Деловая игра по музееведению "за семью печатями". Музейный квест «История одного героя, или Хроники Великой Победы Квест урок школьный музей

В бюро музейных услуг Исторического музея можно взять специальный путеводитель , с помощью которого вы осмотрите экспозицию первого этажа в формате квеста. Суть игры такова: в музейных залах «потерялось» важное слово, буквы разлетелись по разным эпохам и спрятались в названиях экспонатов. Вам нужно совершить путешествие во времени, выполнить задания из путеводителя и найти утраченное слово. В конце маршрута загляните в интернет-зал, чтобы проверить свои ответы и получить сувенир.

Красная пл., д. 1

Квест «Загадки старинной Москвы» 0+

Принять участие в интересном квесте и познакомиться с историей и повседневной жизнью Москвы XII-XVII веков приглашает Музей Москвы. Отвечая на вопросы, участники переместятся в древность, узнают о происхождении славян, строительстве крепостей, традиционных ремёслах, народных играх, торговле и не только. В конце игры участников ждёт приятный сюрприз от музея.

Зубовский бул., д. 2

Квест «Миф» 0+

В игровой форме познакомиться с главными героями мифов Древней Греции зовёт Пушкинский музей. Юным участникам будет предложено найти в музейной коллекции изображения античных богов - Зевса, Афины, Геры, Афродиты и других. В ходе квеста ребята услышат самые известные мифы и узнают много нового об их главных героях.

ул. Волхонка, д. 12

Квест «Познай себя - познай мир» 0+

Какие звуки издаёт мадагаскарский таракан? Правда ли, что у каждого человека есть своя наковальня и молоточек? Семена какого дерева стали прототипом вертолётных лопастей? Найти ответы на эти и десятки других вопросов можно в интерактивном центре Дарвиновского музея в формате квеста . Благодаря новейшим технологиям ребята с головой окунутся в тайны природы, увидят мир с высоты птичьего полёта, померяются силой со слоном и послушают удары собственного сердца.

Недавно у нашего агенства заказали квест для детей по эрмитажу , который прошел очень успешно и мы решили, что данная идея очень хорошая как для детей, так и для взрослых. Квест в музее Эрмитаж проходили как взрослые, так и дети, что позволило интересно провести семейный день рождения.

Э кскурсионный квест по Эрмитажу — это необычное проведение детского или взрослого дня рождения, а также возможность в необычной форме познакомиться с крупнейшим музеем в мире.

Описание квеста в музее Эрмитаж:

50 лет назад сотрудники одного из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Эрмитажа создали специальную коллекцию уникальных экспонатов, которые имеют особое значение в искусстве, как носители информации об временных эпохах.

Название коллекции и список её экспонатов были похищены представителями преступной организации «Охотники за наследием» прямо из музея.

Никаких копий не осталось!

Никто не знает, что входит в эту коллекцию!

Из года в год «Охотники за наследием» пытаются устроить ограбление века, дабы выкрасть ту самую коллекцию «Икс». Все их попытки были безуспешны до сегодняшнего дня… Но не в этот раз! Преступники прознали про всю охранную систему музея Эрмитаж, и теперь в курсе, что раз в год на 2 часа в музее выключаются все защитные щиты, чтобы перезапустить программу охраны объектов. И это самое удачное время, чтобы без сопротивления своровать экспонаты и остаться незамеченными!

Всего 2 часа!

120 минут на ограбление!

Преступники не упустят этот момент. Они отлично подготовились и разработали наиболее удобные маршруты по Эрмитажу.

Нам удалось перехватить эти маршруты, и сейчас они перед тобой! Но «охотники за наследием» оказались хитрее – они зашифровали названия всех экспонатов и хоть каких-нибудь подсказок.

У тебя есть маршрут и загадки об экспонатах, которые собираются похитить. Отправляйся на дело!

Твоя задача:

— узнать название экспонатов, входящие в коллекцию, расшифровав загадки преступников;

— передвигаясь по маршруту, отыскать экспонаты;

— зафиксировать наличие экспоната;

— узнать название коллекции (при помощи записок преступников);

— предотвратить ограбление века.

У тебя всего 90 минут на поиски всех экспонатов!

Помни: ты идешь по пятам опасной группировки, поэтому не выдавай себя: не бегай, не кричи, не привлекай внимания, будь незаметным!

Дополнение: Команда взрослых также имеет карту, но на ней нет названий залов, лишь общее название зон: Италия, Франция и пр.



