Документальный фильм режиссера Эстебана Арангуа посвящен Хулио Сезару Си Камаре, специализированному дайверу, который работает канализационной системы Мехико. На протяжении более 30 лет, из раза в раз, Камара отваживается проникать в эти мусорные завалы. Все для того, чтобы прочистить канализацию (обнаружить там можно все: от мебели до трупов). За 80 погружений в год, Хулио очищает 7 000 миль сточных вод.

«Смерть от дизайна» («Death by Design»)

«Смерть от дизайна» - фильм режиссера Сью Уильямса. Фильм исследует человеческую и экологическую цену, которую мы платим за наш растущий аппетит к компьютерам, мобильным телефонам и другой электронике. Уильямс изучает все: от фабрик, которые создают наши гаджеты до отходов, которые порождаются нашей одержимостью электронными новинками.

Режиссер хотел показать, что данная проблема касается каждого из нас. После этого фильма вы дважды подумаете перед покупкой следующего iPhone.

«Управляемый» («Guided»)

Режиссер фильма Бриджит Бесау повествует о гиде по пустыне Мэн. Рей Ритц, герой картины, гид со стажем. Пока фильм приковывает к себе ваше внимание великолепными пейзажами, Рей выходит «на сцену» со своими размышлениями о природе, о влиянии на нее человечества, и со своими надеждами на будущее, которые со временем только угасают.

«Ты стоишь в Эдеме, и не обращаешь на него внимания. - говорит Рей, - Вы должны смотреть глубже, чтобы увидеть цвет. Вы должны смотреть глубже, чтобы почувствовать. Именно поэтому вы здесь. Нет ничего дикого, нет дикой природы, все дома».

«Перегруженный» («Freightened»)

Как фильм «Смерть от дизайна» приоткрывает завесу подноготной электронной промышленности, «Перегруженный» делает то же самое с менее известной индустрией грузовых перевозок.

Режиссер Денис Делестрак в своей картине освещает и так и политические и юридические. 90 процентов товаров, которые мы приобретаем, производятся в других странах и доставляются на наши берега на кораблях.

«Я надеюсь, что этот фильм поможет пролить свет на эту часть нашего глобализированного общества и вдохновит на изменение наших привычек как потребителей. Это необходимо, чтобы создать более устойчивую схему развития независимо от того, живете ли вы на Востоке, на Западе, на Севере Или на Юге» . - Денис Делестрак.

Эти позволят вам иначе взглянуть на проблемы нашего времени, а возможно даже и изменить своё мнение и отношение к ним. Рациональные доводы, подкреплённые фактами и видео рядом никого не оставят равнодушными. Перечисленные документальные фильмы поднимают разные темы : вред от промышленности, перенаселение, «ужасающая красота» индустриальных пейзажей, проблема топлива и многое другое.

Дом. История путешествия (Home)

Год: 2009

Страна: Франция

Режиссёр: Янн Артюс-Бертран

Фильм демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывают зрителю реальную ситуацию на планете.

Обратная сторона прогресса (Surviving Progress)

Год: 2011

Страна: Канада

Режиссёр: Мэтью Рой, Харольд Крукс

Развитость человечества часто определяется скоростью прогресса. Но что, если прогресс на самом деле ведет нас к краху? Рональд Райт, написавший бестселлер «Краткая история прогресса», вдохновил создателей фильма показывать, как древние цивилизации были уничтожены «ловушками прогресса» - соблазнительные технологии и системы верований, которые обслуживают насущные потребности, но требуют выкупа от будущего. В то время как давление на мировые ресурсы растет и финансовые элиты приводят страны к банкротству, могут ли наши глабольно взаимосвязанные цивилизации избежать финальной катастрофической ловушки прогресса?

Индустриальные пейзажи (Manufactured Landscapes)

Год: 2006

Страна: Канада

Режиссёр:Дженнифер Бейчуэл

Работы известного экологического фотографа Эдварда Буртински представляют собой изучение природных пейзажей, претерпевших радикальные изменениям в результате воздействия постиндустриальной цивилизации. Фильм снят во время его путешествия по Азии, в основном в Китае и Бангладеше, и объединяет интервью с художником, документальные съемки на крупнейших заводах и очистных сооружениях, в угольных шахтах, в районе гигантского гидроузла Санься, в вечно меняющемся Шанхае с фотографиями этих индустриальных пейзажей.

Последняя гора (The Last Mountain)

Год: 2011

Страна: США

Режиссёр: Билл Хейни

Красота природы и прибыли угольных кампаний. Они сталкиваются у подножия последней горы в Аппалачской гряде. Отчаянная попытка жителей небольшого городка отстоять свое право на жизнь наталкивается на неразрешимый клубок противоречий. У всех своя правда. И у владельцев угольной кампании, и у шахтеров, и у тех, кто просто живет в этом месте. Но существует и общая правда - правда планеты. И общее право - право всех людей на жизнь…

Горючее (Fuel)

Год: 2008

Страна: США

Режиссёр: Джошуа Тикелл

Корень всех зол Америки в ее зависимости от нефти. Финансовые кризисы, растущий национальный долг, безработица и проблемы экологии - вот что получают США за то, что предпочитают утонуть в нефти, и не обращают внимания на новые источники энергии. Джошуа Тикелл - проповедник использования биотоплива и альтернативной энергетики - собирал материал для этого фильма одиннадцать лет.

«Горючее» состоит из его размышлений, разговоров с экологами-активистами и знаменитостями (в кадре появляются, например, Шерил Кроу, Вуди Харрельсон и Джулия Робертс), и видео дневников Тиккела - прежде всего хроник его путешествия на автофургоне, заправленном растительным маслом.

Недопустимые уровни (Unacceptable levels)

Год: 2013

Страна: США

Режиссёр: Эд Браун

Фильм о химикатах в нашем теле…И о том, как они туда попали

А вы читаете состав вашего крема, помады, шампуня или жидкости для мытья посуды? После химической революции 40-х годов 20 века в косметике используется более 80 тысяч разных химикатов. Каким образом они влияют на наше тело? Этого никто не знает. Химикаты не тестируют, не проверяют, чаще всего об их наличии даже необязательно писать на этикетке. Механизмов, которые запрещали бы использовать опасные компоненты в продуктах, просто нет. А последствия их ежедневного применения никому не известны.

Следы войны (Footprınts of war)

Год: 2013

Страна: Германия

Режиссёр: Макс Монк

У войны есть много сторон, но мало кто задумывается о том, насколько… неэкологична война. Что происходит, когда в движение приходят военные машины, какие им нужны ресурсы? Немецкий режиссер Макс Монк показывает нам следы двух мировых войн: поля, на которых ничего не растёт и никогда уже не вырастет, сброшенные в моря снаряды и многое другое. А ведь мировые войны были только началом. С годами методика ведения войны и оружие становились всё более и более опасными для природы. Что происходило в Ираке и во Вьетнаме и что там происходит сейчас? Удивительное расследование с цифрами и фактами, которые переворачивают сознание с ног на голову.

Перенаселение (Population Boom)

Год: 2014

Страна: Австрия

Режиссёр: Вернер Бут

Будущее описывают по-разному, но некоторые образы переходят из сценария в сценарий. Перенаселённая планета, массы людей, истощение ресурсов, горы токсичных отходов, голод и катастрофа изменения климата. Вот что нас ждёт? Но кто сказал, что мир перенаселён? И кого «слишком много» на нашей планете? Ироничный режиссер Вернер Бут отправляется в кругосветное путешествие, чтобы проследить за мрачным мифом о том, что людей слишком много. Но в какой-то момент он начинает совсем другое расследование: а кому выгодна такая постановка вопроса?

Жизнь после людей (Life After People)

Год: 2009–2010

Страна: США

Режиссёр: Джим Хэнс, Дуглас Коэн

Данный фильм основан на результатах исследования территорий, внезапно покинутых людьми, а также возможных последствий прекращения ухода за зданиями и городской инфраструктурой. Гипотеза о покинутом мире иллюстрирована цифровыми изображениями, показывающими последующую участь таких архитектурных шедевров, как Эмпайр-Стейт-Билдинг, Букингемский дворец, Сирс-Тауэр, Спейс Нидл, мост Золотые ворота и Эйфелева башня.

Дух времени (Zeitgeist)

Год: 2007

Страна: США

Режиссёр: Питер Джозеф

В фильме поднимается вопрос массового контроля над людьми - религия, политика, масс-медиа, финансы. Все ли, что мы видим, правда, или не хотим ее замечать? Настолько ли светло наше будущее? Вот лишь некоторые вопросы, которые обязательно возникнут в голове после просмотра.

Ещё больше интересных подборок фильмов и сериалов смотрите .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

5 июня планета празднует всемирный день окружающей среды. Титр горячо поддерживает идею ответственного отношения к экологии и публикует подборку фильмов о том, к чему может привести злоупотребление природными ресурсами.

Трое бразильских мальчишек с самого рождения живут на свалке, которая занимает целый квартал и продолжает разрастаться. Они не видели ничего, кроме отходов чужой жизни, да и сами выглядят как отбросы. Однажды в куче мусора они находят нечто, способное изменить их жизни раз и навсегда. 2154 год. Люди уже исчерпали почти все запасы природных ресурсов на Земле и в поисках альтернативных источников энергии колонизируют другие планеты. Среди них оказывается и Пандора, богатая анобтаниумом, ради которого люди готовы истребить природу планеты и уничтожить ее местных жителей. В нынешнюю погоду перспектива глобального потепления выглядит не так уж плохо, но сюжет картины наглядно показывает, что изменение температуры на планете может привести к совершенно разным последствиям. Например, вместо невыносимой жары таяние ледников принесло вечную зиму в США, град размером с арбузы в Токио и смертельные торнадо в Канаду. В ближайшем будущем на планете случился энергетический кризис, после которого повсюду воцарился хаос и разрушение. Жизнь всего мира зависит от топлива, по дорогам рассекают оголтелые банды, готовые убить любого за пару литров бензина. Правоохранитель Макс Рокатански — единственный, кто готов встать у них на пути. Стремительное ухудшение экологии к 2027 году привело человечество к массовому бесплодию. Не за горами полное вымирание. Последняя надежда — беременная женщина, которую главный герой должен доставить в безопасное место под присмотр квалифицированных врачей. О будущем родной планеты стоит задумываться с детства, и мультик студии «Pixar» отлично раскрывает тему загрязнения окружающей среды и захламления пространства. Робот ВАЛЛ.И — устаревший автономный уборщик мусора, оставшийся в далеком будущем единственным обитателем безжизненной Земли. Однажды он находит старый ботинок, из которого прорывается зеленый побег. Замечательный пример того, как большие дела начинаются с малого. В маленьком городке на Аляске репортер и его бывшая девушка, активистка «Гринпис», пытаются освободить трёх серых китов, попавших в ледяную ловушку в арктических льдах. В итоге к спасательной операции подключаются журналисты, экологи, гринписовцы и даже советский ледокол. 5 июня 2017