Пакет ЭКОНОМ (6900):

  • Ведущий
  • Необходимый набор реквизита для квеста в музее

ПАКЕТ СТАНДАРТ (8200):

  • Профессиональный ведущий
  • Проработанный сценарий, включающий исследование нескольких этажей в Эрмитаже
  • Дополнительный реквизит

ПАКЕТ VIP (20 000):

  • Профессиональный ведущий
  • Проработанный сценарий, включающий исследование нескольких этажей в Эрмитаже
  • Индивидуальные изменения элементов сценария в подсказках (например, поздравление именинника или сюрприз для одного из участников)
  • Необходимый набор реквизита для квеста в Эрмитаже
  • Дополнительный реквизит
  • Экстра-задание на знание истории
  • Актер в роли «злодея»

Цены указаны для группы до 7 человек. Если вас больше, то стоимость рассчитывается индивидуально по телефону в правом верхнем углу.

ЗАКАЖИ КВЕСТ ПРЯМО СЕЙЧАС ПОЗВОНИВ ПО ТЕЛЕФОНУ ВВЕРХУ

Фотографии с детского квеста в эрмитаже от агенства праздников «Мафия СПб»



Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: класс(ы): 7 класс, 8 класс, 9 класс или смешанные группы не более 6 человек в каждой. Роль ведущих выполняют участники краеведческого кружка или ученики, прошедшие игру ранее.

Предмет(ы): внеклассная работа (история, краеведение)

Цель занятия: формирование у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к памяти погибших, чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны.

Используемое оборудование: стенды в комнате боевой славы и рекреациях школы, карточки с заданиями и подсказками, телевизор, видеофрагмент фильма-реконструкции событий танкового сражения на Курской дуге.

Краткое описание:

Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы разновозрастной или одновозрастной группы с использованием различных источников информации (интернет-ресурсы) с опорой на информацию, размещенную на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроникой. Мероприятие способствуют развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к занятиям исследовательской деятельностью, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.

Ход занятия

Ведущий 1:

Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет...
(А.Твардовский)

70 лет прошло с момента радостного события Великой победы в Великой Отечественной войне. Эта победа стала возможной благодаря миллионам советских людей. Каждый из них внес свой вклад в Победу. Каждый город, село и деревня делали все возможное для того, чтобы мы жили под мирным небом. Сегодня Вы отправляетесь по страницам истории, которые нашли отражение в нашем школьном музее. Вам предстоит выполнить задания. При их выполнении Вы можете использовать Интернет. Пройдя весь путь, выполнив все задания, Вы узнаете имя нашего земляка – Героя Советского Союза.

Каждая группа получает карточку со своим заданием, только правильно ответив на вопрос, Вы сможете найти нужную информацию на стенде и проверить себя. После этого Вы будете иметь возможность работать дальше и выиграть в игре. (Участники игры получают карточки с заданиями, которые необходимо выполнить в группе, ответить на вопрос самостоятельно или найти ответ - подтверждение на стенде .)

Задание 1. “Удивительный квадрат”

Текст карточки: “Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел и Вы получите ответ на вопрос: “Сколько дней длилась Великая Отечественная война”? На каком из стендов размещена эта информация?” (стенд, посвященный продолжительности войны и количеству погибших в ней людей.) (Рис. 1). После выполнения задания команда получает следующую карточку.

Задание 2. “Хлеб всему голова”

Информация на карточке: “Какая часть булки хлеба изображена на блюде? (Рис. 2). Какую информацию вы можете рассказать об этой части хлебной буханки? Какой из стендов, посвященных событиям Великой Отечественной войне, рассказывает о мужестве и трагедии советского народа” (стенд, посвященный Ленинграду, в музейной комнате).

413 218 474 567
569 74 630 979
195 0 256 349
221 26 282 375

Рис.1. Удивительный квадрат

Рис.2. Хлеб всему голова

Ведущий 2:

И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
"Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..."
"Будет мир. Вам не снится мир?"
Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!
Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?..
Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдешь.
1942 г. (Елена Рывина)

Задание 3. “Плакат”

Участники игры получают карточку - фрагмент фотографии с одного из стендов (Рис. 3). Необходимо вспомнить, где они видели эту фотографию (Стенд “Битва за Москву”) и переходят к этому стенду.

Рис.3. Плакат

Здесь они отвечают на вопрос ведущего о том, под какой деревней произошло Великое танковое сражение и переходят к стенду, рассказывающему о событиях на Курской дуге.

После ответа на вопрос и перемещения к стенду просмотр видеофрагмента о битве под Прохоровкой. www.youtube.com

Ведущий 3 :

Сорок третий
Горечью полынной
На меня пахнул издалека –
Чёрною,
Обугленной равниной
Видится мне Курская дуга.
“Тигры” прут,
По-дикому упрямы,
Но со мною
В трудный этот миг
Прямо к окуляру панорамы
Весь мой полк
Уверенно приник.
Громыхнуло
Сразу на полсвета.
Танки,
Словно факелы, горят...
Нет, не зря живёт во мне
Всё это
Три десятилетия подряд!
Те бои –
Как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая
К России,
Курская великая дуга...

(участник Курской битвы Михаил Борисов, Герой Советского Союза).

Ведущий выдает карточку с очередным заданием.

Задание 4. “Великие битвы – великие люди”

Текст карточки: “Когда говорят о Курской битве, часто упоминают операцию “Цитадель” - план немецкого наступления. Между тем после того, как натиск вермахта был отбит, советские войска провели две своих наступательных операции, закончившиеся блестящими успехами. Названия этих операций известны куда меньше, чем “Цитадель”.

3 августа 1943 года войска Воронежского и Степного фронтов начали наступательную операцию “Румянцев”, названную в честь русского полководца. 5 августа советские войска овладели Белгородом и затем приступили к освобождению территории Левобережной Украины. В течение 20-дневной операции они нанесли поражение противостоящим силам гитлеровцев и вышли к Харькову. 23 августа 1943 года в 2 часа ночи войска Степного фронта предприняли ночной штурм города, который к рассвету завершился успехом.

12 июля 1943 года войска Западного и Брянского фронтов перешли в наступление на орловском направлении. Спустя три дня своё наступление начал Центральный фронт. В ходе этой операции, которая носила имя ещё одного русского полководца, было нанесено крупное поражение немецкой группе армий “Центр”.

Назовите имя русского полководца. Определите, в каком направлении отправится ваша группа теперь. (название операции “Кутузов”, участники игры должны отправиться к стенду “Полководцы”).

Задание 5. “Шифровальщики”

Текст карточки “Используя программу http://decodeit.ru/qr расшифруйте QR код и назовите высказывание одного из полководцев ВОВ. Для этого сфотографируйте предложенный Вам рисунок и поместите в программу”. (Рис. 4).

(Лучше воинов, чем Сибиряк и Уралец, бесспорно, мало в мире, поэтому рука невольно пишет эти слова с большой буквы. Р. Я. Малиновский, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза).

После расшифровки команда получает от ведущего фотографию с изображение ордена “Звезда героя Советского Союза”.

Задание 6. “Звезда героя”

Ведущий 4: Вам необходимо вспомнить, где вы видели, то что изображено на карточке (Рис. 5). Найти это место в музейной комнате и выполнить очередное задание. Заполнить пропуски в тексте. Вы можете восстановить информацию по памяти, использовать Интернет или другие источники информации (Информация размещена на стенде в музее).

После нахождения фотографии на стенде команда получает карточку с новым заданием.

Рис.4. Шифровальщики

Рис.5. Звезда героя

Задание 7. “Слава героям Великой Отечественной войны”

В годы Великой Отечественной войны жители города Черемхово и Черемховского района собрали _____ млн руб. на строительство 2-х _____________________и эскадрилью самолетов. В память о героях фронта и тыла _________________возвели на пьедестал, оборудовали ___________________. Торжественно открыт 4 ноября 1981 г. на улице Некрасова. Скверу, где расположен мемориал, присвоено имя Павла Петровича Постышева. Средства были собраны _______________годах.

На мемориальной стене высечены имена черемховцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны,- 4769 фамилий, установленных военкоматом и советом ветеранов.

Ведущий 5: История героических дел сибиряков – это, прежде всего, история конкретных людей, и память о них, посвятивших жизнь России, Сибири, не должна оставаться лишь достоянием прошлого, она должна быть вместе с нами, теми, кто придет нам на смену.

Вот Вы и добрались до последнего этапа игры. Вам предстоит вспомнить имя героя, который приближал долгожданный День Победы. Того, кто вершил хроники Великой победы.

Перед нами страницы газеты “Черемховский рабочий” Выпуск № 20 от 21.05.2014 года и портрет героя, нарисованный ученицей школы №8 г. Черемхово (Рис. 6).

Рис.6. Портрет Героя Советского Союза черемховца Николая Петровича Кудряшова

В честь земляка - Героя Советского Союза

Главное событие торжественной линейки по случаю Дня Победы в школе № 8 - встреча с потомками посмертно восстановленного в звании Героя Советского Союза, уроженца Черемхово Николая Кудряшова. Его племянники, внуки и правнуки пришли в гости к ребятам, чтобы вместе с ними вспомнить о тяжёлых годах лихолетья и почтить память нашего земляка.

Напомним, что в начале войны старший сержант Кудряшов был стрелком 161-й стрелковой дивизии. Позднее Николай Петрович - командир отделения и командир стрелковой роты. Воевал на Западном, Воронежском, Брянском а также первом, втором и четвёртом Украинском фронтах. Был четырежды ранен.

Отличился боец Кудряшов во время освобождения Киева, где временно исполнял обязанности командира взвода 520 стрелкового полка 167-й дивизии. Его взвод в то время уничтожил более двухсот немецких солдат.

В январе 1944-го года указом Президиума Верховного совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий, проявленные при этом мужество и героизм Николай Кудряшов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручение ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”.

В 1945 году наш земляк - демобилизовался из армии и вернулся в родной город Черемхово, где продолжил работу на шахте им. Кирова.

По воле судьбы 1952 год для Николая Петровича Кудряшова стал роковым. Он был осуждён за хулиганские действия и незаконное хранение огнестрельного оружия, за что и был лишён всех званий и наград. Казалось бы, простой хулиганский поступок. Но именно он стал для Николая клеймом на долгие годы.

Вскоре Николай уехал в Якутию, работал горным рабочим, а позднее водителем автопогрузчика. Умер Николай Кудряшов в 1973 году в посёлке Нюрба. Там и похоронен.

Многие годы его родственники добивались справедливости, но докопаться до истины решил его старый товарищ ветеран авиации Михаил Тихонов, который отправил копию личного дела Кудряшова в нужную инстанцию.

Указом Президента Российской федерации в октябре 2013 года Николай Кудряшов посмертно восстановлен в правах на государственные звания и награды.

Теперь к списку восьми героев Советского Союза, уроженцев Черемхово, добавился ещё один.

Участники школьного военно-патриотического клуба “Миротворец” решили открыть экспозицию, посвященную нашему земляку. Ребята разыскали самых близких родственников.

Для них учащиеся школы подготовили интересную концертную программу. Ребята исполнили легендарный танец “Яблочко” и показали сценку “Воспоминания о будущем”. Всего несколько часов потребовалось девятикласснице Полине Хохловой, чтобы с невероятной точностью нарисовать портрет героя, который вручили внучке Николая Кудряшова.

Ведущий 1: Вы прошли все этапы нашей игры, справились с заданиями, узнали о том, как наши деды и прадеды воевали за свою свободу и нашу жизнь. Сегодня вы узнали имя еще одного героя, жителя нашего города Николая Петровича Кудряшова. Человека, благодаря, которому над нами чистое голубое небо и можем радоваться каждому новому дню.

Анастасия Лошкарева
Квест-игра «Хранители музея»

Квест-игра

«Хранители музея »

Участники : дети старшего дошкольного возраста.

Требования к участникам : на участниках повязаны платочки разных цветов

Программное содержание :

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, упражнять в умении выполнять упражнения в соответствии с заданиями, развитие творческой активности.

ОО «Речевое развитие»

Совершенствовать речь как средство общения

ОО «Физическое развитие»

Развивать интерес к активности в самостоятельной двигательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

развитие познавательной активности; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

ОО «Социально-коммуникативное»

развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе.

Виды детской деятельности : двигательная; игровая; коммуникативная; изобразительная; познавательно-исследовательская

Сюжет квеста :

Ребята сегодня нам предстоит посетить интересное место, мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей . Ребята, а вы были в музеи , где весят картины? Давайте с вами представим, что мы находимся в музее , где висят картины разных художников. А кто это художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей, море и т. д.

Дети входят в музей .

Воспитатель : Ох. Ребята случилась беда. Все картины из музея куда-то исчезли (просмотр видеофильма) .Что же делать? Нам нужно помочь вернуть в музей картины . И в этом нам поможет Девочка –Кисточка, хранительница музейных картин . А для того чтоб нам их вернуть нам нужно выполнить все задания. После каждого правильно выполненного задания вы будете получать картину и возвращать ее в музей .

Роли : Девочка-кисточка (хранительница музея )

Правила игры : Если команда участников не справится с испытанием, вся команда получает штрафной фант в виде палитры художника, на которой изображено «задание» , его нужно выполнить - только после этого можно двигаться дальше.

Место проведения : музыкальный зал

Материал и оборудование : видеофильм, как злая колдунья крадет кратины из музея , платочки разных цветов; костюм Хранительницы картин , костюм Девочки - Кисточки; аудиоаппаратура; палитры (с дополнительным заданием для команды, конверты с подсказками, конверты с ребусами, репродукции картин, клей, кроссворд, карта-схема, приз с конфетами.

Подготовительная работа : чтение художественной литературы; разгадывание ребусов и головоломок, рассматривание репродукций.

Ход квест-игры :

Просмотр видеофильма.

Девочка -Кисточка : Мои юные друзья! В нашем музее произошла беда . Все картины исчезли, это все проделки Злой колдуньи, она не хочет,чтоб картины радовали нас. Для того чтобы картины вернулись в наш музей нам нужно выполнить задания, на разных станциях. Поможем хранительнице музея ?

Дети : Да.

Детям предлагается красочная карта с изображением пути и названиями станций.

Дети проходят к станции «Собирайка»

Девочка-кисточка : первое задание которое нужно выполнить-это собрать пазлы. Пазлы быстро собери и в картину преврати.

Дети получают конверт с разрезанной картиной. После того как собрали картину передают ее хранительнице .

Следующая станция «Угадайка»

Девочка –кисточка : второе задание состоит в том, что к предложенной картине нужно назвать художника и название. На картину посмотри и картину назови.

Дети получают конверт с заданием, в котором находится картина. Нужно вспомнить художника и название. После выполнения задания хранительница музея располагает картину на место.

Станция «Красочная»

Девочка –кисточка : Художник рисовал осень, развел краски на палитре. Ты на краски посмотри и картину собери.

На мольберте картина с изображением осеннего пейзажа. В конверте палитры с различным сочетанием цветов. По сочетанию красок нужно выбрать правильную палитру. После выполнения задания дети получают картину для музея и передают ее хранительнице .

Станция «Натюрмортная»

Девочка –кисточка : Если видишь на картине чашку кофе на столе, или морс в большом стакане, или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу, или торт, или все предметы сразу-знай,что это натюрморт.

Из предложенных предметов стоящих на столе дети составляют натюрморт. Получают картину и передают хранительнице .

Следующая станция «Красочная»

Девочка – кисточка : Ты на краски посмотри и палитру наведи.

С помощью палитры, краски, и кисточки детям предлагается навести дополнительные цвета, использовав арифметические примеры :

желтый +красный =оранжевый

желтый + синий = зеленый

синий + красный = бордовый

Получив картину, возвращают ее в музей .

Станция «Сюрпризная» .

Просмотр видеофильма, где злая колдунья прячет сюрприз.

Девочка –кисточка : А мы бросаем скуке вызов

Потому что, потому

Жить на свете без сюрпризов

Невозможно никому.

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полёты вверх и вниз,

Только так, а не иначе

Только так, а не иначе.

Да здравствует сюрприз!

Сюрприз, сюрприз!

Да здравствует сюрприз!

Сюрприз, сюрприз!

Да здравствует сюрприз!

Как по карте ты пойдешь –

К призу сразу и придешь.

Дети используя подсказку из видеофильма находят сюрприз (книга с репродукциями картин русских художников и сладкий сюрприз)

Девочка – кисточка : Спасибо вам мои друзья, что помогли вернуть картины в музей !

Внимательно рассмотрите предложенные сочетания цветов.

Внимательно посмотрите какие предметы должен использовать художник, чтобы написать натюрморт.

Будьте аккуратны, работая с краской.

Будьте внимательны, в фильму находится подсказка.

Гончарова Е.В., учитель русского языка и литературы,

зам. директора по НМР

Корякина Л.И., учитель истории и обществознания,

зам. директора по УВР

Гуков А.Ю., д.б.н., директор музея «Горностай» п. Тикси

Сценарий квеста в музее

«Незнакомая знакомая Арктика»

Цель квеста: углубить и расширить знания учащихся об истории Арктики, ее природе, народах, ее населяющих.

Задачи:

Систематизировать знания учащихся об Арктическом регионе России;

Способствовать осознанию того, что Арктика является уникальным регионом нашей страны;

Способствовать развитию умений самостоятельного поиска информации по заданной теме, по ее критическому анализу и отбору необходимых фактов и мнений;

Способствовать развитию коммуникативных умений, умения работать в команде; содействовать осознанию учащимися ценности совместной деятельности;

Способствовать развитию регулятивных умений, в том числе умения планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения материалом;

Воспитывать уважение к истории своей страны, малой родины, чувства патриотизма.

Участники – учащиеся 9 – 10 классов.

Каждая команда выбирает название, девиз, отличительную форменную одежду или галстук.

Оборудование

Приветствие: стикеры с подписями «Команда 1», «Команда 2», маршрутный лист, простые карандаши, тетради.

«Кто ищет, тот всегда найдет…»: загадки о книге распечатанные, фамилии Гуков А.Ю. и Гукова Н.В. на отдельных листочках (по буквам в конверте), книги «Тикси», «По нехоженым тропам…»; листочки «Музей «Горностай».

Историки Арктики: карточки с вопросами (Приложение №1), на обратной стороне которых фрагмент картинки (алмаз и слиток золота).

Золотой прииск: лоток, грохот, карточки с вопросами (Приложение №2), на листочке запись «Древняя стоянка».

Древняя стоянка: ребусы (приложение №3), текст с пробелами (приложение №4), на листке отдельном слово «Зоомир» (2 штуки).

Зоомир: викторина распечатанная (приложение №5 для ведущих), черкан.

Этнографическая: мялка для шкур, скребок для выделки шкур, сачок для вычерпывания льда из проруби, тарыр – тормоз для собачьей упряжки, совок для вычерпывания льда из лунки, совок для черпания муки в лабазе.

Финальная: 2 комплекта текста (высказывания, приложение №6); грамоты и дипломы.

Правила квеста.

1. В игре принимают участие две команды по 4-5 человек. Игра начинается со старта, где ведущий объясняет правила, затем им будет предложено пройти точек. На каждой из этих точек за каждое выполненное задание участники получают определенное количество баллов. В финальной точке участникам нужно будет составить из отдельных слов высказывание известного человека. Количество слов-подсказок напрямую будет зависеть от количества баллов.

2. Команда, которая первой составит высказывание, становится победителем. Каждый участник команды получает диплом победителя. Участники команды, занявшей 2 место, также награждаются грамотами.

3. Время игры (включая экскурсию) - 120 мин.

4. Разбивка на команды. Энергизатор.

5. Участники: 2 ученика из Якутска, Трофимов, Нурматов, Федорова, Горохова, Афанасьев, Овчинников - 8 человек.

Сценарий

Ведущий. Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня вы станете участниками музейного квеста «Незнакомая знакомая Арктика». А проведем его мы, учителя Арктической гимназии Гончарова Е.В. и Корякина Л.И.

Кстати, знаете ли вы, что такое квест? (ответы детей )

Сейчас вы должны разбиться на команды. Мы предлагаем это сделать с помощью жребия.

Учащиеся выбирают стикеры с надписями «Команда 1», «Команда 2».

Формируются команды (по 4 – 5 человек)

Ведущий. Ребята, на данный момент команды сформированы. Сейчас вы должны придумать название своей команде и девиз . На это вам дается 5 минут. Не забудьте выбрать капитана команды.

Команды совещаются,

готовят приветствие, выбирают капитана. 5 мин.

Ведущий . А сейчас слово командам.

Приветствие команд, представление капитанов.

(Задание не оценивается)

Ведущий. Итак, команды представлены. Остается ознакомить вас с правилами игры.

Правила нашего квеста предполагают в финальной точке воспроизвести высказывание известного человека. Но чтобы это сделать, вам необходимо пройти ряд испытаний и получить как можно больше баллов, потому что именно от этого зависит количество подсказок.

Для каждой команды разработан маршрутный лист. В нем отмечены точки, прохождение которых предполагает выполнение определенных заданий. По мере прохождения маршрута вам будут выставляться баллы. Каждое задание будет оцениваться определенным количеством баллов. Максимально за игру можно заработать 70 баллов.

Всего вам необходимо пройти 7 точек. Стартовая точка – это приветствие. Вы уже ее прошли. Но оно не оценивается.

Все баллы суммируются, и от их количества в финале игры зависит, сколько подсказок вы получите. Старайтесь выполнить задания аккуратно и правильно, получив максимальное количество баллов.

Маршрутный лист

Название команды __________________________

Точка «Кто ищет, тот всегда найдет…»

Ведущий. Наша игра будет проходить в каком-то месте, вам пока неизвестном. И на первом этапе вы должны это место определить. Для начала решите простую математическую задачу.

Ответом этой задачи является некое число – это будет номер кабинета, где вы найдете вторую часть задания.

Задание. Сумма цифр номера кабинета равна 12. При этом частное от деления последней цифры на первую будет первая цифра. Удачи!

Ребята решают предложенную задачу, находят ответ.

Идут в кабинет 309 – школьный музей.

Решив задачу, определив номер кабинета, все отправляются в школьный музей (кабинет 309).

Команды в кабинете 309.

Ведущий . Молодцы! А теперь выполните вторую часть задания. Простая загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Ведущий. Итак, правильно. Это, конечно, книга. Как вы догадались, наверное, вам предстоит найти книгу. А в ней уже адрес места, где будет проходить основной этап нашей игры.

Задание: из данных букв составьте фамилию автора книги. Потом найдите книгу этого автора и внутри вас ждет адрес. Всего книг две. Каждая команда находит свою книгу.

находят книгу, а в ней адрес музея.

Итог этапа: ведущий выставляет баллы.

Ведущий. А сейчас отправляемся в музей «Горностай», где пройдет второй этап.

Команды одеваются и отправляются в музей «Горностай».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Этап проходит в музее «Горностай»

Точка «Историки Арктики» (исторический зал)

Ведущий. Ребята, мы находимся в общественном музее «Горностай», который создал А.Ю. Гуков. Это человек, доктор биологических наук, член Всероссийского географического общества, влюбленный в Арктику, всю жизнь посвятивший изучению ее природы и истории. Много сил, времени, энергии он отдает своему любимому делу. Настоящий энтузиаст, он своей любовью к родным местам умеет увлечь всех. Надеюсь, и вас тоже. Разрешите вам представить этого человека. Сегодня Александр Юрьевич выступит в качестве эксперта.

Задание. Перед вами две стопки карточек с вопросами (по 5 вопросов) из истории Арктики. Вы должны дать ответы на эти вопросы. А помогут вам в этом экспонаты музея, находящиеся в этом зале. Приложение №1

Итак, в путь, будьте внимательны и работайте быстро. Время ограничено – 10 минут.

Ребята ищут ответы,

используя материалы исторического зала музея.

Через 10 минут команды отвечают на вопросы.

Эксперт комментирует.

Итог этапа: ведущий выставляет баллы.

Ведущий. Вы правильно ответили на вопросы. А теперь переверните карточки с вопросами и сложите картинку. Таким образом, вы узнаете, где находится следующая точка.

Команды складывают пазлы, получают картинки .

Ведущий. Что изображено на рисунках? Итак, следующая точка в зале геологическом.

Точка «Золотой прииск» (геологический зал)

Ведущий. Мы с вами сейчас находимся в геологическом зале. Как вы понимаете, задания будут связаны с этой темой. Но прежде чем мы пойдем дальше, сделаем небольшой привал. Давайте перекусим. Пройдитесь по залу, посмотрите экспонаты и найдите, чем бы вы могли перекусить в походных экстремальных условиях. Это задание вы должны выполнить за 5 минут.

Команды ходят по залу и ищут

стенд со съедобными растениями.

Потом представляют свое меню из трех блюд.

Ведущий . После нашего импровизированного обеда предлагаю заняться делом. Вам выдаются предметы, рассмотрите их, подумайте, зачем они нужны и покажите их в работе, действии.

Задание. Командам выдаются предметы (лоток и грохот). Нужно определить, зачем они нужны.

Ребята работают с оборудованием золотоискателей,

выясняют его назначение.

Команды показывают, как используют эти предметы.

Время – 5 минут.

Ведущий. Да, наша республика очень богата золотом. Но кроме золота есть и другие полезные ископаемые. Среди которых выделяется добыча алмазов. Недаром, Якутию называют не только золотой республикой, но и алмазной.

Задание. Командам выдаются задания на карточках. Приложение №2.

Время – 10 минут.

Команды ищут ответы на вопросы.

Команды отвечают.

Итог этапа: выставление баллов. Мнение эксперта.

Ведущий. Итак, баллы за это задание выставлены. Но на этом испытания в этом зале не закончились.

Для того, чтобы переместиться в следующий зал, вы должны выполнить еще одно задание.

В Булунском районе существует уникальное месторождение бурого угля, из которого можно вырезать обычным ножом фигурки, сувениры и который может воспламениться от одной спички. Назовите этот уголь (богхед – бычья голова по-английски).

Найдите богхед в зале, а под ним вы найдете подсказку – место, где вас ждет следующий этап.

Задание. Прочитайте название следующей точки.

Ребята читают послание и выясняют,

объединившись, название следующей точки «Древняя стоянка»

Точка «Древняя стоянка» (палеонтологический зал)

Ведущий. А сейчас мы находимся в палеонтологическом зале музея, где представлены животные, населявшие Арктику в древние времена. Чтобы узнать, какие это животные, предлагаем вам разгадать ребусы и найти их останки в этом зале.

Задание. Каждой команде предлагается разгадать по три ребуса.

Животные: бизон, мамонт, шерстистый носорог, овцебык, дикий северный олень, лошадь. Приложение №3

Команды разгадывают ребусы на время. Время – 5 минут.

Говорят отгадки и показывают

этих животных (останки и картины) в зале.

Итог этапа: выставление баллов.

Ведущий. Вы хорошо справились с этим заданием, а сейчас письмо. Но это письмо необычное, в нем пропущены слова, которые вы должны восстановить. Ключевое слово – это то место, где вы найдете название следующей точки.

Задание. Командам дается текст с пробелами, они должны его восстановить. Приложение №4

Команды работают с текстом. Время – 5 минут.

Находят ключевое слово «бивень».

Ведущий. А теперь найдите бивень мамонта среди экспонатов музея и под ним название следующей точки. (Зоомир)

Точка «ЗООМИР» (зоологический зал)

Ведущий. А сейчас командам предлагается викторина по теме (10 вопросов).

Команды отвечают на вопросы

по очереди, получая баллы.

Каждой команде предлагается ответить на 5 вопросов.

Приложение №5

Ведущие по очереди читают вопросы

Итог этапа : командам выставляются баллы (максимум 25).

Ведущий. Ребята, а сейчас найдите горностая среди экспонатов и ответьте на вопрос: как связаны между собой этот предмет и этот зверек? (черкан – силок для ловли горностая).

Задание. Командам предлагается объяснить связь между устройством (черкан) и горностаем.

Ответы команд.

Команды совещаются, дают ответ на вопрос.

Ведущий. Всем спасибо. Вы справились с заданием. А теперь мы переходим к следующему этапу. Как вы, наверное, уже догадались, вам придется поработать с некими предметами. Отравляемся на точку «Этнографическая».

Точка «Этнографическая» (этнографический зал)

Ведущий. Ребята! Сейчас вам предстоит нелегкая задача – показать, как жили люди в условиях Арктики. Для этого перенесемся в начало 20 века – эпоху, когда этот регион активно осваивался путешественниками, именно к этому времени относятся самые известные гидрографические экспедиции. Конечно, первопроходцам было очень трудно, и для того чтобы не только приспособиться к местным условиям, а просто выжить, они должны были перенять опыт выживания у местного населения. Именно этот опыт вам предстоит сейчас воспроизвести.

Задание. Командам даются следующие предметы: мялка для шкур, скребок для выделки шкур, сачок для вычерпывания льда из проруби, тарыр – тормоз для собачьей упряжки, совок для вычерпываания льда из лунки, совок для черпания муки в лабазе.

Команды должны в течение 10 минут

рассказать об этих предметах и показать их в действии.

Команды обсуждают, ищут ответы.

Показывают предметы в действии.

Итог этапа: выставляются баллы (максимум 15 баллов).

Ведущий: А теперь посчитаем баллы для того, чтобы определить количество подсказок. Мы вам предлагаем сделать этот самим.

Команды считают баллы соперников.

Точка «Финальная»

Ведущий. Итак, наше путешествие подходит к концу. Осталось последнее финальное задание. Это задание предполагает составить высказывание одного известного человека. Слова в этой фразе – это ваши подсказки, заработанные на точках. Количество подсказок зависит от количества баллов, которые вы получили.

Всего имеется 10 подсказок. Та команда, которая заработала больше баллов, получает больше подсказок. Команда, заработавшая максимальное количество баллов, получает 10 подсказок (слов), а команда, заработавшая меньшее количество баллов, получает меньше слов-подсказок. Остальные слова нужно подобрать самим, чтобы не нарушить смысл высказывания.

Задание. Командам даются слова, количество которых зависит от полученных баллов.

Команды собирают фразу, озвучивают ее.

В природе все мудро/ продумано и устроено/, всяк должен/ заниматься/ своим делом/, и в этой мудрости/ - высшая справедливость/ жизни/. Леонардо да Винчи/

Подведение итогов квеста.

Ведущий. Ну вот и подошла к концу наша встреча. Осталось только подвести итоги. И мы хотим сейчас предоставить слово участниками гостям. . («Свободный микрофон»)

Награждение:

1) команда-победитель + каждому участнику;

2) команда, занявшая 2 место + каждому участнику.

Вручение дипломов, грамот.

Ведущий. Ребята, всем большое спасибо. Вы хорошо потрудились и в качестве награды Александр Юрьевич Гуков, владелец музея «Горностай», проведет для вас экскурсию по музею.